"Мы за здоровый образ жизни" Методическая разработка родительского собрания в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; продолжить знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_zozh.docx98.67 КБ

Предварительный просмотр:

"Мы за здоровый образ жизни"

Методическая разработка родительского собрания

в старшей группе

Время проведения : март 2016г.

Форма проведения : деловая игра.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; продолжить знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.

Материалы и оборудование:

- использование мультимедиа для показа презентации,

- массажные дорожки,

- массажные шарики СУ-ДЖОК,

- плакат «Чтоб здоровым быть всегда, физкультура всем нужна!»,

- методическая литература по теме,

- дидактическая игра «Черный ящик»,

- дидактическая игра «Полезные свойства продуктов»,

- кроссворд «Что полезно для здоровья»,

- фиточай «Здоровье»,

- карточки с незаконченными пословицами о здоровье,

- памятки для родителей по формированию здорового образа жизни.

Ход собрания :

Ведущий 1:   Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовываться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни!»

Ведущий 2:  Внимание! Внимание! Мы очень рады встрече с вами. 

И только сегодня, и только сейчас, родители вспомнят своё детство и будут не только зрителями, но и участниками нашей игры «Мы за здоровый образ жизни»

Ведущий 1:  Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать. И чтоб оставить в жизни след….

Ведущий 2:  Человек рождается на свет….. Для чего? Каждый ищет свой ответ!

Ведущий 1:Человек – он ведь тоже  природа. В жизни его есть закат и восход….

Ведущий 2:  Проблема в том 21 века – как уберечь на земле человека?

Ведущий 1:Если у вас нет здоровья, за деньги его не купить, но можно его в спортзале здорово укрепить.

(Показ утренней гимнастики «Прогулка в лес» с использованием массажных дорожек)(См. приложение 1)

Ведущий 2:  А сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что «Здоровым быть здорово».

В игре участвуют 2 команды, приветствуем участников: команда «БОГАТЫРИ» Девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Команда «ЗДОРОВЯЧКИ»  Девиз: «Не унывать, всё пройти и всё узнать».

За каждый правильный ответ команда получает один балл (фишка)

«Мы откроем шесть секретов,

Как здоровье сохранить

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить»

Ведущий 1:И так, начинаем игру: конкурс №1 «Здоровье».

Ребенок:  По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Командам даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье. Задание: закончить пословицы.

Береги платье снову, а (здоровье смолоду)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Здоров будешь – (всё добудешь)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух) 

Ведущий 2:  Конкурс №2  «Здоровое питание» 

«Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.
Что вы скажете подружке, если вдруг вам станет худо?
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо.»

Задание: необходимо определить  какие продукты полезны для роста детей и для сердца (дидактическая игра «Полезные свойства продуктов») (См. приложение 2)

Ведущий 1: Конкурс 3 «Спортивный». 

Ребенок : Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Кроссворд. Загадываются загадки о спорте, поочередно каждой команде. (См.приложение 3)

Ключевое слово – ЗДОРОВЬЕ! 

Ведущий 2:  Рекламная пауза – пальчиковая игра «Как живешь ?»

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Конкурс №4 « Медицинский»

 Поочерёдно каждой команде задаётся вопрос:

1.Знаком ли кашель эскимосам? (нет, за полярным кругом нет бацилл)

2.Кто родной брат кашля? (насморк)

3.Застенчивость – это болезнь? (нет)

4.Болезнь грязных рук. ( дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз, желудочно- кишечные заболевания)

5.Какие болезни  таит в себе глоток воды из реки или озера? (холера, дизентерия, гепатит, гельминты)

6.Как избежать солнечного удара? (носить головной убор, обильное питьё, меньше находится на солнце)

7.Записки, понятные только аптекарю. ( рецепт)

8.Врач разговорного жанра. ( логопед)

9.Специальность  Айболита. ( ветеринар)

10.У кого давление всегда на высоте? (гипертоник)

Ведущий 1:  Игра «Чёрный ящик». В коробке лежит предмет гигиены, который нам очень полезен. Каждая команда называет предметы гигиены,  не повторяясь, по очереди, а потом посмотрим, кому удалось угадать предмет, та команда получает балл- фишку. (Ответ: в ящике лежит щеточка для рук)

Ведущий 2:  Конкурс № 5  «Играем вместе с детьми»

Задание:

для детей- подвижная игра «Узнай по голосу»(См. приложение 4)

для родителей – придумать движения к тексту «Геракл» (См.приложение 5)

Ведущий 1:   Конкурс № 6 «Скорая помощь зелёной аптеки».

Стихи читают дети:

1. Зелёная аптека.
Здесь всё как на ладони.
Живая картотека:
Ромашка, клевер, донник,

2. И хвощ, и земляника,
И пижма, и крапива,
Полынь, душица, вика,
Берёза, липа, ива…

3. Растут у огорода
Чабрец, кипрей и мята…
Кулойская  природа
Дарами так богата.

4. От болей и простуды,
От нервов и ломоты –
От всяческих недугов

    Мы выберем здесь что-то.

5. Заварим в день ненастный
Чай, собранный с любовью.
И травок дух прекрасный
Даст силы и здоровье.

Предлагаем  каждой команде и детям (приготовленный заранее на основе шиповника, мяты и лимона) фиточай «Здоровье»

Подведение итога  деловой игры.

