Тема периода: "Приметы осени". с 12.09 по 16. 09.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Тема периода:   Приметы осени.        с 12.09 по 16. 09.

Цель:  Формировать элементарные экологические представления.

 Задачи:   Расширение представлений детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи  между явлениями живой и не живой природы  (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы ит.д.) вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения  на природе. Воспитания бережного отношения к природе. 

 Планируемые результаты:   Сформировать у детей  умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

 

 Итоговое мероприятие:   Праздник «Осень в гости к нам пришла», выставка детского творчества.

 

Понедельник  12. 09

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

Двигательная

- утренняя гимнастика  комплекс №2

- физкультминутка  «Листья» 

 - пальчиковая игра  «Осень»

- гимнастика после сна комплекс №2   

 

Женю, Дашу, Соню  упражнять в прокатывании мяча.

 П/игры: «Кто быстрее добежит до лавки, до пенька, до беседки»

П/и « У Медведя во бору»

П/и « Мишка косолапый»

 

 

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская

  Сравнить температуру воздуха в помещении и на  улице.  Сделать вывод.

 

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок».

 

 С Димой     повторить правила поведения на улице.

  Разучить новую  П/и «Иголка, нитка, узелок». 

  

«Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

  Речевая игра « Когда это бывает?» Дидактическая игра «Подбери слова».

 

Веронику, Полину обучить правильному употреблению предлогов в речи 

 

  

  

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообслуживание: аккуратно кушать, не проливать на себя.   

элементарный бытовой труд: помочь  убрать бокальчики со стола.

 Беседа«Осень. Что ты о ней знаешь».

Игровая деятельность

 «Магазин фруктов»

Дидактическая игра «Приметы осени».

 

  С группой детей беседа «Что бы ты хотел, чтобы было в твоем доме?»

    

 Конкурс «Точно в цель»

игра - « Дождик и солнышко»

    

 

Художественно-эстетическое развитие

 Аппликация

 

Тема: «Красивые флажки»

 

 

 

 

 

 Чтение «Дон! Дон! Дон! ..; «Ножки, ножки, где вы были?», А. Введенский.

 Загадывание загадок об осени.

Конструирование Познакомить с «мастерской» в группе.

Изо Лепка  «Фрукты для магазина»

Музыкальная Слушание   И.  Кишко «Осень»

С Димой закрепить  умение правильно держать  кисть

Игры с песком  «Горка»

 

 Бумага 1/2  альбомного листа, по 4 бумажные полоски разного ицвета, ножницы, клей, салфетки  клиеночки.  

   

 

 

 Вторник  13.09.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 

 

 Двигательная

- утренняя гимнастика комплекс № 2

Дыхательная гимнастика 

- физкультминутка  «Листья»

 - пальчиковая игра  «Осень»

- гимнастика после сна  комплекс № 2

Гимнастика для глаз    «Волшебный сон»

 

 

Упражнять Артема, Рому в прыжках из обруча в обруч  «Перепрыгни из домика в домик»

.

 

  Подвижные игры  Упражнение "Брось -поймай".    

П/и «  попади в цель»

П.и. "С кочки на кочку".

     

 

Познавательное развитие

 Ознакомление с природой  Тема: «Что нам осень принесла?»

Познавательно-исследовательская  

«Чем отличаются овощи от фруктов»

  Д/и «Собери урожай»

Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница»

 

С  Дашей, Маргаритой д.и. на развития внимания «Найди различая»

   

  Кукла Незнайка две корзины: овощи и фрукты . Серия последовательных картинок. Овощи фрукты нарезанные кусочками , одноразовые ложки.

 Информировать родителей о ходе образовательного процесса .

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативная

Беседа «что ты видел по дороге в детский сад»

Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».

 «Закончи предложение»

 

 С Вероникой,   поработать над  звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха».

 

  Речевая игра с движением. «Дождик».

 

 Словесная игра «Назови три  признака осени»

 

 

 В родительский уголок поместить информацию:  «Наблюдение за живыми и не живыми объектами в осенний период».

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самообслуживание: «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

Совместный бытовой труд: вытереть пыль с игрушек.   

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку».

  Трудовое поручение детям ( Даше, Лизе) протереть игрушки влажной тряпкой.

 

  Игра « Узнай по голосу»

Сбор семян  для птиц

  атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Музыка

по плану музыкального руководителя

 

 

 

 

 

  

Чтение  А.Веденский  «О девочке Маше , о собачке Петушке и о кошке Ниточке"

 Конструирование:  « Постройка  для игрушек»

Аппликация: «С какой ветки детки?»

