« К ЗАЙКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка быстро отгадайте,

Как зверек зовется ? ( Зайка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zayke_na_den_rozhdenie.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад « Герел»

« К ЗАЙКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Конспект открытого занятия по развитию речи

 в старшей группе «Харада»

                                   

                                                                          Воспитатель: Курманова У.Б.

        

                                                   

                                                   г. Лагань – 2014г.

Ребята сегодня мы пойдем с вами в гости! Отгадайте к кому:

Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка быстро отгадайте,

Как зверек зовется ? ( Зайка)

Значит , мы идем к зайке на день рождения!

( стук в дверь,  вручают письмо от Бабы – Яги)

- От кого же это письмо ? (читает)

« Услышала что вы собрались на день рождения к зайцу , а меня он не пригласил. Я обиделась и вас к зайцу не пущу. Но если справитесь с моими заданиями , тогда дорога в лес откроется.»

- Ребята , справимся с заданиями Бабы-Яги ? Тогда вперед, в дорогу. Интересно , что могут означать эти стрелки ? Эти стрелки показывают, как правильно  надо идти.

Вот и первое задание.

Дидактическая игра скажи « НАОБОРОТ».

День – ночь.

Сахар-соль.

Чистота- грязь.

Узкая -широкая.

Длинная -короткая.

Сильный – слабый.

Лежит –сидит.

Закрыть – открыть.

Надевает – снимает.

- Вот какие мы умные, идем дальше.

А вот еще одно задание : « Да, нет» .

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если сьем я пирожок, выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)

Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Ребята, мы опять справились с заданием, нужно идти дальше, а сил совсем нет. Может отдохнем?

Физкультминутка « Дикие животные»

- Идем ребята дальше, сил прибавилось, теперь нам никто не страшен. Уже недалеко находится заячий домик . Вот еще один конвертик с заданиями.

-Скажи,  какой ? Что делает?  про зайчика.

-Зайчик (что делает) – спит, прыгает, бегает, грызет, радуется, пляшет, прячется, убегает, боится.

-Зайчик (какой) – маленький,  трусливый, добрый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

- Настроение у зайчика ( какое)- радостное, веселое.

- А гости на день рождение что делают? – веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, поздравляют.

- А мы приготовили подарки? (нет) Давайте подумаем, что больше всего любит зайчик?(морковку) Чем полезна морковка? В ней очень много витаминов. Витамины полезны для здоровья. Сейчас мы с вами будем лепить морковки для нашего зайчика.

- Молодцы ! Мы так славно потрудились. А теперь зайчик приглашает вас за праздничный стол.

                                 САМОАНАЛИЗ.

Я проводила комплексное занятие на тему: « Путешествие к зайчику на день рождения»

На занятиях я запланировала решение следующих задач:

  1. Закрепить знания детей о гласных  и согласных (твердых и мягких) звуках, определение первого звука в слове.                  

           Словарь:

  • Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.
  • Продолжать знакомство с многозначными словами.
  •  Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, средний, женский.
  • Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы, существительные.
  • Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
  1.  Развивать творческие способности (лепка).

Прежде чем проводить это занятие я провела с детьми предварительную работу:

  • Разучила слова к физкультминутке « Дикие животные». Чтобы заинтересовать детей ввели сюрпризный момент. Дети на протяжении всего занятия были активны, эмоционально.
  • На занятиях я использовала словарный, наглядный метод и сюрпризный момент, старалась создать благоприятный микроклимат для психологического комфорта детей.

С поставленными задачами мои дети справились , но есть дети которые работали левой рукой , им было немного трудней. Для исправления этих недостатков нужно заниматься с ними индивидуально и давать задания родителям на дом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"...

Открытое занятие по развитию речи «Волшебный мешочек- зайки побегайки».

Развитие речи, обогащение словарного запаса детей. - образно - смысловой памяти, логического мышления - это одна из главных задач воспитателя во второй младшей группе детского сада. Я делюсь собственн...

Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста

Конспект открытого  занятия по развитию речи  А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем зайке».

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем зайке»....