Проект "Удивительные насекомые".
проект (средняя группа) на тему

Создание  условий для расширения знаний о мире насекомых.

Выделение , определение  существенных информативных признаков насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka_1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

«Визитная  карточка» проекта «От листа до корочки»»

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Каримова М.Р.

Мордовина Е.Ю.

Кулагина М.К.

Город, область

г.Балаково саратовской области

Номер, название школы

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Умка»

Описание проекта

 тема проекта «Удивительные насекомые»

Представляемый проект осуществлялся в совместной деятельности взрослых и детей 6-7группы. Исследовательская проектная деятельность носила краткосрочный характер (в рамках тематической недели)

Цель проекта: создать условия для расширения знаний о мире насекомых.

Задачи:

1.Расширять представление о насекомых. Учить выделять, определять существенные информативные признаки насекомых.

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3.  Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Приблизительная продолжительность проекта

одна неделя

Основа проекта

Образовательные стандарты: ФГОС, примерная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Е.

образовательные области, реализуемые в проекте: познавательное развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие

Планируемые результаты обучения

 «После завершения проекта воспитанники приобретут следующие знания и  умения:

- личностные: научатся работать в коллективе, радоваться общему успеху, приходить на помощь товарищам

- метапредметные: у детей сформируется бережное отношение к результатам труда других людей

- предметные: у детей сформируется познавательный интерес, расширятся представления о существовании насекомых, об их особенностях, о пользе для человека

Вопросы, направляющие проект

Модель трех вопросов

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать

Насекомые живут в природе.

Зимой они засыпают.        

Какую они приносят пользу человеку?

Каково их значение в природе?

Прочитать в энциклопедии Посмотреть передачу по телевизору

Зайти в интернет

Основополагающий вопрос

Что бы произошло в мире, если бы не стало насекомых?

Проблемные вопросы учебной темы

Какое значение имеют насекомые в жизни людей?

Зачем нужны насекомые в природе?

Учебные вопросы

Как живёт божья коровка?

Каковы особенности развития бабочек?

В чём особенности существования муравья?

Какую пользу приносят природе насекомые?

Нужны ли бабочки?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Дети работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация

журнал самооценки

анализ журнала самооценки.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для разработки проекта необходимы первичные знания о насекомых, интерес к  к природному сообществу насекомых

Предлагаемые мероприятия в рамках проекта:

  • Ежедневное рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением насекомых, с последующей беседой по ней.
  •  Периодические рекомендации родителям о беседе в домашних условиях про насекомых, чтение энциклопедий в соответствии с реализуемой образовательной программой.
  • Мероприятие «Узнаем про наших меньших братьев»   с непосредственным участием родителей м( работа с энциклопедиями и интернетом)
  • Мероприятия  по оптимизации  организации  в уголке природы макета участка с живущими на ней насекомыми.
  • Мероприятие «просмотр мультимедийных презентаций о насекомых»»    с непосредственным участием родителей.
  • Публикация материалов из опыта реализации проекта.

Реализация данного исследовательского проекта осуществлялось поэтапно:

1 этап. Целеполагание. Помощь воспитанникам в выборе наиболее актуальной для них задачи. Формулировка общей исследовательской задачи ( Что бы произошло в мире, если бы не стало насекомых?) осуществлялась на основе изучения интересов детей.

2 этап. Разработка проекта. Дети совместно с взрослым решали, к кому обратиться за помощью, в каких источниках можно найти необходимую информацию.

3 этап. Реализация проекта. Дошкольники рисовали иллюстрации отражающие результаты экскурсий, иллюстрации к книжкам-самоделкам, иллюстрации к составленным загадкам и рассказам. Лепили насекомых, делали  из бросового материала.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — ИКТ, игровые технологии

Фотоаппарат,  компьютер, принтер, проектор, экран

Технологии — программное обеспечение

мультимедийные презентации, сайты интернета.

Материалы на печатной основе

методические пособия, хрестоматии, справочный материал и

Другие принадлежности

 Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...