Детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители»
проект по теме

Михайлова Вера Всеволодовна

Разработала детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchishki_i_devchonki_a_tak_zhe_ih_roditeli.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки,

а также их родители».

Актуальность  данного проекта:

О гендерном воспитании говорят  многие. Но между тем изменения, которые происходят в современном обществе, продолжают  разрушать представления о мужском и женском поведении. В нашем ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе примерной программы «Развитие+». К сожалению, в ней, как, впрочем, и во многих других программах  мало уделяется внимания гендерному воспитанию.

А ведь, в возрасте с 3 до 7 лет у детей уже активно формируется гендерная идентичность. Происходит приобретение полоролевого опыта,  ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Детям становится понятно, что гендер не меняется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Проблема гендерного воспитания важна и  для семьи.Ведь семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Ребенок копирует своих родных, старается во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.

Цель проекта:  создание оптимальных условий  для личностного развития мальчиков и девочек в детском саду и семье с учетом гендерной идентичности.  

Задачи проекта для детей:

  • воспитание у детей положительного отношения к  своему  

          гендеру;

  • формирование адекватной  полу модели поведения;
  • воспитание культуры отношений между мальчиками и

          девочками,  знакомство с правилами поведения и этикета;

  • формирование у детей понятия о положительных чертах

          характера и поступках мальчиков и девочек;

  • развитие творческого воображения и фантазии.

Задачи проекта для родителей:

  •  формирование гендерной компетентности, углубление знаний по

        воспитанию ребенка адекватно половой идентификации;

  •  создание в семье благоприятных условий для воспитания и      

        развития личности мальчиков и девочек;

  •  активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его    

        знаниях, умениях и опыте, приобретенных  в дошкольном

        учреждении.

Задачи проекта для педагогов:

  •  развитие профессиональной компетентности в вопросах

        гендерного воспитания;

  •  создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего

        развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в                

        группе;

  •  изучение склонностей, дарований, интересов воспитанников;

Участники проекта:

  • воспитанники старшей группы - 19  детей (из них 10  

         мальчиков и 9 девочек);

  • родители - 34 человека;
  • педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатель по изодеятельности.

Сроки реализации: сентябрь 2012 года – май 2014 года.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта происходит в несколько этапов.

 Подготовительный  этап (диагностический).

 Игровая анкета для воспитанников: «Какими должны быть девочки,

какими должны быть мальчики».

Результаты анкетирования:

  • высокий уровень гендерных представлений имеют 35%

         воспитанников;

  • средний  уровень -65%.

Анкета для родителей «Гендерное воспитание старших

дошкольников».

Результаты анкетирования:

  • семьи, которые воспитывают в соответствии с полом  

         ребенка составили 30%;

  • семьи, у которых недостаточно  знаний в вопросах гендерного

         воспитания-60%;

  • семьи, которые воспитывают без учета гендерных особенностей-

         10%.

          Анкета для воспитателей  «Гендерное   воспитание в дошкольном    

         учреждении».

Результаты  анкетирования:

  • сформированы знания  в области гендерного воспитания детей-

        80%;

  • недостаточно сформированы знания в области гендерного

         воспитания детей- 20%. В детском учреждении много молодых  

         педагогов.

Основной этап - три базовых направления:

 воспитанники, их родители, педагоги.

План мероприятий детско-родительского проекта

«Мальчишки и девчонки, а так же их родители!» на 2012-2013 уч.год.

Сроки проведения

Мероприятия

Участники

Подготовительный  этап

сентябрь

1.  Игровое анкетирование для детей,

    «Какими должны быть девочки, какими

     должны быть мальчики».                                        2.  Анкета для родителей, «Гендерное

     воспитание старших дошкольников».                              3.  Анкета для воспитателей «Гендерное  

     воспитание в дошкольном учреждении».

Воспитатели, дети, родители

Основной  этап

Сентябрь

1. Рекомендации для родителей  

«Воспитание и развитие с учетом

  пола ребёнка».

2. Оформление уголка  «Моя семья».

3. Этическая беседа «Это я!».

4. Родительское собрание

«Знакомство родителей с планом

мероприятий в рамках проекта

«Мальчишки и девчонки,  а также их

родители»

Воспитатели, дети, родители

Октябрь

1. Памятка для педагогов «Правила  

общения

с мальчиками и девочками».

2.Открытие библиотеки «Для вас  

мальчики и девочки».

3. Оформление уголка для мальчиков

«Юный мастер».

4. Оформление уголка для девочек

«Маленькая леди».

Воспитатели, дети, родители

Ноябрь

1.Консультация для родителей

«Особенности развития девочек и

мальчиков»

2. Музыкальный праздник «День

матери».

3. Мастерская добрых дел «Подарки

для любимой мамочки»

4. Организация уголка коллекционера  

для мальчиков и девочек.

5. «Конкурс чтецов» по теме проекта.

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Декабрь

1.Оформление ширмы «Быть  

родителем значит, быть всем».

2. Консультация «Общение  родителей      

с мальчиками и девочками»

3.Беседа с детьми на тему «Из чего же,  

из чего же».

4. Мастерская добрых дел:

-для мальчиков «Постройка снежной

горки на участке»,

-для девочек «Красивые украшения

для зимнего участка»

5. Рекомендации педагогам:  

«Мальчики и девочки – два разных

мира»

Воспитатели, дети, родители

Январь

1.Спортивный праздник «День

здоровья».

2.Выпуск газеты «Солнце, воздух и

вода, наши лучшие друзья».

2. Консультация для родителей

«Игрушки для мальчиков и девочек».

4. Выставка рисунков «Моя любимая

игрушка».

5. Этическая беседа «Маленькие

рыцари и дамы».

Воспитатели, дети, родители, инструктор по физ. воспитанию.

Февраль

1. Оформление фотовыставки «Мой

папа самый лучший».

2. Спортивный праздник  «Папа может

все, что угодно».

3. Мастерская добрых дел, подарки для

мальчиков- «Рамки для фотографий».

4.Посещение СТЦ «Витязь». Тема:

«Морской флот. Сухопутные войска».

5.Этическая беседа «Я и моя семья».

Воспитатели, дети, родители.

Март

1. Оформление  фотовыставки

«Моя любимая мама».

2. Оформление альбома:

«Любимые блюда наших  сладкоежек».

3. Этическая беседа «Мы такие

разные»

4. Мастерская добрых дел, подарки для

девочек -«Рамки для фотографий».

5. Создание мини-музея «Русская

изба».

Воспитатели, дети, родители.

Апрель

1. Досуг  «День дружбы и хороших

отношений»

2. Участие в акции «Неделя добра».

3. «История моей семьи» -

родословное древо.

4. Консультация для родителей «5

секретов воспитания дочки, 5 ошибок в

воспитании  сына».

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Май

1. Мастерская добрых дел:

«Поздравительные

открытки ветеранам ВОВ».

2. Беседа с детьми на тему «Кто я и

кем хочу стать».

3. Игра - драматизация «Спящая

красавица»

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Работа с педагогами учреждения.  Цель - повышение компетентности воспитателей в вопросах гендерного воспитания.                                                                           Памятки для педагогов: «Правила общения с мальчиками и девочками»,  «Мальчики и девочки - два разных мира».                                                                 Консультация для воспитателей по теме «Формирование гендерной идентичности детей в неполной семье».

Перспективы работы на следующий год:

  • традиционно - выпуск семейных фотогазет, на темы: «Я как    

          мама», «Я как папа».

  •  конкурсы для родителей:

          «Моя мама – рукодельница»;

          «Папа, мама, я - умелая семья» (изготовление поделок)

  • конкурс для девочек: «Мисс шляпка»;
  • оформление фотоальбома «Родословное древо группы»;
  • продолжить взаимодействие с учреждениями дополнительного        

          образования;

  • подбор различных игр для мальчиков и девочек;
  • творческие рисунки для пап: «Галстук для папы», «Кружка для

          папы».

Для мам: «Любимое платье мамы», «Весенний букет».

  • КВН между мальчиками и девочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Мальчишки и девчонки"

Презентация проекта по гендерному воспитанию (средняя группа)...

Проект "Мальчишки и девчонки, а также их родители

Как привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом? Как повысить заинтересованность родителей в физической подготовленности детей? Проект "Девчонки и мальчишки, а также их родители" помог объедин...

Мастер – класс: «Мальчишки и девчонки! А также их родители!».

Мастер – класс: «Мальчишки и девчонки! А также их родители!»....

Семинар-практикум для родителей "Мальчишки и девчонки, а также их родители "

Родительское собрание организованное в форме семинара-практикума для родителей детей старшей группы ДОУ. Семинар организован с целью повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания...

Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматрив...

Педагогический ринг « Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Цели:•Создать условия для творческогоприменения знаний о работе с семьей;•Формировать у воспитателей умениелогически рассуждать, аргументироватьсвою позицию....

Консультация для родителей "Мальчишки и девчонки, а также.."

Желая вразумить сына, мы говорим: “Будь мужчиной! А расшалившейся дочке всякий раз напоминаем: “Ну ты же девочка!” Чем же отличается воспитание одних и других?...