Рисование : «Овощи»

МДИ «Угадай , какой  инструмент звучит?»

 У Маргариты, Костика,  Егора развивать умение ритмично двигаться

 Упражнение "По дорожке на одной ножке".

 

 

 

 

Музыкальные инструменты ( бубен, ксилафон, дудочка, барабан, гармошка)

 

 

 Среда 14. 09

Образовательные области

НОД

 

 

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

 

Двигательная

- утренняя гимнастика комплекс № 2

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки» 

- физкультминутка «Листья»   

 - пальчиковая игра   «Осень»

- гимнастика после снакомплекс   №2

Гимнастика для глаз  «Волшебный сон»

 

 

 С Вадимой,  Егором закрепить упражнение в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны)

Подвижная игра  " Прыгни, повернись", «Пройди не задень»

  кегли, скакалки, обручи.

Консультация « Как  научить детей  следить за своим здоровьем»

Познавательное развитие

 ФЭМП

Сравнение две равные группы предметов.(поровну, столько-сколько)

Познавательно-исследовательская

   Рассмотреть и сравнить иллюстраций. «Природа  летом и осенью».

Просмотр презентации: « Лесные жители»

 С Маргаритой, Ромой закрепить название материала из которого сделаны предметы.

    Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

 

 ИКТ Презентация  «Осенняя природа» Д.м. Дорожка из бумаги, макет полянки.

Раздат. матер.:  грибочки , осенние листочки бумажные, большие и маленькие шишки.  

 

Речевое развитие

  

 

 Коммуникативная

Беседа  «Как ты дома помогаешь маме?»

Расскажи и покажи

Д/и «Когда это бывает?»

Загадки о лесных жителях

Индивидуальное задание  Богдану «Закончи предложение».

   Игра – забава «Успей подхватить»

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 Самообслуживание: напоминать при необходимости пользоваться носовым платком.

Совместный бытовой труд

Игровое упражнение "Научим Белочку сервировать стол»

  С Аришой, Лизой игра «Когда это быват?».

 

 Совместно трудовая  деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

 

   игрушка  белочка  кукольная посуда

 

Художественно-эстетическое

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая".

  Музыка  «Угадай мелодию»

 Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Листья желтые клиновые".

 

 

С Димой, Артемием закрепить умение пользоваться клеем.

 ИМП  « Третий  лишний»

 шерстяные нитки, клей, шаблоны кленовых листьев.

 

 

 

 Четверг 15. 09

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 

 

 Двигательная

- утренняя гимнастика комплекс № 2

Дыхательная гимнастика «как хорошо пахнет осенью»

- физкультминутка  «Листья»  

 - пальчиковая игра « Осень»

- гимнастика после сна  комплекс №2

Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

 

Индивидуальная работа: упражнять  Диму в ходьбе по кругу с поворотом в другую сторону.

 ПИ « Найди пару».

Игра- соревнование

«Прыжки с мячом».

ПИ «Зайцы и волк»

 Уличный выносной материал

 

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская

«Отгадай и назови, что сейчас съел ты?»

ИМП «Съедобное и не съедобное»

   Презентация « Овощная ярмарка»

Конструирование «Машина с прицепом для перевозки овощей и фруктов»

С подгруппой  закрепить  счет до 5

    Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке.

   Фрукты и овощи, мячик.

конструктор «Лего»

Оформить стенд «Советуем прочитать»

Речевое развитие

 

Развитие речи  Тема: «Звуковая культура речи  звуки: -с- и

-сь-.

 

 

 

 

  Коммуникативная    Утром напомнить детям, что надо приветствовать друг друга.

Беседа «Зачем люди  заготавливают на зиму овощи  и фрукты?»   «Ботаническое лото», «Уберем урожай»

Чтение И. Соколов - Микитов  «Листопад»

 

 

  С Димой, Настей, Надей закрепить  осенние месяца.    

 Выучить считалку.  

 

 .   

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 Самообслуживание  напомнить  о  том, что после еды рот вытирают салфеткой.

Совместный бытовой труд Мытье игрушек.

Беседа «Как зовут твоих родителей»

   

 Д/и «Разрезные картинки овощи и фрукты»

 

 

 С Артемом провести беседу как надо вести себя когда разговаривают старшие.

 

Трудовая деятельность  Подметание дорожек ведущих к участку

 

 

 фартуки, таз с водой

 

Художественно-эстетическое развитие

 по плану музыкального руководителя.

