КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы  по теме: «Малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Тимяшевский детский сад-Ласточка»

муниципального образования

« Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

        

КОНСПЕКТ

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию
с национально-региональным компонентом
с детьми  подготовительной к школе группы
по теме: «Малая Родина»

Выполнила: воспитатель Валиева Г.М.

                                                            2015г.

Тема: «Малая Родина»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Программные задачи

Образовательные

-продолжать знакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный);

 - активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-учить  мыслить, фантазировать; прививать любовь к музыке посредством ее прослушивания; совершенствовать новую технику рисования;

- расширять и обогащать знания о природных ископаемых;

- обогащать словарь, формировать интерес к окружающему миру

Развивающие

-развивать умение высказывать самостоятельные суждения;

- развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами

- развивать творчество, эстетические чувства

Воспитательные

-воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Словарная работа: «черное золото», полезные ископаемые

Форма проведения: исследовательская, продуктивная деятельность

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация на тему «Родной край», логические блоки Дьенеша; коллекция полезных ископаемых;  плотная черная бумага, клей ПВА, манка.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация -беседа о малой родине, о городах РТ

Познание –просмотр слайдов с изображением городов республики, задания с использованием ЛБД

Чтение художественной литературы – чтение пословиц о родном крае

Социализация – разучивание правил игры «Я, ты, он, она…»

Художественное творчество – продолжить знакомство с методом рисования с использованием манки

Физическое развитие – подвижная игра «Я, ты, он, она…»

Создание условий для                                                                              самостоятельной деятельности – игры с логическими блоками Дьенеша, рисование

Взаимодействие с семьей – создание папки передвижки «Занимательные фигуры»

Техническое сопровождение – мультимедийная установка, ноутбук

Ход НОД:

            Звучит фонограмма песни «Туган ил»                                      

 Воспитатель: Наша страна – Россия/ слайд 2/. Республика, в которой мы живем,  называется  Татарстан/слайд3/. Она состоит из многих тысяч малых родин. Малая Родина – это место, где мы все родились, где вы ходите в детский сад. Где родились и выросли ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Ребята, я думаю, вы догадались, о чем  сегодня мы с вами будем говорить?    (ответы детей) - Правильно, о нашей  республике, о нашем селе.

Воспитатель: - Ребята, послушайте  отрывок из стихотворения великого татарского народного поэта  Габдуллы  Тукая «Родная деревня»  /слайд 4/
Стоит деревня наша на горке некрутой,
Родник с водой студеной от нас подать рукой.
Мне все равно отрадно, мне вкус воды знаком,
Люблю душой и телом я все в краю моем.

Мне памятны навеки событья детских лет,
Нет времени счастливей, забав беспечней нет.
Я помню, как, бывало, по черной борозде
Шагал со старшим братом я за сохою вслед.

Я многое увижу,- ведь жизнь еще длинна,
И ждет меня, наверно, дорога не одна.
Но только, где б я ни был и что б ни делал я,-
Ты в памяти и сердце, родная сторона!

Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился, где впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Малая Родина…  Для многих из нас – это наше село Тимяшево. Наше село знаменито тем, что в 1948 году из скважины №3 с глубины 1800 метров ударил мощный фонтан девонской нефти – так заявило о себе уникальное Ромашкинское месторождение, входящее ныне в первую десятку крупнейших месторождений мира. В этом же году заработал первый нефтепровод, который доставлял «черное золото» в другие города страны. Да –да, вы не ослышались, именно «черное золото». Так называют нефть за его бесценные качества. Нефть является полезным ископаемым.                 /слайды 5-8 со страничками села Тимяшево/

 А какими еще полезными ископаемыми, кроме нефти богата наша республика?  

- Дети: природный газ, глина, песок, чуть-чуть уголь        

/ слайд 9- показ коллекции полезных ископаемых/

Воспитатель: Ребята, когда вы станете большими, то уедете учиться в другие города, даже может быть, останетесь там жить и работать. Но мне очень хотелось бы верить в то, что вы всегда будете вспоминать наше село с теплотой и любовью.

- А какие пословицы вы знаете о Родине? (ответы детей). Молодцы.

