«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»
методическая разработка на тему

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса, профилактической и оздоровительной работы.

  2. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является взаимодействие инструктора по физкультуре и музыкального руководителя.


 

Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, повышает выразительность движения. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребенка, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма.

Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:


 

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.


 


 

Образовательная область "Познавательное развитие"

  • предполагает развитие воображения и творческой активности;

  • формирование первичных представлений о себе, других людях,

  • объектах окружающего мира,

  • о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

  • о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область "Речевое развитие"

речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательная область "Физическое развитие"

подразумевает задачи развития таких физических качеств,

  • развитие гибкости;

  • развитие равновесия,

  • координации движений,

  • крупной и мелкой моторики обеих рук;

В рамках внутренего проекта «Город чудес» дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам.


 

Интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.

Цветы лотоса” Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются)


 

В старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. При проведении опытов работа чаще всего осуществляется по этапом. Выслушав и выполни одно задание получают другое, также дается одно задание на весь эксперимент и затем следить за ходом его выполнения.

В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Дети познакомить с вулканом, как явлением неживой природы, у детей сформировался интерес продолжать учиться проводить исследовательско-экспериментальную деятельность.

Опыт проведения эксперементальной деятельности показывает, что такое построение работы позволяет добиваться внимания детей, на протяжении всего образовательного процесса, повышает результативность в усвоение материала.

И хочется закончить китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

 

То, что я сделал, я знаю! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Тема:  Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»   Основной вид интегр...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

методической семинар по теме «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС».

Аннотация к презентации  - методическому семинару  по теме «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС».Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в ус...

Родительское собрание «Роль семьи в интеграции и реализации образовательных областей ФГОС »

Родительское собрание «Роль семьи в интеграции и  реализации образовательных областей   ФГОС »...