Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""
проект (младшая группа) на тему

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к детскому саду стала очень актуальной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здравствуй, детский сад!!!86.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

«Здравствуй, детский сад!»

Автор:

Яхина Р.В.,

воспитатель, МДОУ «Детский сад

«Огонек» г. Надыма».

г. Надым, 2016 г.

Содержание

Введение _______________________________________________________   стр.3-5

Реферативная часть ______________________________________________    стр.5-10

Проектная часть_________________________________________________    стр.10-17

Заключение ____________________________________________________     стр.

Литература ____________________________________________________      стр.

Приложение ___________________________________________________     стр.

Введение

В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако современные социальные условия вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания уже на самых ранних этапах жизни ребенка. Особенности раннего возраста взаимосвязаны с психофизическим развитием. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи.

Живя в семье, малыш привыкает к определённым условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характер общения и т.п. Ребёнок находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляются и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.

Адаптация к детскому саду - тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Отрыв ребёнка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребёнка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, капризы, страхи, уход в себя и др.

Адаптация, т.е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

В чем же проявляется стресс? У детей в период адаптации (привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок - в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Но каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е. становиться, способным жить, среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.

Проект по адаптации  детей к условиям ДОУ призван скоординировать  усилия специалистов ДОУ в рамках данного направления работы с обязательным привлечением семей воспитанников к вопросам социально-педагогической адаптации детей.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. В этом отношении активную помощь могли бы предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения, поскольку обладают определёнными потенциальными возможностями.

Паспорт проекта

Актуальность проекта.

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к детскому саду стала очень актуальной.

Направленность проекта.

По функциональному предназначению проект является специальным (организация адаптационного периода детей раннего возраста).

По форме организации - групповой.

По времени реализации - на период адаптации.

Проект разработан с учётом методических разработок таких авторов, как Белкина В.Н., Васильева М.А., Смирнова Е.О., Доронова Т.Н. и др.

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Новизна проекта состоит в том, что расширено взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: родители детей раннего возраста имеют возможность получать квалифицированную помощь по развитию и воспитанию детей.

К числу наиболее актуальных по вопросу адаптации дошкольников к детскому саду относятся следующие теоретические положения:

  • разработка и внедрение форм и методов организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения;
  • создание единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОУ и семьи;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ по вопросам адаптации детей раннего возраста.

Гипотеза проекта.

Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период. 

Цель проекта: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  • создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения;
  • внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению педагогической культуры в практику психолого-педагогического партнерства;
  • привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

  • предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
  • постепенное заполнение группы;
  • гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
  • информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
  • осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра, термометрия, кожные покровы, зев, стул);
  • наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье, медицинская сестра);
  • протекание адаптации (медицинская сестра).

Ожидаемые результаты

  • Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Условия успешной адаптации.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи помогает облегчить адаптацию малыша. Основой такого сотрудничества являются такие формы взаимодействия, как экскурсии по детскому саду, беседы, консультации, открытые занятия, совместные мероприятия. На мой взгляд, наиболее эффективным является выставление информации (папки-передвижки) на тему «Как помочь ребенку без слез пойти в детский сад», «Идем в детский сад (как облегчить адаптацию малыша к дошкольному учреждению)», «Как правильно вести себя родителям с ребенком в первые дни посещения детского сада».

Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям используются следующие формы и способы:

  • элементы телесной терапии (обнять, погладить);
  • исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
  • релаксационные игры (песок, вода);
  • сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий;
  • игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода  -формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
  • культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Этапы и содержание общения в период адаптации.

Этапы

Характеристика

Длительность адаптации

Задача воспитателя

I этап

потребность в общении с близкими взрослыми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружающем

от 20 дней до 2-3 месяцев

создать максимум условий для того, чтобы подвести ребенка ко второму этапу привыкания

II этап

потребность в общении с взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем

от 7 до 10–20 дней

создать условия для удовлетворения  потребности в сотрудничестве с взрослым и получении от него сведений об окружающем

III этап

потребность в общении с взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях

от 2-3 до 7-10 дней

создать условия  для реализации инициативного характера общения.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный этап:
  • подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
  • разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
  • пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
  • разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
  • разработка анкет для родителей;
  • составление перспективного плана мероприятий проекта.
  1. Основной этап:
  • реализация проекта в соответствии с планом.
  1. Итоговый этап:
  • анализ проведенной работы;
  • диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
  • презентация проекта для педагогов и родителей;
  • публикация проекта на интернет-сайте.

