Перспективный план по социально- нравственному воспитанию с детьми младшего дашкольного возраста
материал (младшая группа) на тему

Галеева Татьяна Георгиевна

Перспективный план по социально - нравственному воспитанию с детьми младшего возраста

Сентябрь - октябрь

 

Цель: Формировать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая наклон головой, произносить приветствие бодро.

- Дидактическая игра «К нам гости пришли»

 

Цель: Различать эмоциональное состояние не только своё, но и детей, сопереживать.

- Оформление «Уголка настроения» (с фотографиями детей, зеркальцами и пиктограммами)

 

Цель: Дать образец вежливого обращения с незнакомыми, научить знакомиться.

- Игры – упражнения:

«Научить Мишку здороваться», «Научить Мишку правильно обращаться к воспитателю»

 

Цель: Формировать заботливое отношение к малышам.

- Создание ситуаций

- Заучивание потешки «Баю – бай, баю – бай, поскорее засыпай»

 

Цель: Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом.

- Разучивание потешки «Водичка – водичка»

 

Ноябрь

 

Цель: Учить во время одевания, раздевания не мешать другим детям, помогать друг другу застегнуть, завязать, поблагодарить за помощь.

- Специально созданные ситуации с использование потешек

- Игры – задания «Помоги Тане правильно одеться»

- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

 

Цель: Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вещам, убирать их на место и т. д.

- Чтение стихотворения А. Барто «Маша – растеряша», рассказа Ушинского «Петушок с семьёй»

- Рассматривание картин по теме «Дети играют»

 

Декабрь

 

Упражнять детей в выполнении знакомых правил: «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай».

- Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

- Специально созданные ситуации:

·        Игрушка одна, а играть с ней хочется всем.

·        Узнай, почему он сидит один, не играет?

 

Цель: Установить контакт с малышом, подготовка к восприятию понятий: семья, любимые близкие люди; формировать элементарные понятия семейных отношений.

- Разговоры с детьми о близких ему людях

- Оформление альбома с фотографиями членов семьи каждого ребёнка

 

Январь

 

Цель: Формировать у детей элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

- «Букеты из ладошек» детей

- Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

- Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух, и лиса»

- Пальчиковая гимнастика:

·        «Семья могучая»

·        «Пять шалунишек»

 

 

 

Февраль

 

Цель: Закрепить у детей правила «Нужно дружно играть, не обижать друг друга. Не отнимать игрушки. Побуждать детей к высказыванию.

- Игра – занятие «Так – не так» (картинки с изображением поступков)

- Специально созданные ситуации:

·        Сервировка стола

·        Неубранные игрушки ит. д.

- Чтение рассказа Н. Калининой «Помощница»

 

Цель: Формировать у детей этические представления о доброте на доступных примерах из художественной литературы.

- Игра – инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

- Игра – упражнение «Как помочь Тане, которая потеряла куклу»

 

Март

 

Цель: Воспитывать доброе отношение к маме, желание радовать её и не огорчать.

- Изготовление подарков к празднику 8 Марта

- Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая Мама»

- Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

- Разучивание песен о маме

- Утренник, посвящённый Женскому дню

 

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

- Уход за комнатными растениями

 

Цель: Формировать навыки ухода за растениями и живыми объектами.

- Наблюдение за живыми объектами: кошкой, рыбками.

- Игра – занятие «Помощники природы»

 

Апрель

 

Цель: Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки.

- Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

- Игра – занятие «В гостях у Неболейки»

- Дидактическая игра «Когда и зачем нам нужно это?»

 

Май

 

Цель: Учить выполнять несложные поручения. Познакомить детей с приёмами работы, вовлекая их в интересную игру. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

- Помогать младшему воспитателю накрывать столы

- Игра – поручение «Наши умелые ручки»

- Заучивание потешки «Сорока, сорока…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-_nravstv_mladshiy_vozr.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по социально - нравственному воспитанию с детьми младшего возраста

Сентябрь - октябрь

Цель: Формировать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая наклон головой, произносить приветствие бодро.

- Дидактическая игра «К нам гости пришли»

Цель: Различать эмоциональное состояние не только своё, но и детей, сопереживать.

- Оформление «Уголка настроения» (с фотографиями детей, зеркальцами и пиктограммами)

Цель: Дать образец вежливого обращения с незнакомыми, научить знакомиться.

- Игры – упражнения:

«Научить Мишку здороваться», «Научить Мишку правильно обращаться к воспитателю»

Цель: Формировать заботливое отношение к малышам.

- Создание ситуаций

- Заучивание потешки «Баю – бай, баю – бай, поскорее засыпай»

Цель: Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом.

- Разучивание потешки «Водичка – водичка»

Ноябрь

Цель: Учить во время одевания, раздевания не мешать другим детям, помогать друг другу застегнуть, завязать, поблагодарить за помощь.

- Специально созданные ситуации с использование потешек

- Игры – задания «Помоги Тане правильно одеться»

- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вещам, убирать их на место и т. д.

- Чтение стихотворения А. Барто «Маша – растеряша», рассказа Ушинского «Петушок с семьёй»

- Рассматривание картин по теме «Дети играют»

Декабрь

Упражнять детей в выполнении знакомых правил: «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай».

- Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

- Специально созданные ситуации:

  • Игрушка одна, а играть с ней хочется всем.
  • Узнай, почему он сидит один, не играет?

Цель: Установить контакт с малышом, подготовка к восприятию понятий: семья, любимые близкие люди; формировать элементарные понятия семейных отношений.

- Разговоры с детьми о близких ему людях

- Оформление альбома с фотографиями членов семьи каждого ребёнка

Январь

Цель: Формировать у детей элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

- «Букеты из ладошек» детей

- Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

- Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух, и лиса»

- Пальчиковая гимнастика:

  • «Семья могучая»
  • «Пять шалунишек»

Февраль

Цель: Закрепить у детей правила «Нужно дружно играть, не обижать друг друга. Не отнимать игрушки. Побуждать детей к высказыванию.

- Игра – занятие «Так – не так» (картинки с изображением поступков)

- Специально созданные ситуации:

  • Сервировка стола
  • Неубранные игрушки ит. д.

- Чтение рассказа Н. Калининой «Помощница»

Цель: Формировать у детей этические представления о доброте на доступных примерах из художественной литературы.

- Игра – инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

- Игра – упражнение «Как помочь Тане, которая потеряла куклу»

Март

Цель: Воспитывать доброе отношение к маме, желание радовать её и не огорчать.

- Изготовление подарков к празднику 8 Марта

- Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая Мама»

- Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

- Разучивание песен о маме

- Утренник, посвящённый Женскому дню

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

- Уход за комнатными растениями

Цель: Формировать навыки ухода за растениями и живыми объектами.

- Наблюдение за живыми объектами: кошкой, рыбками.

- Игра – занятие «Помощники природы»

Апрель

Цель: Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки.

- Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

- Игра – занятие «В гостях у Неболейки»

- Дидактическая игра «Когда и зачем нам нужно это?»

Май

Цель: Учить выполнять несложные поручения. Познакомить детей с приёмами работы, вовлекая их в интересную игру. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

- Помогать младшему воспитателю накрывать столы

- Игра – поручение «Наши умелые ручки»

- Заучивание потешки «Сорока, сорока…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа

Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая ...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план по социально-нравственному воспитанию

Перпспективный план работы по социально-нравственному воспитанию в рамках проекта "Радуга поведения"...

Перспективный план работы кружка «Радужные капельки» с детьми младшего дошкольного возраста.

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...

Путешествие по сказкам» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений....