Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности оргагизации действий по теме : " Форма" старшая группа.
методическая разработка на тему

Лопухова Ирина Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий по теме: "Форма" старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сообщество»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию способности организации действий

по теме: Ферма

(старшая группа)

Составил:Лопухова И.В.

воспитатель дошкольных групп

г. Нефтеюганск, 2013г

Непосредственно – образовательная деятельность

возраст воспитанников  5- 6 лет

Предварительная работа:

1. Поиск информации: как  выглядит ферма, какие животные там живут (посмотреть в книжке, на картинках, в фильме, из опыта детей)

2.Постройка  фермы из строительного материала.

Цель:

1.Развитие способности организации  действия: выстраивать замысел, реализовывать замысел, соотносить результат с целью.

2.Закрепить прием симметричного вырезания, обучение приему смятия бумаги.

3.Воспитывать аккуратность.

Инструменты  и материалы  воспитанники самостоятельно выбирают в центрах активности.

Этапы,

задачи

Действия педагога

Предполагаемые действия детей

              1 этап  - выстраивание замысла

Формировать умение:

-определять цель замысла (что мы будем делать, для чего);

- осуществлять выбор части замысла,  для себя (что буду делать я в реализации замысла);

-определять способ действия знаю, не знаю,  умею, не умею.

-Ребята, что мы хотели с вами сделать?

-Ферма у нас есть, но нет животных. Какие животные живут на ферме?

-Где мы можем взять животных, которых у нас нет?

- Я принесла вам сегодня  одно из домашних животных, которое может жить на ферме. Как вы думаете, подойдет ли такое животное для нашей фермы (домашняя овца, выполненная в определенной технике).

-Сколько овец может быть на ферме?

-  Кто знает, как сделать такую же овцу?

- Из каких частей состоит поделка?

- Кто, что будет делать?

Построить ферму и поиграть в нее.

-Лошади, коровы, овцы и т.д.

 -Сделать.

-Много.

-Спросить у взрослого, посмотреть в книге, рассмотреть животное, которое вы принесли.

Называют части поделки.

Дети распределяются  кто, что будет делать.

                                                    2 этап  - реализация замысла

Формировать умение:

- удерживать  замысел и  параметры результата;

-определять, что нужно, что есть, чего не достает для реализации замысла (знаю - не знаю, умею - не умею, материалы, инструменты);

-выбирать и апробировать средства (инструменты, материалы, способы действий);

-вступать в коммуникации по поводу деятельности.

Работа в  группе или паре

-Что вы будете делать?

-Как сделать такую же овечку (чтобы стояла на ногах, была покрыта шерстью), как узнать, как делать?

- Как сделать туловище так, чтобы овечка стояла на ногах?

 -Что вам для этого нужно?

-Пробуйте.

Если обращаются к воспитателю, он принимает позицию «незнания».

-Как сделать так, чтобы овечка стояла на ногах?

-Как сделать такую же шерсть?

-Что вам для этого нужно, какой материал, инструменты?

-Пробуйте.

-Получается такая же овечка  или нет, почему?

 -Что будете делать сначала, что потом?

-А может сначала приклеить бумагу, а потом сминать? Почему?

-Что вы делаете и для чего?

- Получается так или нет?

-Овечку.

 Рассматривают образец, предлагают

-Сложить бумагу вдвое и вырезать, получиться две половинки и она будет стоять.

Дети делают запрос на трафарет.

Дети выполняют действия, обращаясь к образцу, к воспитателю.

-Нужно не разрезать сгиб бумаги.

-Нужно сминать бумагу.

 

-Только бумага.

Дети берут  жесткую бумагу, не очень хорошо сминается. Они пробуют из более мягкой бумаги.

-Получается из мягкой бумаги.

-Сначала смять бумагу, чтобы получилась шерсть, и наклеить на  овечку.

-Нельзя потому, что…

-Для того, чтобы…

-Получается, потому что…

3 этап – рефлексия

Формировать умение:

- соотносить результат действий с поставленной целью и заданными параметрами;

-рассуждать и делать выводы (что хотели сделать, что получилось, что не получилось и почему,  что нужно изменить).

-Ребята, давайте посмотрим,  что у нас получилось. Что вы хотели сделать?

- Получилось ли у нас сделать такую же овечку или нет, почему вы так думаете?

- Как вы узнали, как сделать такую же овечку?

-Для чего вы ее рассматривали?

-Что не получалось и почему? Что было трудным? Что пришлось изменить и почему?

-У нас получилось сделать такую же овечку, потому что рассмотрели ту, которую я принесла, и догадались,  как  делать.

-Такую же овечку для фермы.

-Получилось. Она прочно стоит, такая же шерсть.

 

-Рассматривали вашу овечку.

-Чтобы посмотреть,  как она сделана, пробовали сделать так же.

Туловище распадалось на части. Не получилось смять из обычной бумаги шерсть, пришлось взять салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий по теме: Ферма (старшая группа)...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...