Проект "Международный день семьи"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

«Семья - это та первичная среда, где человек должен  учиться творить добро».

Я.Л. Сухомлинский

 

Вокруг нас всегда происходит так много явлений и событий, которые требуют нашего внимания. Из-за ежедневного потока новостей и стремительного режима жизни многие забывают о действительно важных и значимых вещах. Например, о своей семье и о своих родных. Некоторые из нас большую часть дня находятся на работе. Они полностью погружены в круговорот рабочих моментов. И мысли о доме, о семье порой возникают только тогда, когда мы возвращаемся домой. Семья – это один из социальных институтов нашего общества, который за последнее время очень изменился, но сохранил в себе самое ценное – любовь и уважение между поколениями, между родителями и их детьми. Во все времена по отношению государства к семье, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений государственной политики России. Очевидный факт, что процветание государства зависит от семейного благополучия его граждан, от того, насколько счастливой и крепкой чувствует себя семья, насколько она сильна своими межпоколенными корнями и традициями. Семья – древнейший институт воспитания. Она привлекает человека любой эпохи возможностями ощущать полноту жизни, получать поддержку и опору для дальнейшей устойчивости в социальном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-szhatyy.docx504.46 КБ

Предварительный просмотр:

Румянцева Анна Николаевна

Социальный педагог

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – детский сад «Ёлочка»

Плесецкий район

Архангельская область

I областной дистанционный конкурс.

«Проектные технологии в дошкольном образовании».

Номинация конкурса: «Проекты с родителями»

Название проекта: «Международный день семьи»  (15.04.2014 – 30.05.2014)

Актуальность проекта.

«Семья - это та первичная среда, где человек должен  учиться творить добро».

Я.Л. Сухомлинский

Вокруг нас всегда происходит так много явлений и событий, которые требуют нашего внимания. Из-за ежедневного потока новостей и стремительного режима жизни многие забывают о действительно важных и значимых вещах. Например, о своей семье и о своих родных. Некоторые из нас большую часть дня находятся на работе. Они полностью погружены в круговорот рабочих моментов. И мысли о доме, о семье порой возникают только тогда, когда мы возвращаемся домой. Семья – это один из социальных институтов нашего общества, который за последнее время очень изменился, но сохранил в себе самое ценное – любовь и уважение между поколениями, между родителями и их детьми. Во все времена по отношению государства к семье, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений государственной политики России. Очевидный факт, что процветание государства зависит от семейного благополучия его граждан, от того, насколько счастливой и крепкой чувствует себя семья, насколько она сильна своими межпоколенными корнями и традициями. Семья – древнейший институт воспитания. Она привлекает человека любой эпохи возможностями ощущать полноту жизни, получать поддержку и опору для дальнейшей устойчивости в социальном мире.

Цели и задачи проекта:

  1. Укрепление института семьи и повышение его ценности и общественной значимости.
  2. Укрепление традиций многодетности.
  3. Формирование чувства семейного единства.
  4. Активизация творческого потенциала семей.
  5. Популяризация позитивного образа семейной  жизни.

Основное содержание проекта: данный проект включает разработку и проведение мероприятий в ДОУ, посвящённых международному Дню семьи. В каждом мероприятии предусмотрена работа, проводимая социальным педагогом, работа, проводимая воспитателями и/или детьми, а также включена совместная работа с родителями воспитанников. Для каждого мероприятия определён срок реализации.

Ресурсы и условия реализации проекта: беседы воспитателей с родителями; использование ИКТ; наличие и использование интернет ресурсов (наличие сети интернет); совместная деятельность и  тесное сотрудничество социального педагога со специалистами ДОУ, с воспитателями, с многодетными семьями, с  родителями  воспитанников; наличие денежных средств  для приобретения необходимых материалов.

Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (срок реализации с 15.04. по 14.05. 2015г.)

Проводимое

мероприятие

Работа, проводимая социальным педагогом

Работа, проводимая воспитателями и/или детьми

Работа проводимая родителями

1.ФОТОКОНКУРС

«Мама, папа, я – это всё моя семья»

с 28.04. по 08.05.2014

1.Разработка  номинаций фотоконкурса

2.Объявление воспитателям о проведении фотоконкурса в группах

3.Приём фоторабот от родителей

4.Оформление фотовыставки

5.Оценка работ и подведение итогов (12-13 мая 2014г.)

6.Печать грамот за участие каждой семье  (14 мая 2014г.)

Беседы с родителями о проведении в детском саду фотоконкурса ко Дню семьи

1.Отбор фотографий по номинациям

2.Представление фоторабот в детский сад

2.ВИКТОРИНА

«Моя родословная»

с 28.04. по 08.05.2014

1.Разработка вопросов викторины и определение сроков проведения

2.Раздача викторин по группам

3.Приём ответов на вопросы викторины

4.Проверка и подведение итогов

5.Печать сертификатов за участие каждой семье

1.Беседы с родителями о начале проведения викторины ко Дню семьи

2.Размещение информации о проводимой викторине в родительских уголках.

1.Отвечают на вопросы викторины

2.Представляют ответы в конвертах в детский сад

3.СТЕНГАЗЕТА

«Моя семья – моя крепость»

с 15.04. по 14.05. 2015

1.Подборка интересного материала ко Дню семьи (частушки, загадки, пословицы, стихи и т.д.)

2.Оформление материала на ватмане

3.Размещение стенгазеты на информационной доске

4.Сбор ответов на задания газеты

5.Проверка и подведение итогов

6.Благодарности за участие

1.Знакомство с материалом газеты, с заданиями

2.Представление ответов родителей социальному педагогу

1.Знакомство с материалом газеты, с заданиями

2.Представление ответов воспитателю группы.

4.ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

на тему

«Моя семья»

с 28.04. по 08.05.2014

1.Беседа с воспитателем по изо деятельности о том, чтобы она провела занятия на тему: «Моя семья» в подготовительных группах

2.Отбор лучших работ для выставки

3.Оформление выставки рисунков

1.Воспитатель по изодеятельности  проводит занятия в подготовительных группах на тему: «Моя семья»

2.Представление детских работ социальному педагогу

3.Организация воспитателями групп посещения выставки детьми.

 

Посещение и знакомство с выставкой на семейном празднике

(основной этап проекта)

5.Акция

  РОМАШКА поздравлений  

«Поздравляем с Днём семьи»

с 06.05. по 15.05.2014

1.Подготовка шаблонов для ромашки и бумаги для её изготовления.

2.Знакомство воспитателей с функцией этих ромашек

4.Задание для воспитателей заполнить ромашки пожеланиями и поздравлениями

1.Дети подготовительных групп помогают социальному педагогу в изготовлении ромашек для своей группы

2.Воспитатели беседуют с родителями о том, что каждая семья должна написать поздравление или пожелание с Днём семьи на лепестке, который сделал их ребёнок

1.Записывают свои поздравления и пожелания с Днём семьи

2.Зачитывают поздравления других родителей с праздником

6.ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА КО ДНЮ СЕМЬИ

с 12.05. по 15.05.2014

1.Подборка материала для информационного  стенда к Дню семьи

2.Оформление информационного стенда для родителей

1.Знакомство с информацией

1.Знакомство с информацией

7.ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ВХОДНЫХ ДВЕРЯХ В Д/САД

с 12.05. по 15.05.2014

1.Оформление поздравлений в стихах для родителей

2.Печать поздравлений

3.Помещение поздравлений на входные двери

1.Читают и знакомятся с поздравлением

1.Читают и знакомятся с поздравлением

II этап – основной (срок реализации: 15 мая 2015г.)

Утром: АКЦИЯ «Объединим семью» 

Цель мероприятия:

- Сплотить семьи в совместной деятельности.
- Обратить внимание членов каждой семьи  друг к другу, уметь вместе обсудить и сформулировать свои семейные цели, мечты.
- Дать понять о важности в семье единства, уважения, понимания всех членов.

Предварительная работа:

- подготовка плакатов с названием и девизом, изобразительных материалов (фломастеры);

- объявление родителям о предстоящем мероприятии.

- беседа со специалистами о помощи  в проведении акции на улице утром 15 мая.

Ход мероприятия:

1. В  утреннее время педагоги детского сада встречают каждую семью у входа, поздравляют с праздником и предлагают  на общем плакате обвести  ладошку взрослого (папы или мамы) и ребенка (ладошка в ладошке) и подписать  фамилию семьи.

2. В  этом символе единства  взрослые, обсудив с ребенком  свою семейную мечту, записывают  свои слова-мечтания  

3.Семьи принимают поздравление с праздником от педагогов ДОУ.
4.В этот же день плакаты оформляются на выставку в зале, где пройдёт праздник для многодетных семей, посвящённый международному Дню семьи.

5. В тетради отзывов и предложений в  каждой группе родители записывают своё впечатление и мнение о данном мероприятии.

Результат акции:

-  выполнены цели акции;

- получены отличные отзывы от родителей;

- подарено много улыбок и позитивных эмоций друг другу.

Вечером: Праздник для многодетных семей, посвящённый международному Дню семьи.

«Мама, папа, я – дружная семья!»

