"Совместное творчество детей и родителей, как средство развития творческих способностей детей и эмоционального сближения семьи"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Ахунзянова Лилия Шамелевна

Мультимедийная презентация к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_proektno-_issled_d-ti1.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №10» Тема: «Совместное творчество детей и родителей, как средство развития творческих способностей детей и эмоционального сближения семьи» Воспитатель первой к валификационной категории Л.Ш. Ахунзянова

Слайд 2

Цель: развитие творческих способностей детей через привлечение родителей и других членов семьи к совместной творческой деятельности, содействие эмоциональному сближению членов семьи

Слайд 3

Задачи: Познакомить родителей с программными требованиями и задачами воспитания развития детей старшего возраста. Вызвать интерес родителей (и у других членов семьи) к совместной творческой деятельности в ДОУ и в семье. Способствовать развитию навыков речевого и практического взаимодействия ребенка и взрослого в процессе деятельности. Побуждать родителей к активному участию в жизни ребенка в ДОУ .

Слайд 4

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1.Родитель заинтересованный в совместной творческой деятельности в ДОУ и в семье 2. Воспитанник овладевший возрастной нормой и навыками речевого и практического взаимодействия ребенка и взрослого

Слайд 5

Предварительная работа: 1.Наблюдения за шишками 2.Лепка 3.Рисование 4.Чтение художественной литературы 5.Знакомство с правилами безопасности пользования инструментарий

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап (сентябрь) Аналитический Диагностика усвоения детьми программных требований по образовательной области «Художественное творчество» Выявление личных интересов (хобби) родителей (через анкетирование) Определение интересов взаимодействия родителей и детей в семье (анкетирование) Определение запроса родителей по проблемам развития творческих способностей детей.

Слайд 7

Анкета Хобби ребенка. Ваше хобби? Любимое совместное занятие вашей семьи? Какими художественным творчеством вы занимаетесь в семье? Нуждаетесь ли вы в консультации по проведению совместных видов деятельности / ребенок+ родители/

Слайд 8

2 этап (сентябрь - май) Содержание образовательной деятельности /практический/ Работа с детьми НОД по лепке, рисованию, конструированию по плану воспитательно-образовательной работы Индивидуальная работа по закреплению технических навыков и приемов рисования, лепки, конструирования вне НОД Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей (предоставление времени для свободного творчества).

Слайд 10

Работа с родителями Ознакомление родителей с Образовательной системой «Школа 2100» («Детский сад 2100»),с ее задачами по образовательной области «Художественное творчество» в соответствие с возрастными требованиями (сентябрь) Выставки детских работ, выполненных на непосредственно образовательной деятельности (в течение учебного года) Приглашение родителей к взаимодействию с ребенком в повседневной жизни в группе (в режимных моментах, игровой деятельности, самостоятельной совместной деятельности и др.) ( по желанию родителей – в течение учебного года) Присутствие родителей на НОД по художественно-творческой деятельности (по желанию родителей в течение учебного года) Практические занятия для детей и их родителей (1 раз в месяц):

Слайд 12

Тематика совместных практических занятий: Сентябрь – «Осенний ковер» (растительный орнамент) Цель: вызвать интерес родителей к взаимодействию с ребенком, побудить к проявлению личных творческих способностей Октябрь – «Нетрадиционные способы рисования» Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования – пальчиком, ладошкой, ватными палочками, мятой бумагой, тампонами, печатями, предложить возможную тематику совместных с ребенком работ. Ноябрь – «Бумажные чудеса» (изготовление поделок из бумаги, виды бумаги, оригами) Цель: познакомить родителей с проблемой развития мелкой моторики детей 3-4 лет, познакомить с приемами работы с бумагой в совместной с ребенком деятельности. Декабрь – «Подарок для Деда Мороза» (изготовление поделок из бросового материала) Цель: способствовать развитию творческих способностей, навыков речевого обще-ния детей и родителей в процессе совместной деятельности.

Слайд 13

Январь – «Пластилин – художник» (пластилиновая живопись) Цель: расширять представление о нетрадиционных материалах, используемых в изобразительной деятельности; побуждать к проявлению творческих способностей детей и взрослых. Февраль – коллективная аппликация на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: способствовать развитию навыков взаимодействия всех взрослых и детей в коллективной творческой деятельности. Март – «Чудесные превращения бутылочек» (изготовление поделок из ПЭТ бутылок) Цель: расширять представление родителей о видах продуктивной деятельности, побуждать к проявлению творческих способностей детей и взрослых, способствовать развитию навыков взаимодействия Апрель – «По сусекам поскреби По амбару помети…» ( Тестопластика . Использование семейного опыта) Цель: способствовать распространению семейного опыта сотворчества, расширять представление родителей о возможном использовании нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Май – «Цирк – зверей» (использование семейного опыта) Цель: продолжать распространение семейного опыта творческого взаимодействия взрослых и детей, способствовать развитию творческих способностей участников проекта

Слайд 16

3 этап (апрель-май) Обобщающий Участие семейных работ в выставках в группе Участие в выставках в ДОУ Организация персональных семейных выставок

Слайд 17

4 этап (май) Итоговый Диагностика усвоения программных требований детьми по образовательной области «Художественное творчество» Опрос (анкетирование) родителей с целью выявления степени удовлетворенности проведенной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей

У каждого из нас есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий п...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Совместная деятельность воспитателя с родителями как средство развития творческой активности детей.

В данной статье рассказывается о методах , приёмах и формах работы с родителями в детском саду для развития творческой активности детей и их родителей....

Театрализованная деятельность – как средство развития творческих способностей детей и коррекции их эмоционально – волевой сферы

Театрализованная  деятельность – как  средство развития творческих способностей детей и коррекции их эмоционально – волевой сферы....