Ведущий 2:  Человек на свет родился, встал на ножки и пошёл!

                     С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

 

Ведущий 1:  Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

                        Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

 

Ведущий 2:  Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,

                       Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

 

Ведущий 1:   Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,

                        На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!

                        А в подарок от ребятни, всем призы вручаем мы.

(Вручение родителям памяток по формированию здорового образа жизни).

(См.приложение 6)

Ведущий 2:  Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся,  что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое взяли из неё. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». Так будьте все здоровы!!!!!


Список литературы.

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: «Просвещение»,1992
  2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет.-В.: «Учитель», 2013
  3. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. – М.:» Айрис», 2008
  4. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии , 2001
  5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.:  «Лань», 1996
  6. Чирков С.В. Родительские собрания в детском саду. - М.: «ВАКО»,2009
  7. Автор и источник заимствования неизвестен.


Приложение 1

Утренняя гимнастика «Прогулка в лес»

Друг за дружкой поскорее

Становитесь детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

Паровоз повез нас в лес,     ( Дети идут топающим шагом)

Полный сказок и чудес.

Мы в лесу весеннем

Целый день гуляли

Искали подснежники           ( Обычная ходьба)

Воздухом дышали.

Вот деревья встали               ( Бег «змейкой» )

У нас на пути,

Нам их обежать нужно

И обойти.

Вот пришли мы на лужок

Становись в кружок дружок,

Давайте ребята поздороваемся с лесом.

Пальчиковая гимнастика:     Здравствуй, солнце золотое!

     Здравствуй, небо голубое

     Здравствуй, вольный ветерок

     Здравствуй маленький дубок

     Мы живем в одном краю

     Всех я вас приветствую.

1.Вот дуб растет высокий и красивый, (руки через стороны вверх и потянуться)

   И смотрит он на нас игриво.

2.Вот ива наклонилась над водой  (наклоны головы)

   Она увидела свое в ней отраженье.

3.Принагнулась елочка, елочка- иголочка (наклониться вперед,

   Тяжело пушистые веточки держать.                                 коснуться носков)

4.Сухие ветки спилили                     (приседание)

    На землю положили.

5.А вот осина тонкая                         (прыжки)

   Смеется, словно речка звонкая.

Массаж лица :

Теплый ветер гладит лица  (ладонями провести от бровей до

Лес шумит густой листвой.                                       подбородка и обратно)

Дуб нам хочет поклониться  (массаж лба)

Клен кивает головой.

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.  (массаж висковых впадин)

До свиданья лес зеленый  (поглаживания лица сверху - вниз)

Мы уходим в детский сад.


Приложение 2

                                       рис1 

                                                              рис2

рис3


Приложение 3

Загадки для кроссворда «Что полезно для здоровья»

1. Утром раньше поднимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся,

    Для здоровья, для порядка

    Людям всем нужна … (Зарядка)

 

2. За полем он следит всегда,

     Была чтоб честная игра! (Судья)

 

3. Хочешь ты побить рекорд?

    Так тебе поможет … (Спорт)

 

4. Он с тобою  и со мною

    Шёл степными стёжками.

    Друг походный за спиною

    На ремнях с застёжками.(Рюкзак)

5. Крепко натянута сетка,  

    Рядом стоит вратарь,

    Что же это за место,

    Куда направлен удар? (Ворота)

6. Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ:

    Это мой … (Велосипед)

 

7. Кто на льду меня догонит?

     Мы бежим вперегонки,

     А несут меня не кони,

     А блестящие …(Коньки)

 

8. Чтоб большим               

               спортсменом стать,

    Нужно очень много знать.

    Вам поможет здесь            

                                  сноровка

    И, конечно … (тренировка)

З

а

р

я

д

к

а

с

у

Д

ь

я

с

п

О

р

т

Р

ю

к

з

а

к

в

О

р

о

т

а

В

е

л

о

с

и

п

е

д

к

о

н

Ь

к

и

т

р

Е

н

и

р

о

в

к

а


Приложение 4

Подвижная игра для детей « Узнай по голосу»

Дети стоят по кругу, «лиса» с завязанными глазами — в центре. Дети берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем,
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает!

После этих слов дети останавливаются, ведущий указывает на какого-нибудь ребенка, который должен спросить: «Хитрая лиса, кто  я?».

Приложение 5

Подвижная игра для родителей «Геракл»

Жил Геракл давным-давно,

Мы расскажем про него:

Очень быстрый был Геракл-

Прыгать он не уставал,

Очень сильный был Геракл-

Даже камни поднимал.

Очень ловкий был Геракл-

Далеко копьё метал,

И высокий был Геракл-

Он до неба доставал!

Никогда он не болел,

Потому что кашу ел!


Приложение 6

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни.

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

  1. Соблюдайте режим дня;

  1. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

  1. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути;

  1. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше – 8 раз;

  1. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

  1. Личный пример по ЗОЖ – лучше хорошей морали;

  1. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду;

  1. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

  1. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"

Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....

разработка родительского собрания в старшей группе тема"Время читать книги"

Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения Поощрять их стремление развивать у детейинтерес к чтению познакомитьс литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художеств...

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Все профессии важны!"

Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей....

разработка родительского собрания в старшей группе

Развитие речи детей в старшей группе....