 

Особенности организации предметно-пространственной среды

Создание пространственной предметно-развивающей среды - это правильно организованная развивающая среда с точки зрения психолого-педагогических требований должна способствовать более быстрой адаптации ребенка, поддержанию эмоционального благополучия малыша и создавать условия для его развития. Для этого в адаптационной группе важно выделить следующие содержательно-деятельностные зоны:

  • зона познавательной деятельности, художественная зона;
  • констуктивно-игровая зона.

Вторая группа условий характеризует требования к профессиональной компетентности педагога. Для успешной организации процесса адаптации малышей педагогу необходимо хорошо знать особенности развития ребенка раннего возраста, учитывать социальную ситуацию развития каждого малыша, ориентироваться на имеющийся опыт организации процесса адаптации детей, существующий в детском саду.

Предметно-пространственная среда проектируется на основе:

  • реализуемой в детском саду образовательной программы;
  • требований нормативных документов;
  • материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);
  • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
  • общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).

Организация и формы работы с родителями и детьми.

Взаимодействие детского сада и семьи, как показывают современные исследования, – двусторонний, циклический процесс. В работе с родителями  педагоги проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществляют  и помогают развить положительное взаимодействие. Родители принимают активное участие  в проекте  адаптации: обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие.

В нашем учреждении работают группа кратковременного пребывания, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада. Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Формы работы с родителями.

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции    родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего  возраста в период адаптации.

2.Семинары-практикумы, тренинги - способствующие овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.

4.Ведение карт адаптации.

5.Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного  возраста, рекомендуемых развивающих игр.

 6.Информирование родителей через средства использования информационно-коммуникативных технологий: рассылка газеты по интернет почте, диски с презентацией мероприятий проводимых воспитателем с детьми.

 7.Организация и проведение тематических встреч с педагогом-психологом, заведующим  медицинской службой, педагогами детского сада.

8. Беседы.

Формы работы с педагогами.

1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду.

2. Семинары-практикумы - повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ.

3. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми;

4. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.

5. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

План проекта

 

Период

Содержание

 

Ответственные

Сентябрь

  • Заключение договора с родителями.
  • Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями.
  • Организационное родительское собрание.
  • Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».
  • Анкета для родителей (социальная).
  • Индивидуальный журнал ребенка.
  • Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада».
  • Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду».
  • Занятие «Божья коровка»:

1. Приветствие Божьей коровки.

2. Игра «Поймай жучка».

3. Потешка «Божья коровка».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Игра «Божья коровка и ветер».

6. Игра «Божья коровка и воробей».

7. Релаксация.

  • «Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для воспитателей).
  • Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень).
  • Игровая деятельность:
  • «Ласковое имя»;
  • «Сороконожка»;
  • массажи: «Грибной дождь»; БАТ «Ежик».

Заведующая

Зам.зав. по УВР

 

администрация

воспитатели

воспитатели

воспитатели

педагог-психолог, воспитатели

педагог-психолог

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

методист

педагог-психолог

воспитатели

Октябрь

  • Консультация «Расти малыш здоровым».
  • Мини-лекция «Детская истерика».
  • Кукольный спектакль «Как ежик - Пых искал дорогу домой».
  • Тесто-пластика по подгруппам «Божья коровка».
  • Совместное занятие с родителями «Дом дружбы».
  • Занятие «Листопад»:

1. Приветствие.

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Листопад, листопад»

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

6. Релаксация

  • Занятие «Мячики»:

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

5. Игра «Наш мячик»

6. Релаксация «Мячики отдыхают».

  • Игровая деятельность:
  • «Зайка серенький сидит»:
  •  «Солнце и дождик»;
  • массаж БАТ «Считалка для мышки»;
  • пальчиковая игра «Пальчики».

инструктор по ФИЗО

педагог-психолог

муз. руковод.

воспитатели

педагог-психолог,

воспитатели 

 

 

 

 

муз.руковод.,

воспитатели

Ноябрь

  • Консультация «Где моя большая ложка?».
  • Консультация «Ладушки-ладошки»:
  • сначала было слово;
  • как рассказывать сказку детям;
  • упражнения для развития речи.
  • Тесто-пластика по подгруппам «Подсолнух».
  • Музыкальное развлечение с родителями «Машенька-Маша».
  • Совместное занятие с родителями:
  • «Дом дружбы»;
  • Цветы на клумбе».
  • Занятие «Мыльные пузыри»:

1. Приветствие.

2. Игра «Поймай пузырь».

3. Песенка «Ладушки - ладошки».

4. Игра «Надувайся пузырь».

5. Релаксация «Пузырьки».

6. Игра «Полетаем на пузыре».

  • Занятие «Непослушные мышата»:

1. Приветствие.

2. Игра «Наоборот».

3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки».

4. Игра «Мышки и часы».

5. Упражнение «Это папа – мышь…».

6. Релаксация «Мышки отдыхают».

  • Игровая деятельность:
  • «Ладонь на ладонь»;
  • «Пропавший малыш»;
  • массаж БАТ «Мишка».

Мед.работник

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Муз.руковод.

Педагог-психолог, воспитатели.

Педагог-психолог,

воспитатели

Педагог-психолог,

воспитатели

воспитатели

Декабрь

  • Консультация «В царстве упрямства и капризов.

Кризис трех лет».

  • Тесто-пластика по подгруппам «Цветочная поляна».
  • Совместное занятие с родителями «Дом дружбы:

Радуга».

  • Игровая деятельность:
  • «Солнышко»;
  • «Колокольчик».
  • Занятие «Зайка»:

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мы слепили снежный ком»

3. Потешка «Зайка серенький сидит»

4. Игра «Лиса и заяц»

5. Игра «Найди морковку»

6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»

  • Занятие «Новый год»:

1. Приветствие Деда Мороза.

2. Рифмовка «В нашей группе»

3. Стихотворение «Ель»

4. Игра «Заморозь»

5. Потешка «Пальчики у нас попляшут»

6. Потешка «Прыгай, прыгай веселей»;

  • Новогодний праздник «С мамой, папой мы идем в гости к Дед Морозу!».
  • Диагностика адаптации к ДОУ.

 

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

Педагог-психолог,

воспитатели.

Воспитатели

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

воспитатели

 

 

 

 

 

Муз.руковод.,

воспитатели.

Педагог-психолог,

воспитатели,

методист.

 

Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада:

  • оформление наглядной информации в уголке для родителей;
  • индивидуальные беседы;
  • родительское собрание «Будем знакомы»;
  • анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с

образовательным учреждением;

  • анализ анкетирования родителей;
  • стимулирование родителей через создание таблицы «участия каждой семьи в жизни группы и детского сада»;
  • систематическое оформление выставки детских работ по изобразительному искусству.

Организация работы с детьми:

  • создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду;
  • утренний прием;
  • соблюдение режима дня;
  • эмоциональный настрой родителей и педагога.

Анкетирование родителей

  • «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

На основе анкетирования родителей необходимо составить прогноз адаптации детей к детскому саду.

Степени адаптации

Лёгкая

Средняя

Сложная

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Воспитатели:

  • создают комфортные условия пребывания ребенка в детском саду;
  • организуют работу с детьми в течение дня в соответствии с программой и режимом дня группы;
  • оформляют наглядную информацию в уголке для родителей;
  • проводят индивидуальные беседы;  
  • организуют взаимодействие со специалистами детского сада;
  • организуют родительское собрание;
  • разрабатывают буклеты для родителей по адаптации.

Медсестра:

  • контролирует состояние здоровья детей;
  • ежемесячно через уголок для родителей информирует о профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду.

Педагог-психолог:

  • наблюдает;
  • анализирует;
  • разрабатывает анкету для родителей;
  • выступает на родительском собрании с темой  «Особенности адаптации детей группы к детскому саду»;
  • организует работу «Школы для родителей».

Заместитель заведующей по УВР:

  • наблюдает;
  • контролирует;
  • на родительском собрании  презентует работу детского сада;
  • оказывает методическую помощь воспитателям группы.

Модель организации адаптационного периода

Библиографический список

  1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил.
  2. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина 2007. - 304с.
  3. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.
  4. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
  5. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
  6. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. /Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. - М.: Линка-Пресс, 2001
  7. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с.
  8. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. – 72с.
  9.  Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. – 382с.
  10. Фирсанова Е.Ю. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. //Психолог в детском саду. 2005, № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"

педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада...

Проект направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет) к условиям детского сада. «Здравствуй, малыш!»

создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду....

Проект направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет) к условиям детского сада. «Здравствуй, малыш!»

Информационно – практико-ориентированный проект направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет) к условиям детского сада. «Здравствуй, малыш!»...

Проект направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет) к условиям детского сада. «Здравствуй, малыш!»

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом ка...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"...