 

 

 

  

 Рисование  Тема: «Осенняя фантазия»  

Аппликация « Корзина для  овощей»

Музыка  «Игра на  бубне тихо, громко»

 

  

У Веронике,  Василисы развивать слух.

 

 

  

    

карандаши, цветная бумага, альбомный лист 1\2, ножницы, клей, муз. инструменты.

 

 

 

Пятница  16. 09.

 

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

 

 

 

 

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 

По плану инструктора по физкультуре

 

Двигательная

- утренняя гимнастика комплекс № 2

Дыхательная гимнастика «Как пахнет осень»

- физкультминутка   «Листья»  

 - пальчиковая игра «Осень»

- гимнастика после сна комплекс  №2

Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

У Агаты, Костка развивать умение прыгать на двух ногах.

 

Подвижная игра 

 «Зайцы и медведь»,»Мишка по лесу гулял» ,«Найди пару»

  Уличный выносной материал.

 

Познавательное развитие

 .                                         

Познавательно-исследовательская

  Презентация «Осень в гости к нам пришла много  витаминов принесла»  Узнай по запаху», «Волшебные овощи и фрукты»,

  

 

 

С Ромой, Дашей  закрепить правила безопасности на дороге.

Наблюдение за    работой  садовника

-П./и: «Собери-ка яблочки на ощупь»

 

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

   Коммуникативная

Беседа  «С  кем ты шел в детский сад?»

  Речевая игра  «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»

Чтение  по выбору детей.

Заучивание Пословиц  и поговорок о осени

 С  Вадимом задание «Закончи предложение».

  Расскажи о приметах  осени.

  картинки с изображением осенней одежды.

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница»

-С/р игра: «Овощной магазин». 

С подгруппой  «Найди различия на картинках»

 

  Трудовое поручение "Отбери книжки для починки".

  Подбор сюжетных картинок на внимание.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование Тема: « На яблоне поспели яблоки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рисование  «Желтые листья на дереве»: « А вот блюдо с овощами» Аппликация  « А вот блюдо с овощами»

Лепка «Грибы»

Музыкальная «Отгадай, где быстрая музыка, где медленная?»

                                        

 Вику, Мишу научить рисовать дерево передавая его характерные особенности.

   "Помоги художнику подобрать краски осени".

  цветные карандаши, бумага ½ ал. л.

 Оформление папки – передвижки «приобщить ребенка  к труду».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primety_oseni.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема периода:          Приметы осени.        с 12.09 по 16. 09.

Цель:  Формировать элементарные экологические представления.

 Задачи:   Расширение представлений детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи  между явлениями живой и не живой природы  (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы ит.д.) вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения  на природе. Воспитания бережного отношения к природе.  

 Планируемые результаты:   Сформировать у детей  умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

 Итоговое мероприятие:   Праздник «Осень в гости к нам пришла», выставка детского творчества.

Понедельник  12. 09

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

Двигательная

- утренняя гимнастика  комплекс №2

- физкультминутка  «Листья»  

 - пальчиковая игра  «Осень» 

- гимнастика после сна комплекс №2  

 

Женю, Дашу, Соню  упражнять в прокатывании мяча.

 П/игры: «Кто быстрее добежит до лавки, до пенька, до беседки»

П/и « У Медведя во бору»

П/и « Мишка косолапый»

 

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская

  Сравнить температуру воздуха в помещении и на  улице.  Сделать вывод.

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок».

 С Димой     повторить правила поведения на улице.

  Разучить новую  П/и «Иголка, нитка, узелок». 

 

«Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.

 

Речевое развитие

Коммуникативная

  Речевая игра « Когда это бывает?» Дидактическая игра «Подбери слова».

 

Веронику, Полину обучить правильному употреблению предлогов в речи  

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Самообслуживание: аккуратно кушать, не проливать на себя.  

элементарный бытовой труд: помочь  убрать бокальчики со стола.

 Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь».

Игровая деятельность

 «Магазин фруктов»

Дидактическая игра «Приметы осени».

  С группой детей беседа «Что бы ты хотел, чтобы было в твоем доме?»

    

 Конкурс «Точно в цель»

игра - « Дождик и солнышко»

     

 

Художественно-эстетическое развитие

 Аппликация

Тема: «Красивые флажки»

 Чтение «Дон! Дон! Дон! ..; «Ножки, ножки, где вы были?», А. Введенский.

 Загадывание загадок об осени.

Конструирование Познакомить с «мастерской» в группе.

Изо Лепка  «Фрукты для магазина»

Музыкальная Слушание   И.  Кишко «Осень»

С Димой закрепить  умение правильно держать  кисть

Игры с песком  «Горка»

 

 Бумага 1/2  альбомного листа, по 4 бумажные полоски разного ицвета, ножницы, клей, салфетки  клиеночки.  

