консультация для родителей
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Изобразительное искусство - важный аспект семейного воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи в художественном воспитании ребёнка

Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться его первичные художественные чувства, вкусы, эстетические взгляды.

Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности – обязанность не только детского сада, но и родителей. Важным условием для реализации этой задачи являются благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к художественным интересам и проявлениям ребёнка. Индивидуальный подход к ребёнку в семейных условиях может быть осуществлён в полной мере.

Детям необходимо создавать в семье благоприятные условия для эстетического развития, чтобы каждый ребёнок мог приобщиться к изобразительному искусству. Развивая интерес ребёнка к изобразительному искусству, следует на первых этапах не делать критические замечания. Чаще всего похвала может раскрепостить детские творческие силы и способности.

На успешное приобщение ребёнка к художественной практике влияет организация пространственно-предметной среды в квартире. Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть в комнате определённое, хорошо освещённое место, свет должен падать с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребёнок правильно сидел за столом, не горбился, не наклонялся очень низко, проверить, соответствует ли стол и стул росту ребёнка. Следует беречь детские работы и учить детей бережно относиться к своим работам.

Условием повышения эффективности воспитания средствами изобразительного искусства в семье, и в детском саду, является наслаждение, испытываемое детьми в процессе роботы, интерес, увлечённость.

Изобразительная деятельность в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь), фломастерами, лепку из пластилина, аппликацию из форм. Первые занятия с детьми по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами. Взрослые должны основное внимание обратить на то, как ребёнок держит карандаш. Когда малыш научится пользоваться карандашом, можно предложить фломастеры, краски.

Изобразительное искусство предоставляет широкие возможности совместного выполнения ряда работ всей семьёй, например оформление квартиры к празднику, изготовление ёлочных игрушек. Совместная работа приносит и детям, и родителям творческое удовлетворение, приводит к взаимопониманию.

Если родители хотят приобщить ребёнка к прекрасному, то им нужно поставить задачу собственного эстетического развития. Нужно самим заниматься искусством. Совместное увлечение взрослых и детей изобразительным искусством создает в семье духовную близость, заинтересованность. Личный пример родителей, бабушек, дедушек и других членов семьи в значительной степени влияет на потребность детей в занятии изобразительной деятельности.

Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребёнка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского изобразительного творчества.



Предварительный просмотр:

Советы родителям

Для творческого развития ребёнка в семье нужно создать благоприятную обстановку:

- купить ему удобный столик для рисования, хорошую бумагу разного формата, художественные материалы;

 -Не надоедать вопросами: «А что ты рисуешь?», «А что это за фигура?». Ребёнок сам расскажет о своём рисунке, когда его закончит. Однако если он задает вам вопросы, на них нужно отвечать серьезно, без иронии и сюсюканья;

-Для развития  творческого воображения, фантазии не следует ограничиваться стандартными форматами листов бумаги, маленькими альбомчиками. Ребёнка не может удовлетворить простой карандаш, который ему подсовывают взрослые: «Пусть рисует, лишь бы не мешал». Его привлекают яркие краски, они приводят его в восторг, доставляют ему радость. Творчество ребёнка не должно страдать и от отсутствия кисточек, бумаги, других материалов. Для рисования могут быть удобны цветные мелки, карандаши, гуашевые краски, акварель;

- огромное удовольствие доставляют ребёнку занятия аппликацией. Это не сложный вид изобразительной деятельности, а ребенок будет только благодарен за совместное творчество. Из цветных кусочков бумаги они с увлечение создают узоры или сюжетные композиции. Но занятия аппликацией хороши при условии, если есть цветная бумага красивых расцветок;

- первым помощником родителей в руководстве художественной деятельностью ребёнка является сама природа, создавшая замечательные «художественные» произведения – цветы и листья, птиц и животных, ракушки, кораллы, снежинки и бесконечное разнообразие других живых существ и предметов. Если ребёнок, впервые увидев что-то красивое, например,  распустившейся цветок, любуется им, зачарованный, поймите его в эту минуту, войдите мысленно в мир его чувств, остановитесь и разделите с ним его восторг от увиденного;

- не надо навязывать ребёнку собственных тем. Пусть рисует всё, что захочет. Ребёнку ещё трудно рисовать с натуры, однако нужно знакомить его с природой, расширять его кругозор, поддерживать ростки творчества.

Чуткое и повседневное руководство взрослого помогает детям проявлять инициативу с самых первых шагов и направляет не правильный путь художественное мышление ребёнка. Это руководство нельзя подменять какими-либо схемами, которые неминуемо проводят к потере творческого восприятия. Дети должны поверить в силу больших возможностей изобразительных средств. Если отсутствует мысль, фантазия, воображение – всё, что характеризует подлинное творчество, - ребёнок теряет интерес к искусству. Главное, не только учить, но заинтересовать, зажечь, пробудить интерес к самостоятельному творческому труду.

Детское творчество не забава, не развлечение – это неотъемлемая особенность развития человека, проявление его формирующего внутреннего мира и в то же время средство формирования этого мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...