Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Архипова Любовь Александровна

Цель: Развитие интереса к родному краю,  закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щука, сазан, сом: расширить знания о рыбе осетровых пород - осетре; занесенной  в Красную книгу; активизировать в речи слова: рыба-санитар, осётр, семейство осетровых; развивать монологическую и диалогическую речь.

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей знания о природе Балаково, растительном и животном мире.

2.Закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи .

3.Расширять и обогащать знание об особенностях природы Балаково,  знакомство с природным ландшафтом и Красной книгой Саратовской области.

4.Прививать любовь и уважение к малой родине, интерес к изучению природы родного края.

Предварительная работа:

1.Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».

2.Чтение рассказов о родном крае,

5. Рассматривание альбома «Рыбы реки Волги».

6.Карты Балаково.

Оборудования: 

1.Карта Саратовской области,

2. Макеты рыб: щука, сазан, сом, осётр.

3.Красная книга. ИКТ.

4.Картинки с изображением , хвойного, смешенного лесов.

5.Шапочки маски рыб.

 Используемые методы во время НОД:

1. Словесные: беседа по теме «Природа родного края.».

2. Игровые: сюрпризный момент – Игра  «Ручеёк.»

3. Практические: изготовление карты «Балаково».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich._konkurs_priroda_rodnogo_kraya_.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  методических материалов

работников дошкольников образования

учреждения по эколога - краеведческой работе

 с воспитанниками «Родные истоки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 Тема деятельности:

 «Природа Саратовской области .»

 с детьми подготовительной  группы.

                                                                 

  Архипова  Любовь  Александровна

МАДОУ Центр  развития ребенка

                                                                                  - детский сад  «Страна чудес»

г..Балаково

2016 года.

                                               Природа Саратовской области .

Цель: Развитие интереса к родному краю,  закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щука, сазан, сом: расширить знания о рыбе осетровых пород - осетре; занесенной  в Красную книгу; активизировать в речи слова: рыба-санитар, осётр, семейство осетровых; развивать монологическую и диалогическую речь.

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей знания о природе Балаково, растительном и животном мире.

2.Закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи .

3.Расширять и обогащать знание об особенностях природы Балаково,  знакомство с природным ландшафтом и Красной книгой Саратовской области.

4.Прививать любовь и уважение к малой родине, интерес к изучению природы родного края.

Предварительная работа:

1.Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».

2.Чтение рассказов о родном крае,

5. Рассматривание альбома «Рыбы реки Волги».

6.Карты Балаково.

Оборудования: 

1.Карта Саратовской области,

2. Макеты рыб: щука, сазан, сом, осётр.

3.Красная книга. ИКТ.

4.Картинки с изображением , хвойного, смешенного лесов.

5.Шапочки маски рыб.

 Используемые методы во время НОД:

1. Словесные: беседа по теме «Природа родного края.».

2. Игровые: сюрпризный момент – Игра  «Ручеёк.»

3. Практические: изготовление карты «Балаково».

                                                   Ход  деятельности.

                                                      Собирайся народ

В развеселый хоровод.

Кто на Волге живет.

Тот и пляшет и поет

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам с вами улыбается, и хочет с нами в игру «Ручеёк.»

Ручеёк это ни только игра ,  с ручейка начинается природа  родного края.

Воспитатель: Ребята скажите, а что такое природа родного края ?

Ответы детей:

Воспитатель :Верно. Природа, это то что нас окружает, то что не создано руками человека.. Ребята  вся наша природа  родного края умещается на карте, нашей Саратовской области. Давайте посмотрим.

Воспитатель: ( Показывает  карту Саратовской области )

- Что можно увидеть на карте? (Слайд. Леса, поля, река, озера.).Ответы детей:

Воспитатель: А какая река протекает в нашем крае? (Волга.)Ответы детей:

Воспитатель:  Правильно. И наша Волга  тоже начинаются с ручейка в болотце на Валдае. Среди  деревьев  стоит сруб с тесовой терраской и зыбким мостиком. Через пробитый в полу избенки колодец видна тихая заводь - это и есть колыбель  Волги, великой реки Европы, красы русского народа. Чтение стихотворения:

- Меж болот, из малого колодца,….
Матушкой - кормилицей родной.
 

Воспитатель:  А что находится в реке Волга?( Рыба.) Волга.

Воспитатель:  Правильно. А кто ловил рыбу в реке Волге? Ребята  давайте с вами посмотрим ? ( Слайды). Хотите отправится на Волгу?

Ответы детей.(Под звуки  музыки дети  становятся полукруг)

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карту нашей Саратовской области и подумаем, на каком транспорте можно нам отправиться, чтобы попасть на берега Волги?(Дети рассматривают карту и предлагают варианты ответов: на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе, на лодке, на поезде. Совместно дети решают плыть на корабле. Обыгрывается игровой момент, и дети отправляются в экологическую комнату.)

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Какая красота. Полюбуйтесь, ребята,

красотами Волги и послушайте стихотворение: (звучат звуки природы)

Летят по небу облака

Воспитатель: Как вы думаете, много ли рыбы в реке Волге? Ответы детей.

Воспитатель: А вы любите ловить рыбу? Ответы детей.

Воспитатель:  Предлагаю поиграть в игру «Рыбалка». (Дети стоят в кругу у маленького бассейна в нем рыбки на магнитах). Предлагайте ребенку взять удочку с магнитом на конце веревочки.

Воспитатель : (Объясняет правило ) Ваша задача ребята ,ловить рыбу

согласны ? (Дети ловят рыбу.) 

Воспитатель: Ребята а какую рыбу  вы поймали, ( какую рыбу поймает ребёнок). Тогда воспитатель загадывает  и загадку про эту рыбу и просит рассказать о ней. Затем предлагает  отпустить.

Воспитатель:  А теперь мы отправимся домой. Наша дорожка пройдет через лес. Леса– это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.

Воспитатель: - Ребята, а какие же деревья растут в Саратовской области? Какие деревья, встречаются в наших лесах? (Клён, осина, тополь, рябина, липа и т .д.)

Воспитатель:- (Показывает слайды).Предлагает послушать  стихотворение. Кусты и деревья, листочки на ветках (А. Кочергина.)Только самый внимательный сможет ответить на вопрос, который я потом задам.

Воспитатель:- Как же называется лес, где растут деревья с листьями, такие, как липы, осины ?(Лиственный лес.) 

Воспитатель:- Как называется лес, где растут деревья с иголками вместо листьев? (Хвойный лес.) 

Воспитатель:- Если все деревья растут по соседству, то этот лес называют? (Смешанным.)

Воспитатель:- В нашем крае встречаются и лиственные, и хвойные, и смешанные леса. (Выставляются соответствующие картинки.)

Воспитатель:  А теперь давайте отдохнем .

                                                      Пальчиковая гимнастика.

"Мы - друзья природы"

Воспитатель:- Лес является домом для птиц  и зверей.

 Воспитатель загадывает загадки про птиц, которые живут в наших лесах: (слайд ) Ответы детей:

Воспитатель- Много разных птиц живёт и зимует в лесах Саратовской области. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут. ( слайды с голосами птиц )

Воспитатель: Ребята мы заслушались песни птиц? Ребята , кто это за нами подсматривает, посмотрим на дерево? (Белка)

Воспитатель: Да ребята в наших лесах живут ещё животные (Воспитатель загадывает загадки о животных )

                                                          Гимнастика для глаз:

Сова.

Воспитатель:- Какие вы молодцы ребята ,много знаете  о растительном и животном мире родного края !

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А давайте мы с вами сделаем  свою карту со всеми её красотами, растительными и животным миром.

Дети с воспитателем наклеивают на карту растительный и животный  мир родного края.

По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы родного края .. 

Рефлексия.

Вместе с детьми делаем  вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.

Воспитатель:- Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.  Вот и закончилось наше путешествие . Я верю, что теперь  вы все будете беречь природу родного края!

В конце путешествия лучше прочесть стихотворения: Любите родную природу

Список использованной литературы.

1.От рождения до школы Основная общеобразовательная программа /под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2с

 2.«Игровые экологические занятия с детьми» Л. П. Молодова, «Сборник программно-методических рекомендаций но изучению родного края в дошкольных учреждениях Астраханской области» Н. А. Никифорова.

3.    Николаева С.Н. «экологическое воспитание дошкольников» - М., ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998

4.  Журнал «Ребенок в детском саду» - № 5/2007; № 2/2007; № 1/2009;
     № 1/2005; № 5/2008; № 2/2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...