Ход мероприятия:

  1.     Приветствие гостей праздника.
  2.     Поздравление от ребят средней группы (стихи о семье).
  3.     1-й конкурс: «Семейный портрет».
  4.     2-й конкурс: «Дом моей мечты».
  5.     Поздравление от ребят подготовительной группы (песня о семье).
  6.     3-й конкурс: «Родственник» - кроссворд.
  7.     4-й конкурс: «Моя родня» - загадки.
  8.     Поздравление от ребят старшей группы (частушки о семье).
  9.     5-й конкурс: «Народная мудрость».
  10.     6-й конкурс : «Генеалогическое древо».
  11.     Поздравление от ребят старшей группы (танец).
  12.     7-й конкурс: «Устами младенца».
  13.     Подведение итогов фотоконкурса и викторины (вручение грамот и сертификатов за участие).
  14.    Вручение дипломов многодетной семьи за их личный вклад в возрождение и укрепление традиций      многодетности.

III этап – аналитический (срок реализации: с16 мая  по 30 мая 2015г.)

  1. Анализ и выводы по проделанной работе.
  2. Оформление наработанных материалов проекта.
  3. Отзывы участников.
  4. Оформление фотоальбома.
  5. Презентация проекта на итоговом педагогическом совете ДОУ.

Достигнутые образовательные результаты и эффекты:

-Вовлечение родителей в  воспитательно – образовательный процесс ДОУ;

-Поддержка многодетных семей;

-Выявлен  творческий потенциал семей для дальнейшего сотрудничества.

Перспективы дальнейшего развития проекта: сделать данное мероприятие традиционным в ДОУ.

Литература:

1. Рожкова, Л.П. Мама, папа, я - вместе целая страна!: Сценарий праздника к Международному дню семьи для детей 4-6 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки - 2008

2. Мой дом - моя крепость: Сценарий вечера, посвященного семейным историям и реликвиям // Читаем, учимся, играем. – 2005

3. Интернет ресурсы

 

Дополнительная информация:

1) Сценарий праздника

«Мама, папа, я – дружная семья!»

- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Мама, папа, я – дружная семья». Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый и самый светлый праздник День семьи. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться и радоваться.

***

Солнце встало, день настал

Праздник утром рано встал

И пошёл гулять по свету

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

- А какой цветок является символом любви и верности в семье? (ромашка)

- Конечно это ромашка! И это не случайно, ведь  издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье.

-  Именно ромашка стала украшением медали за самый  важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины.

- Поэтому сегодня на наш праздник мы  пригласили многодетные семьи, чтобы поздравить их с праздником – с Днём семьи.

- А сейчас давайте послушаем поздравление от ребят средней группы.

1 ребёнок:

День Семьи сегодня в мире —
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
2 ребенок:

На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!

Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они — пример семьи,
Честной, искренней любви.
3 ребёнок:

Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ -наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
4 ребёнок:

Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка...
Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!
5ребёнок:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней заботы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

6 ребёнок:

В Международный День Семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!

        -Давайте познакомимся поближе с нашими командами.

- Всем семьям-участницам праздника было задано домашнее задание – придумать сказку о своей семье, начиная со слов «Жили – были…», герб и девиз своей семьи. Сейчас мы и проверим как  они выполнили это задание (представить семью).

Первый конкурс называется «Семейный портрет»

- Каждая семья должна рассказать сказку про свою семью, произнести дружно свой девиз и показать герб зрителям (что на гербе).

(представляют свои семьи по очереди)

- Наши семейные команды сейчас представят себя в роли архитекторов. А конкурс будет состоять из двух частей. Сначала мы проверим теоретические знания наших архитекторов, а затем им предстоит выполнить практическое задание.

-Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, проверим теоретические знания наших гостей.

Я буду читать вопрос, а вы отвечать по очереди каждая команда:

1. Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)

2. Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)

3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)

4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)

5. Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)

6. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)

7. Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)

8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)

9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

10. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

12. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

13. Жилище кавказских горцев. (Сакля)

14. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

15. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)

-А теперь пришло время отдохнуть и послушать песню в исполнении ребят подготовительной группы. («Семья»)

- Ну, а сейчас, вам предстоит немного пофантазировать и создать проект «Дом вашей  мечты». Но прежде, чем вы начнете работать, я хочу зачитать слова из книги XV века «Домострой»: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».

- А мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.

Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания.

- А сейчас послушайте частушки в исполнении ребят старшей группы

 Частушки о семье.

1.Мы сегодня в этот праздник

Вам частушки пропоём

О семье своей расскажем

Как мы весело живём.

2. Кто в семье послушный самый

Нам скажите прямо.

-Ну, конечно, вам ответим

Это наша мама.

3.Наша мамочка не спит

Всё кастрюльками гремит,

И наш папочка не спит

Всё газетками шуршит.

4.Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку

Целый год уже коплю.

5.Мама с папой и братишка

Вот она моя родня!

Ох, спасибо дорогие

Что вы есть у меня!

-Дети, а что изображено у меня на доске? (кроссворд)

А давайте его разгадаем?

1.Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

-Ведь семья – это не только муж и жена. Это всевозможные и многочисленные родственники. А какие именно нам помогут отгадать наши дети!