   

 

 Вторник  13.09.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

Прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 

 Двигательная

- утренняя гимнастика комплекс № 2

Дыхательная гимнастика  

- физкультминутка  «Листья»

 - пальчиковая игра  «Осень»

- гимнастика после сна  комплекс № 2

Гимнастика для глаз    «Волшебный сон»

 

Упражнять Артема, Рому в прыжках из обруча в обруч  «Перепрыгни из домика в домик»

.

  Подвижные игры  Упражнение "Брось -поймай".    

П/и «  попади в цель» 

П.и. "С кочки на кочку".

     

Познавательное развитие

 Ознакомление с природой  Тема: «Что нам осень принесла?»

Познавательно-исследовательская  

«Чем отличаются овощи от фруктов»

  Д/и «Собери урожай»

Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница»

С  Дашей, Маргаритой д.и. на развития внимания «Найди различая»

   

  Кукла Незнайка две корзины: овощи и фрукты . Серия последовательных картинок. Овощи фрукты нарезанные кусочками , одноразовые ложки.

 Информировать родителей о ходе образовательного процесса .

Речевое развитие

 Коммуникативная

Беседа «что ты видел по дороге в детский сад»

Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».

 «Закончи предложение»

 

 С Вероникой,   поработать над  звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха».

  Речевая игра с движением. «Дождик».

 Словесная игра «Назови три  признака осени»

 

 

 В родительский уголок поместить информацию:  «Наблюдение за живыми и не живыми объектами в осенний период».

Социально-коммуникативное развитие

 Самообслуживание: «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

Совместный бытовой труд: вытереть пыль с игрушек.   

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку».

  Трудовое поручение детям ( Даше, Лизе) протереть игрушки влажной тряпкой.

  Игра « Узнай по голосу»

Сбор семян  для птиц

  атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыка

по плану музыкального руководителя

  

Чтение  А.Веденский  «О девочке Маше , о собачке Петушке и о кошке Ниточке"

 Конструирование:  « Постройка  для игрушек»

Аппликация: «С какой ветки детки?»

Рисование : «Овощи» 

МДИ «Угадай , какой  инструмент звучит?»

 У Маргариты, Костика,  Егора развивать умение ритмично двигаться

 Упражнение "По дорожке на одной ножке".

 

 

Музыкальные инструменты ( бубен, ксилафон, дудочка, барабан, гармошка)

 

 Среда 14. 09

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

Двигательная

- утренняя гимнастика комплекс № 2

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки» 

- физкультминутка «Листья»  

 - пальчиковая игра   «Осень»

- гимнастика после снакомплекс   №2

Гимнастика для глаз  «Волшебный сон»

 С Вадимой,  Егором закрепить упражнение в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны)

Подвижная игра  " Прыгни, повернись", «Пройди не задень»

  кегли, скакалки, обручи.

Консультация « Как  научить детей  следить за своим здоровьем»

Познавательное развитие

 ФЭМП 

Сравнение две равные группы предметов.(поровну, столько-сколько)

Познавательно-исследовательская

   Рассмотреть и сравнить иллюстраций. «Природа  летом и осенью».

Просмотр презентации: « Лесные жители»

 С Маргаритой, Ромой закрепить название материала из которого сделаны предметы.

    Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

 ИКТ Презентация  «Осенняя природа» Д.м. Дорожка из бумаги, макет полянки.

Раздат. матер.:  грибочки , осенние листочки бумажные, большие и маленькие шишки.  

 

Речевое развитие

 

 

 Коммуникативная

Беседа  «Как ты дома помогаешь маме?»

Расскажи и покажи

Д/и «Когда это бывает?»

Загадки о лесных жителях

Индивидуальное задание  Богдану «Закончи предложение».

   Игра – забава «Успей подхватить»

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 Самообслуживание: напоминать при необходимости пользоваться носовым платком.

Совместный бытовой труд

Игровое упражнение "Научим Белочку сервировать стол»

  С Аришой, Лизой игра «Когда это быват?».

 Совместно трудовая  деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

   игрушка  белочка  кукольная посуда

Художественно-эстетическое

развитие

 

 Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая".

  Музыка  «Угадай мелодию»

 Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Листья желтые клиновые".

С Димой, Артемием закрепить умение пользоваться клеем.

 ИМП  « Третий  лишний»

 шерстяные нитки, клей, шаблоны кленовых листьев.