Физкультминутка:

       (Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она…» Дети стоят в кругу)

 Я, ты, он, она! – прыжки на месте

 Вместе - целая страна, - поднимают руки вверх  

 Вместе - дружная семья! – берутся за руки

В слове "мы" - сто тысяч "я", - руки – на грудь, руки – вверх  

Большеглазых, озорных, - идут по кругу  

 Черных, рыжих и льняных, - идут по кругу  

Грустных  и веселых – хлопки в ладоши с поворотом в левую сторону

 В городах и селах! – хлопки в ладоши с поворотом в правую сторону

 

Воспитатель: В нашей республике много красивых сел, деревень и городов. А какие города нашей республики вы знаете?

 Дети: Лениногорск, Бугульма, Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Чистополь, Казань.

Воспитатель:- Молодцы, правильно. Сейчас я вам покажу некоторые из достопримечательностей этих городов.
 /слайды 10-19 /

Воспитатель: Ребята вокруг нашего села расположен  красивый лес, скажите мне, пожалуйста, какие деревья вы знаете? (ответы детей)                    
- Назовите мне хвойные деревья (ответы детей)  
/слайды 21,22/                                                 
- А сейчас перечислите лиственные деревья (ответы детей)
/ слайды 23,24/                                 
- Молодцы. А как вы думаете, почему наш лес является смешанным? (ответы детей)
/слайд 25/                                                                                                            Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашем лесе, предлагаю вам, отправиться  в  чудо - лес, где растет волшебное дерево.

Давайте  позаботимся о своем здоровье: наденем шапочки, рукавички… На улице очень холодно и чтобы не простудиться, нужно одеваться теплее застегивать все пуговицы, завязывать шарфы…

  Дети закрывают глаза, гаснет свет, зажигается светомузыка, звучит фонограмма…  Имитация движения в пространстве…

- Открываем глаза, а вот и наше волшебное дерево. / слайд 26:плоскостной рисунок дерева на полу в группе/.

Воспитатель: Сейчас мы посадим на его ветви чудо – птиц. А чудо – птицами будут блоки.

/  Слайд 27:дети с помощью карточек – схем, располагают блоки Дьенеша на плоскостном рисунке дерева/

  - Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на нашем волшебном дереве поселились волшебные птички: они все разные (по форме, цвету, величине, толщине).  /Слайды 28,29/

Физкультминутка «Если вы…»

Воспитатель:  Встаньте в круг и внимательно меня слушайте: *Если вы уверены, что каждый из вас может помочь своему селу  (то поднимите руки вверх);*Если вы знаете, что будете бросать мусор на улице, загрязнять природу (то присядьте); *Если вы уверены, что наше село будет нравиться всем (то потопайте ногами); *Если вы верите, что наше село будет все краше и краше год от года  (то закройте глаза  ладошками); *Если вы знаете, что не будете заботиться о своем селе (то помашите руками); *Если вы уверены, что всю свою жизнь вы будете сажать деревья, озеленять свое село (то похлопайте в ладоши); *Если вы верите, что сможете прославить свое село (то улыбнитесь);*Если вы любите свое село и всегда будете его любить (то обнимитесь).

У нас с вами есть еще немного времени, чтобы погостить в чудо - лесу, и я предлагаю вам посадить в нем волшебные деревья. Когда вы подрастете, я надеюсь,  вы посадите настоящие деревья, и деревья ваши  вырастут  и будут украшать наше село Тимяшево.

Дети проходят за столы.

Рисование манкой «Хвойное и лиственное дерево».   /Слайды 30-33/                                                              Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас изобразит на листе бумаги дерево, но что это за дерево, вы узнаете только после того как проведете клеем по заранее нанесенному рисунку и не давая клею засохнуть, тоненькой струйкой  насыпайте манку (по рисунку). Дети приступают к работе.  Во время работы звучит запись мелодии « И туган тел, и матур тел…»

Воспитатель: Рассмотрите свои рисунки, какое дерево получилось у каждого из вас?                                      
- Карина, какое  дерево у тебя? – Хвойное.                                                                                     – Правильно, молодец.
– Марсель, а что у тебя за дерево? – Лиственное.

 Итог ООД:         

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня, чему научились? (ответы детей). А скажите, эти знания вам как-то пригодятся в жизни? (ответы детей). И что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? (ответы детей)      Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути – дороги в большую жизнь.  Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наше село Тимяшево в будущем! Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка»)  во второй младшей группе.    ...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....