Родительское собрание на тему «ДОО и родители: пути сотрудничества» во второй группе раннего возраста
классный час на тему

Валеева Фанузя Ранифовна

Цель:

- Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

- Ознакомить родителей с планом работы с родителями на 2015-2016 учебный год.

- Ознакомить родителей с результатами диагностики на начало учебного года.

- Обогатить опыт родителей по теме собрания.

- Познакомить родителей с жизнедеятельностью детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_kapitoshki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ

Родительское собрание на тему «ДОО и родители: пути сотрудничесвта» во второй группе раннего возраста «Капитошки», октябрь 2015 года

Воспитатели группы: Валеева Ф.Р.

Халикова В.В.

пгт. Алексеевское, 2015

Тема: "ДОО и родители: пути сотрудничества".

Цель:

- Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

- Ознакомить родителей с планом работы с родителями на 2015-2016 учебный год.

- Ознакомить родителей с результатами диагностики на начало учебного года.

- Обогатить опыт родителей по теме собрания.

- Познакомить родителей с жизнедеятельностью детей в детском саду.

Участники: родители и воспитатели группы.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

  1. Подготовительный этап.
  2. Изготовление ладошек детей для игры.
  3. Монтаж видеофильма «Один день в детском саду».
  4. Сбор фотографий для презентации за 2014-2015 учебный год.
  5. Изготовление памяток для родителей.

2. Основная часть:

  1. Знакомство родителей друг с другом.
  2. Проведение игры «Какой мой ребенок»
  3. Опрос родителей «Особенности моего ребенка»
  4. Знакомство родителей с планом работы с родителями на год.
  5. Выступление педагога-психолога.
  6. Просмотр видеофильма «Один день в детском саду»
  7. Просмотр фотопрезентации.

3. Подведение итогов собрания.

Вручение памяток родителям.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что у нас есть -  о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребенка. Тема нашего собрания "ДОО и родители: пути сотрудничества".

  1. «Давайте познакомимся».
  2. Игра «Какой мой ребенок»

Воспитатель: Давайте немного поиграем:

Предложить родителям «ладошку» ребенка. На каждом пальце написать по букве (слогу) имени ребенка. В центре  ладошки изобразить символ – кем является в семье малыш («солнышко», «зайчик»).

Воспитатель:  Спасибо всем за участие в игре. «Ладошки» будут размещены на шкафчиках у каждого ребенка. Приходя в детский сад, дети будут находить свои ладошки «Здравствуйте, я пришел!»

  1. Опрос родителей «Особенности моего ребенка»

Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален.

Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что интересно и необходимо ребенку. При этом важно помнить, чтобы влияние это было благотворным. Поэтому очень внимательно подходите к подбору игрушек, просмотру мультфильмов, чтению книг.

ВОПРОС: Как вы думаете, можно  ваших детей уже сейчас знакомить с картинами великих художников, приобщать к классической музыке? Кто из вас это делает?

Конечно, необходимо окружать детей лучшим, что у вас есть. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от воспитания. Если сейчас не начать формировать эстетический вкус, считая, что ребенок еще мал, то не удивляйтесь, что в подростковом возрасте его будет интересовать только «попса», которая запечатывается в его мозгу с раннего детства.

ВОПРОС: Как вы считаете, что важнее для вашего ребенка: дать ему как  можно больше информации, научить считать, читать или ….?

Родители высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Главное, умение рассуждать, воспринимать, оценивать. И, конечно, важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.

ВОПРОС:  Как можно вызвать интерес ребенка? Знаете ли вы, какой ведущий вид деятельности детей?

Конечно, игра. Очень хотелось бы, чтобы вы чаще играли дома со своим ребенком. Ведь именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе (или неправильно, смотря в какие игры он играет). Поэтому играйте чаще и  в самые разнообразные игры.

ВОПРОС:  Как вы считаете, сколько игрушек должно быть у ребенка?

Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет, ему трудно сосредоточиться на чем-либо одном. Лучше, когда ребенок играет, придумывает самые разнообразные игры с 1-2 игрушками. Можно использовать предметы – заместители, это развивает фантазию и воображение. Например, коробка может стать ракетой, сказочным домом и т.д.

