Беседа с детьми на тему экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Беседа с детьми экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_po_ekonomike.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16» г.о. Саранск

Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала «Что прочнее?» (на примере сказки С. Михалкова «Три поросёнка»).

Подготовила:

воспитатель

подготовительной группы

Артемьева Л. В.

Саранск, 2016

Цель: подвести детей к пониманию того, что прочность изделия зависит от выбора материала. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду.

Материалыиллюстрации к сказке С. Михалкова «Три поросёнка»; солома, ветки, камни.

Ход беседы:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Как называется сказка, о которой говорилось в загадке? (сказка называется «Три поросёнка»)

Просмотр иллюстраций к сказке.

Ребята, а как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Что сделал волк с домиком первого братца? (волк сдул его, сломал)

 Из чего, был сделан домик первого братца? (из соломы)

Как звали братца, который построил домик из соломы? (Ниф-Ниф)

 А почему сломался домик Ниф-Нифа? (ответы детей)

 Домик Ниф-Нифа сломался потому, что был сделан из соломы, а солома-это непрочный материал(Дать попробовать детям переломить соломинку)

 Легко или нелегко сломалась соломинка? (ответы детей) 

Да, соломинка сломалась легко.

А что сделал волк с домиком второго братца? (сдул, сломал)

 Из чего был сделан домик второго братца?

 Как звали братца, который построил свой домик из соломы и прутиков? (Нуф-Нуф)

 Почему сломался домик Нуф-Нуфа? (ответы детей) 

Домик Нуф-Нуфа сломался потому, что был сделан из веток и прутиков, а ветки и прутики-это непрочный материал(Дать попробовать детям переломить веточку) 

Легко или нелегко сломалась веточка? (ответы детей) 

Да, веточка сломалась легко.

 А что сломалось легче соломинка или веточка? (ответы детей)

 Что прочнее соломинка или веточка? (ответы детей)

Ребята, а из чего был сделан домик третьего братца? Из какого материала(из камней)

 Как звали братца, который построил свой домик из камней? (Наф-Наф)

 Смог ли волк сломать домик Наф-Нафа? (не смог) 

Почему не смог? (ответы детей) 

Правильно, ребята, волк не смог сломать домик Наф-Нафа, потому, что он был построен из камней, а камни-прочный материал(Дать попробовать детям переломить камень)

 Получилось ли у вас сломать камень? (ответы детей) 

Ребята, как вы думаете, какой материал самый прочный, камень, солома или прутики? (ответы детей) 

А какой материал оказался самым непрочным(ответы детей) 

Ребята, чем прочнее материал из которого построен домик, тем прочнее будет сам домик.

 Кто из поросят вам понравился больше и почему? (ответы детей)

 Ребята, мне тоже больше понравился Наф-Наф. Он оказался самым трудолюбивым, и он правильно выбрал материал для своего домика. А ещё он спас своих незадачливых и легкомысленных братцев. Что бы могло случится с Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом если бы Наф-Наф не пустил их в свой домик? (ответы детей) 

Правильно! Волк мог бы их съесть. Но этого не случилось! И поросята стали жить поживать в красивом и прочном доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников через развитие взаимоотношений со сверстниками.(+ практическая часть: беседа с детьми по теме)

Логопеду работающему в ДОУ часто приходится доказывать свою компетентность не только профессионально, но как педагогу дошкольного образования.Очень часто приходится включаться в педагогический процесс...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Беседа с детьми на тему экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"

Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"...

Беседа с детьми на тему: Тема: «Как вести себя в школе»

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене....

Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г.

Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г...

Беседа с детьми в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему «Великая Отечественная война»

Беседа с детьми в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему «Великая Отечественная война»...

Беседа с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом"

Беседа с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом"...