Каких родственников объединяет семья? Это задание для ваших детей. Они все дружно будут называть отгадки на мои загадки:

1.Он стар, но это ничего,

   Его добрее нет.

  Он папа папы моего,

  А для меня он…  (дед)

  2.У мамы сестра,

  Вы добрей не найдете!

  Я очень горжусь,

  Ведь она моя…(тётя)

  3.Радость в глазах, в глазах удивленье,

  В семье у нас нынче еще прибавленье

  В доме у нас появилась девчонка!

  Теперь я ей брат, а она мне…(сестрёнка)

  4.К нам приехал мамин брат,

  Встрече с ним я очень рад!

  Он твердит, в глаза мне глядя:

  -Руку жми, ведь я твой …(дядя)

  5.На Волге живут мои дяди и тети,

  Меня на каникулах там вы найдете.

  От мамы и папы к ним я посланник,

  Меня они любят, ведь я же …(племянник)

  6.Кто вкуснее всех готовит

  Торты, плюшки, шанешки,

  Кто жалеет вас всегда?

  Это ваша…(бабушка)

                     

-Давайте  отдохнём и посмотрим танец в исполнении девочек подготовительной группы

«Народная мудрость».

- Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе, в пословице. Они как жемчужины украшают и оживляют нашу речь. Сейчас мы и проверим на сколько хорошо вы знаете пословицы о семье. Я раздам карточки с наборами определённых слов.     Из этих слов вы должны составить пословицу, записать, а затем и озвучить их.

1.Один, битый, два, небитые, давать. (За одного битого двух небитых дают)

2.Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)

3.Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)

4.Муж, жена, малые, детки, сирота, без. (Муж без жены пуще малых деток сирота)

  5.Трясти, вести, не рукавами, дом. (Дом вести — не рукавами трясти)

6.Вместе, на месте, и, сердце, семья, когда. (Когда семья вместе, и сердце на месте)

7.А, дом, пирогами, не, красив, углами. (Дом красив не углами, а пирогами)

8.Радость, не, а, тягость,  дети, в, дети, в.  (Дети не в тягость, а в радость)

9.До, семейные, доведут, беды, нелады. (Семейные нелады доведут до беды)

10.Гуще, и, родной, каша, в, семье. (В родной семье и каша гуще)

   - А сейчас каждая команда представит нам генеалогическое древо своей семьи в необычном виде. Я раздам вам в помощь карточки  с вопросами о семье, а вы должны будете на них ответить.

Конкурс «Генеалогическое древо».

  1. Кого в вашем роду больше: женщин или мужчин?
  2. Какую профессию в вашем роду чаще выбирают?
  3. Были ли среди ваших предков знаменитые люди?
  4. Есть долгожители в вашем роду?

«Устами младенца»

- В этом задании вы должны догадаться о чем или о ком говорят  дети. Каждая команда по очереди будет сейчас отвечать. И так начнём:

1.Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

2.В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (семейная реликвия)

3.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

4.Место, где мы бываем все вместе. (дом)

5.Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)

6.Она вяжет нам носки и печёт замечательные пирожки. (бабушка)

7.В них играют все дети. (игрушки)

8.Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)

- В нашем саду ко Дню семьи прошёл фотоконкурс «Мама, папа, я – это всё моя семья» и викторина «Моя родословная».

В фотоконкурсе поучаствовало 22семьи. В викторине 21 семья.

Сегодня мне хочется подвести итоги этого мероприятия и  поблагодарить всех родителей, которые откликнулись и приняли активное участие.

И так … (вручение грамот)

-А также в этот  светлый праздник особенно хочется поблагодарить  многодетные семьи за их личный вклад в возрождение и укрепление традиций многодетности  и вручить им заслуженные дипломы многодетной семьи. (вручение)

        -Ещё раз поздравляю всех с праздником!

Всех благ вам и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надёжна и крепка.

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья

И счастья будет много-много

А наш праздник подошёл к концу. До скорых встреч!

       

                                                          2) Фотоматериалы

Семьи – участники праздника

                                                                                       

                                                                                                                      Стенгазета «Моя семья – моя крепость»

                                      Плакаты с акции «Объединим семью»

                                                       Рисунки участников «Дом моей мечты»

     Поздравление от старшей группы «Морошка»

                                                                                                                              Дипломы многодетым семьям

         Приглашение для многодетных семей

                                                                                                                           Домашнее задание для участников

                                Ответы на викторину «Моя родословная»

Вопросы викторины «Моя родословная»                                                   Положение о фотоконкурсе «Мама, папа, я – это всё моя семья»

Оформление к Дню семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Развлечение «День семьи или семейный день»

Мероприятие способствовует развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности, а так же развитию сотрудничества детского сада ...

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья

Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...