 

 Четверг 15. 09

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 Двигательная

- утренняя гимнастика комплекс № 2

Дыхательная гимнастика «как хорошо пахнет осенью»

- физкультминутка  «Листья»  

 - пальчиковая игра « Осень» 

- гимнастика после сна  комплекс №2

Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

Индивидуальная работа: упражнять  Диму в ходьбе по кругу с поворотом в другую сторону. 

 ПИ « Найди пару».

Игра- соревнование

«Прыжки с мячом».

ПИ «Зайцы и волк»

 Уличный выносной материал

 

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Отгадай и назови, что сейчас съел ты?»

ИМП «Съедобное и не съедобное»

   Презентация « Овощная ярмарка»

Конструирование «Машина с прицепом для перевозки овощей и фруктов»

С подгруппой  закрепить  счет до 5

    Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке.

   Фрукты и овощи, мячик.

конструктор «Лего»

Оформить стенд «Советуем прочитать»

Речевое развитие

Развитие речи  Тема: «Звуковая культура речи  звуки: -с- и

-сь-.

  Коммуникативная    Утром напомнить детям, что надо приветствовать друг друга.

Беседа «Зачем люди  заготавливают на зиму овощи  и фрукты?»   «Ботаническое лото», «Уберем урожай»

Чтение И. Соколов - Микитов  «Листопад»

 

  С Димой, Настей, Надей закрепить  осенние месяца.    

 Выучить считалку.  

 

 .   

Социально-коммуникативное развитие

 

 Самообслуживание  напомнить  о  том, что после еды рот вытирают салфеткой.

Совместный бытовой труд Мытье игрушек.

Беседа «Как зовут твоих родителей»

   

 Д/и «Разрезные картинки овощи и фрукты»

 

 С Артемом провести беседу как надо вести себя когда разговаривают старшие.

 

Трудовая деятельность  Подметание дорожек ведущих к участку

 

 

 фартуки, таз с водой

Художественно-эстетическое развитие

 по плану музыкального руководителя.

 

 

 Рисование  Тема: «Осенняя фантазия»  

Аппликация « Корзина для  овощей»

Музыка  «Игра на  бубне тихо, громко»

 

 

У Веронике,  Василисы развивать слух.

 

   

карандаши, цветная бумага, альбомный лист 1\2, ножницы, клей, муз. инструменты.

Пятница  16. 09.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

Двигательная

- утренняя гимнастика комплекс № 2

Дыхательная гимнастика «Как пахнет осень» 

- физкультминутка   «Листья»  

 - пальчиковая игра «Осень»

- гимнастика после сна комплекс  №2

Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

У Агаты, Костка развивать умение прыгать на двух ногах.

Подвижная игра  

 «Зайцы и медведь»,»Мишка по лесу гулял» ,«Найди пару»

  Уличный выносной материал.

 

Познавательное развитие

 .                                          

Познавательно-исследовательская

  Презентация «Осень в гости к нам пришла много  витаминов принесла»  Узнай по запаху», «Волшебные овощи и фрукты»,

  

 

С Ромой, Дашей  закрепить правила безопасности на дороге.

Наблюдение за    работой  садовника

-П./и: «Собери-ка яблочки на ощупь»

 

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

Речевое развитие

   Коммуникативная

Беседа  «С  кем ты шел в детский сад?»

  Речевая игра  «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»

Чтение  по выбору детей.

Заучивание Пословиц  и поговорок о осени

 С  Вадимом задание «Закончи предложение».

  Расскажи о приметах  осени.

  картинки с изображением осенней одежды.

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница»

-С/р игра: «Овощной магазин». 

С подгруппой  «Найди различия на картинках»

  Трудовое поручение "Отбери книжки для починки".

  Подбор сюжетных картинок на внимание.

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: « На яблоне поспели яблоки»

 

 

 Рисование  «Желтые листья на дереве»: « А вот блюдо с овощами» Аппликация  « А вот блюдо с овощами»

Лепка «Грибы»

Музыкальная «Отгадай, где быстрая музыка, где медленная?»

        

 Вику, Мишу научить рисовать дерево передавая его характерные особенности.

   "Помоги художнику подобрать краски осени".

  цветные карандаши, бумага ½ ал. л.

 Оформление папки – передвижки «приобщить ребенка  к труду».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"

Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....

Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста

Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...

Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень. Приметы осени»

Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах....

Загадки на тему «Осень, приметы осени»

Загадки, которые помогут закрепить знания  детей о золотой поре года. Когда приходит осень, дни становятся короче, а пейзаж за окном становится красочным. В это время созревают ягоды, плоды, злак...