Совсем не обязательно  покупать ребенку дорогие игрушки. Не идите у него на поводу и не покупайте все, что он просит! Для детей раннего возраста лучше всего разборные, заводные игрушки, которые позволяют ему включаться в движение: заводить, собирать, разбирать, расстегивать и т.д. Игрушки для сенсорного развития ребенка вы можете сделать сами из бросового материала.

Воспитатель предлагает родителям познакомиться с выставкой игрушек из бросового материала.

ВОПРОС:  Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании?

В семье, где придерживаются принципа «свободного воспитания», нет режима, кормление – когда попросит, обилие игрушек  и в то же время отсутствие внимания – ребенок вырастет неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания. Чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, лучше адаптируются в обществе, более уравновешенны и добры.

Черты лица передаются ребенку по наследству, в выражение его лица  - это зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Японский философ сказал: «Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядитесь  в их лица, и вы прочтете всю историю супружеских отношений».

ВОПРОС:  Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой из них  кажется более действенным?

Дело в том, что и тем и другим надо пользоваться осторожно.

Давайте рассмотрим такую ситуацию:

  • Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его.  Мама  говорит: «Нельзя!» и в ужасе бросается к нему, боясь, что он прольет сок. Возможно, отругает его.

Каковы последствия такого воспитания?

 В дальнейшем не будет помогать маме.

Как бы вы поступили?

Если ребенок хочет что-либо сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить  «Какой ты молодец! Стал совсем взрослым и помогаешь маме! » При этом отлить сок и дать ему донести.

С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Хвалить чаще и за любой, самый незначительный успех.

Успешно ли такое наказание, как «ставить в угол?»

В данном возрасте, конечно, нет. Кроме обиды ребенок в этот момент ничего не чувствует.

Воспитание часто сопровождается насилием над личностью, игнорированием желаний  ребенка, нежеланием родителей «понять» ребенка. Малыш не всегда может выразить свои чувства, желания, но мать должна уметь распознать их. Иногда капризами ребенок просто пытается привлечь внимание родителей к себе. Ведь, когда он спокоен, о его  существовании нередко забывают. Другое дело капризы – родители здесь, рядом, пытаются как-то взаимодействовать. Будьте чуткими к настроению ребенка!

Да, все мы заняты, забот невпроворот, не хватает времени на общение с ребенком. Однако, по дороге в детский сад и обратно, перед сном найдите возможность для общения с ним, спойте песенку, расскажите сказку, историю из своего детства. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна.

Давайте сделаем вывод из сегодняшнего нашего обсуждения.

  • Самое главное занятие для родителей – воспитание детей.
  • Самое лучшее воспитание – это родительская любовь.
  • Воспитание – это не вопрос времени и денег.
  • Воспитывать ребенка  - это значит, все время воспитывать и себя.
  • Дети -  не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок хозяин своего будущего. А каким хозяином он станет -  зависит от нас, взрослых.
  • Ничто не может оправдать невнимания к детям.
  • Успешное развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания тех, кто его окружает.
  • Основная цель воспитания:

«Пусть наши дети будут лучше нас!»

  1. Знакомство родителей с планом работы  с родителями.
  2. Выступление педагога-психолога.

Результаты диагностики на начало учебного года.

  1. Просмотр видеофильма «Один день в детском саду»
  2. Просмотр фотопрезентации.

Подведение итогов собрания.

Вручение памяток родителям.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Нет ничего важнее воспитания малыш. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
  2. Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.
  3. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.
  4. Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
  5. Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
  6. Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
  7. Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
  8. Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
  9. Отец должен больше общаться со своим ребенком.
  10. Чем  больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
  11. Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребенка.
  12. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
  13. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка .
  14. Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки.
  15. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками ребенка.
  16. Игрушки должны быть приятны на ощупь
  17. Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.

Желаем Вам успехов в воспитании ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".

Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....

Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»

Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...

Конспект НОД на тему: «Мы с дорогой подружились». (для детей второй группы раннего возраста)

Задачи с интеграцией по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»:воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;формировать у детей понимание ...

Сообщение на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет» в группе раннего возраста

Сообщениена родительском собраниина тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет»в группе раннего возраста...

Текст итогового родительского собрания по теме самообразованию " Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе раннего возраста "

Текст итогового родительского собрания по теме самообразованию " Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе раннего возраста "...

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в детском саду и дома» (группа раннего возраста)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка....