Познавательно-развлекательный досуг для среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка ...»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Якунина Ирина Сергеевна

Познавательно-развлекательный  досуг

для среднего и старшего дошкольного возраста

 «Зимняя сказка»

Обучающие

  • учить основам здорового образа жизни;
  • учить пониманию взаимосвязи причины и следствия;
  • расширять кругозор детей о зимних явлениях природы.

Развивающие

  • Развивать  навыки самоконтроля;
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, логику.
  • Прививать музыкальную культуру.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство эмпатии, внимательное отношения к ближнему, благожелательность.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka_s_foto_-_kopiya.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательный  досуг

для среднего и старшего дошкольного возраста

 «Зимняя сказка ...»

Обучающие

  • учить основам здорового образа жизни;
  • учить пониманию взаимосвязи причины и следствия;
  • расширять кругозор детей о зимних явлениях природы.

Развивающие

  • Развивать  навыки самоконтроля;
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, логику.
  • Прививать музыкальную культуру.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство эмпатии, внимательное отношения к ближнему, благожелательность.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы, оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма  "Зимняя сказка" (по произведению С.Козлова),
  • микроскоп,  тазик со снегом, пластиковые прозрачные стаканчики, емкость с водой;
  • стойки для баскетбола, тучки синего и белого цвета, снежинки синего и белого цвета, накидка из органзы белого цвета.
  • костюмы Медведя, Зимушки-зимы;
  • наглядные материалы для инсценировки песни «Зима» в мсполнении Э.Хиля: лес (заставка на проекторе), елки, избушка, кадушка, соль «Зимушка-зима», прялка, дождик, мягкий модуль «дуга-мостик».
  • Карандаши или фломастеры, листы с грустным и весёлым изображением снежинки;
  • снежинки-сувениры для детей

Словарная работа:  снег, снежинка, снегопад, снежок, снеговик; микроскоп, микроскопическая капля; вьюга, метель, пороша, поземка, пурга, буран

Предварительная работа: наблюдение  за свойствами снега, красотой зимней природы на прогулке, напоминание правил поведения в кинозале.

Методы, приемы: игровой, наглядный, познавательно-исследовательский, практический, словесный, художественное слово.

Использованная литература:

  1. С.Козлов «Зимняя сказка»
  2. Т.В.Нестерюк «Психосоматическая гимнастика», 2006.
  3. А.Т.Волобуев «500 загадок обо всём для детей», 2010.
  4. Т.А.Кислинская «Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников», 2011.
  5. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Страшая группа», 2009.
  6. О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий», 2009.

Ход досуга

  1. Организационный момент.

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята. А я вас сегодня в гости к Зимушке-зиме приведу, в зимнюю сказку. Смотрите, какое здесь всё красивое!

 Инсценировка  музыкального фрагмента песни «Зима» в исп.Э.Хиля(1 куплет с припевом) с использованием зеркального шара.

Зимушка-зима: -Ой, здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть у меня в гостях! Я много чего сделать успела, пока вас ждала. Кто внимательно песню слушал? Расскажите, какие дела я у себя в избушке делала? (Ответы детей по содержанию песни)

Зимушка-зима: - А теперь отгадайте-ка мои загадки про то, чего в моей избушке видимо-невидимо!

             ЗАГАДКИ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ:

  1. Наш покрасил детский сад

Белой краской … (снегопад)

  1. Сама я ледяная.

Моя юбка — кружевная.

Я кружусь, как балеринка.

Угадали? Я - … (снежинка)

  1. Белые змеи

Над землей полетели,

По дорогам поползли

И сугробы намели. (Метель)

  1. Я прозрачна, как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

Медвежонок: - Зимушка-зима, а ты нас с ребятами угостишь снежками? Очень уж я люблю снежок покушать, да льдинки пососать.

Зимушка-зима: -Что ты, медвежонок! Это я для снеговиков приготовила! Вас с ребятами никак нельзя такое угощение даже языком пробовать! Знаете что может случиться? (Ответы детей)

Зимушка-зима: - У меня про одного такого медвежонка, который не знал, что снег кушать нельзя, даже мультфильм есть! !Зимняя сказка» называется! Давайте посмотрим!

  1. Просмотр мультфильма "Зимняя сказка" (9 минут)

III. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы

а) Беседа по содержанию:

Зимушка-зима:  - Скажите, ребята, что же случилось с медвежонком из мультфильма?

  • Почему он заболел? Сколько времени он пролежал в своей берлоге? Кто помогал медвежонку выздоравливать? Что он для этого делал?

Медвежонок:  - Это хорошо, что медвежонок выздоровел! Не люблю когда, кто-то болеет! Жалко!      

       б) Динамическая пауза «Снежинки в тучках»

Зимушка-зима: - А знаешь, медвежонок, зарядка и физкультура помогают нам укреплять

своё здоровье! Давайте мы с вами немного подвигаемся и поиграем... с моими СНЕЖИНКАМИ.

Медвежонок:  -Они же холодные!

Зимушка-зима: - Эти снежинки(показывает) не холодные! Почему ребята? (они бумажные). Они разных цветов. Одни какие? (белые) А другие?(синие) У меня есть две тучки: одна тоже какая? (белая) А другая? (синяя) Они сейчас пустые, без снежинок! Когда заиграет музыка, помогите мне их наполнить! Белую тучку — белыми снежинками, синюю тучку — синими. Посмотрим, какие снежинки быстрее собирутся!

Подведение итогов игры.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Медвежонок: -  Я очень люблю рассматривать снежинки! Но они такие ма-а-ленькие!

Зимушка-зима: - Ты знаешь, Медвежонок, есть специальные приборы, глядя в котороые можно рассмотреть такие малюсенькие предметы, которые просто так не видны! Такой прибор называется микроскоп! (Показать). Вот как выглядят снежинки, если посмотреть на них в микроскоп! Посмотрите, сколько у них лучей? (Их Всегда только 6) Они все разные, на земле нет ни одной одинаковой снежинки! А ещё есть люди, которые как и ты, Медвежонок, любят рассматривать  снежинки и собирают целую коллекцию. Пока они не растаяли, их фотографируют через микроскоп, а фотографии потом собирают в альбомы.

(Слайды с изображением разнообразных снежинок).

   

Экспериментрирование со снегом.

Медвежонок:  (Вносит тазик со снегом). А я тоже вам снег принес. Какой он ребята? (белый, холодный, пушистый). Ой, а чего это он у меня на руке тает?

Зимушка-зима: Ребята, почему снег в  ладонях Мишки превратился в воду?

(Ответы: в тепле снег тает)

Медвежонок:   Ура, водичка!!!! А мне ,как раз, так пить захотелось!

Зимушка-зима: Ребята, разве можно пить эту воду?(нет) Почему?

Наблюдение под микроскопом.

- Давайте мы сейчас тоже посмотрим в микроскоп на каплю воды. Для этого мы разделимся: девочки встанут к микроскопу с Зимушкой-зимой, а мальчики с Медвежонком, смотреть будем по очереди по одному. Для этого один глаз надо закрыть, а другим смотреть за стекло.

Выводы.

Зимушка-зима: - Вот сколько интересного и неизвестного помог увидеть нам этот необыкновенный прибор — микроскоп!

Медвежонок: - Теперь-то я точно никогда не буду есть снег! А вы,ребята, захотите теперь есть снег на улице? А почему? (Ответы детей)

Медвежонок: - А мне понравилось как медвежонок из мультфильма со снежинками    танцевал. Давайте, ребята, потанцуем и мы как снежинки!

Зимушка-зима: Вот вам для этого султанчики, когда начнётся красивая музыка, вы будете медленно кружиться, а потом соберётесь в «сугроб» под наше белое снежное покрывало.

Релаксационное упражнение «СНЕЖИНКИ» (под песню «Зимняя сказка»)

Итог познавательно-развлекательного досуга.

Зимушка-зима: - Ребята, нам пора прощаться! Я вам на память подарю сувенир  - никогда не тающую снежинку. А вас попрошу нарисовать мне на память свою снежинку. 

Если вам у меня в гостях понравилось и то, что мы здесь делали вам было интересно, вы нарисуете свою снежинку на открытке с весёлой снежинкой, а если вам не понравилось и было скучно, то на открытке с грустной снежинкой. (Дети карандашами или фломастерами рисуют свои снежинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий Спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.Задачи:- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать...

Досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Цель: Показать детям привлекательность зимних развлечений. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Задачи:Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений,Вос...