Организация предметно- развивающей среды в условиях детского сада
методическая разработка на тему

Петрова Татьяна Евгеньевна

Окружающая среда в дошкольных учереждениях - это способ эфективного развития детской индивидуальности с учетом интересов , склоностей и уровней активности ребенка.Предметно- развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности ,степени участия в ней способов ее осуществления и взаимодействия  с окружающими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Организация предметно- развивающей среды

        в условиях  детского сада

 Окружающая среда в дошкольных учреждениях – это способ эффективного развития детской индивидуальности с учетом интересов, склонностей и уровней активности ребенка. Ключевым аспектом формирования развивающей среды в детских садах является акцент на личностно – ориентированное взаимодействие между взрослыми и детьми .Предметно –развивающая среда позволяет  обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать  возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая предметно  среда  позволяет решать образовательные задачи, вовлекая  детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая  их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

  С целью развивающей направленности  предметной среды учитываются следующие условия :

  • Сочетание многофункциональных и легко трансформируемых элементов
  • Доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка
  • Возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, атрибуты для игр.

 Вся мебель и оборудование в группе установлены так , что каждый ребенок  может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния : достаточно удаленное  от детей и взрослых ,или наоборот ,позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель : всевозможные диванчики ,пуфики, а так же мягкие модули. Их  достаточно легко передвигать и по разному формировать в группе. Такая  организация пространства  является одним из условий среды, которая дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Организуя предметную среду в группе детского сада следует помнить ,что она должна быть открытой и незамкнутой системой ,способной к изменению, корректировке  и самое главное ,развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации предметно-развивающей среды как условие для возникновения речи.

Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгл...

"Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок во второй младшей группе"

Данная статья предназначается воспитателям МБДОУ. Руководствуясь данным материалом воспитатели могут оформить сенсорный уголок второй младшей группы, правильно организовать предметно- развивающую сред...

Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада

Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть вр...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Предметно-развивающая  среда-система  материальных  объектов  деятельности  ребенка  функционально  моделирующая  содержание  его  духовного  и...

Развивающая предметно-пространственная среда в условиях детского сада для детей третьего и четвёртого года жизни.

Вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Цель воспитателя: создать  многоуровневую многофункциональную предметно – разв...

Организация предметно - развивающей среды в группе детского сада согласно ФГОС

             Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В ...