Технологическая карта "Вкусный поединок"-раскрывется деятельность детей в центре кулинарии
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Николаева Туйара Иннокентьевна

В технологической карте раскрывается деятельность детей подготовительной группы впо центрам развития. Доминирующий -центр кулинарии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Технологическая карта итогового   мероприятия с  детьми  подготовительной группы

  Группа: Подготовительная

    Тема:  Вкусный поединок

   Воспитатели: Николаева Т.И., Егорова Л.М.

   Цель: Организация и проведение мероприятия  для анализа  зоны актуального и ближайшего  развития детей через проведение блиц  турнира

    Задачи:

 1. Создание условий для развития логического мышления, творческой , речевой ( якутской, русской, английской) активности, сообразительности, умений аргументировать свои решения;

 2. Закрепление  познавательных, интеллектуально-когнитивных, коммуникативных ( речевые операции, вычислительных и измерительных навыков, восприятия, воображения, памяти, внимания),), креативных (Прогнозирование  результата, оценивает и корректирует действия, Проявляет положительные эмоции, наблюдая, участвуя в творческой деятельности) умений  

3.  Воспитание  и формирование социально-коммуникативных  качеств (терпеливости, самоуважения, умения договариваться, играть в  соревновательные игры, работать в команде, прислушиваться к мнениям, проявлять инициативность достигать поставленную цель.,).

4.  Содействовать реализации возможности самообслуживания  детей в процессе кулинарной деятельности.

Направления развития: Познание (ФЭМП), творческая (деятельность алгоритма по кулинарии) , речевая, социализация

Применяемые методы:  Наглядные , словесные ( блиц-турнир), ИКТ,  практические.

   Индивидуальные планируемые результаты :

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность, ответственность ,способен выбирать, активно взаимодействует со сверстниками, открыт, уверен, способен договариваться учитывать интересы и чувства других,  обладает развитым  воображением,   принимает перемены и порождает их; способен критически мыслить, ставить и решать проблемы; обладает творческими способностями, умеет работать в команде.

Предв. Работа:  Работа в центре «Кулинарии», знакомство и работа с мерными емкостями, составление алгоритма рецептов, решение задач, чтение на досуге сказки Астрида Линдгрена « Малыш и Карлсон». Разделение детей на команды по желанию, выбор командира, придумывания названия  и команды, изготовление эмблемы.

Оборудования: Эмблемы команд, столы, стулья,  фартуки, косынки, прихватка. доски для резки, ножи безопасные, салфетки влажные, бумажные,  тарелки, пиалы, ложки, мерные емкости, стаканы, продукты ( безздрожжевое тесто для пиццы, колбаса 400гр, горох 2 банки,  яйца 4 штуки, огурцы маринованные, лук репчатый-1,  майонез, растительное масло, соль, сода, молоко цельное, сыр, кетчуп, картошка отварная 10, свекла отварная-1 шт).

Средства : ИКТ, Проектор, муз.центр, духовая печь, противень,

Модели: «Продуктовая лавка» « Начинающие кулинары» « Виртуальный диалог»

Этапы

Содержание

Исп. материалы

время

 

Мотивация.

Приветствие.

Вводный сбор.

Звучит весалая музыка

Вход ведущего.

- Здравствуйте, гости дорогие! Предоставляем  Вашему вниманию  презентацию наших умелых, смелых и талантливых выпускников  детского сада и обьявляем о начале итогового мероприятия- конкурса « Вкусный поединок» Встречаем наших конкурсантов

1 команды « Яблоко», 2 команда игроков « Орешки» ;3-я команда « Булочки» 4 команда « Пицца».

( все проходят в зал) Парад команд

Русск. Народная мелодия

 

3 мун.

Планирование детской деятельности с учетом возрастных особенностей детей -выпускников

    -Добрый день, дорогие участники конкурса « Вкусный поединок»!  Сегодня в нашей игре-соревновании будут участвовать 4 команды. Дорогие ребята, приближается тот день, когда мы все расстанемся с детским садом и скоро переступим порог школы. И Для наших гостей, приветствия между командами, мы сегодня споем песню «Скоро в школу» ( поют).

- Молодцы! И в такой  дружеской обстановке мы начинаем игру.

Синтезатор

Песня « Скоро в школу»

2 мин

1 –ый тур игры: « Поговорим, по русски» ( 2- игра для капитанов)

Я показываю по очереди всем командам вот эти картинки ( Обобщающее слово……( еда), (продукты);

- Назовите что показано на рисунке ( имя сущ)-

-Вопрос 1. Сколько слогов в этом слове?                               за каждый прав ответ 1 балл)$

Вопрос 2- Нахождение места звука «Л» « Р» «С»  «М»

Вопрос 3- Определите род предметов (Ж,р, Мужск. Ср) на русском языке.                                                                                                                        

Картины из серии «Еда», прикрепленные на главном столе.

3 мин

Деятельность детей в центре манипулятивных игр

 

2 –й тур игры « Поговорим по английски

Внимание на экран. ( На экране появлятся руководитель англ языка)

 - Цвет-колор ( красный, желтый, белый,зеленый

 -Животные ( медведь, кролики, кенгуру, собака, кошка. Корова…) см. прилож.

                                                                                                    ( за каждый прав ответ 1 балл)$

-Молодцы !!! Вот какие мы всезнайки! И на русском и на английском, а на якутским могут говорить другие национальности-  (ответ). А у нас сегодня гость  с крыши спустился это кто? Да, правильно это наш Карлсон !!! ( Прибегает жужжа Карлсон”)

                                     

3 –й тур – “ Наш веселый сладкоежка- Карлсон”

Утуэ Кунунэн!. Мин сахалыы санарарга уэрэнниим, ото эьиги? Ас сытын ыламмын уэьэттэн

Кэтэн кэллим. Эьигини бачча кырачааннары оскуола5а ыытаары сылдьаллар эбит ду? ОЛ тугу –тугу биллигит? ЭЭ, дьээ рэ, бэрибиэркэлээн кэруэххэйин. Мин билигин блиц-турнир ыытан кэруэм, часхчы билиигит баар дууу, суох дуу?

 4-й тур «Блиц –турнир»

  1. Ханнык  мас иннэлэрин  сутэрэрий?
  2. Би4иги олорор планетабыт туох диэн ааттанарый?
  3. Арассыыйа  киин  куората?
  1. Эн  датсаадын  аата?
  2. Би4иги олорор республикабыт?
  3. Кы4ыны бы4а  утуйан  тахсар кыылы  ааттаа?

  1. Саха сирин президена кимий?  Борисов Егор Афанасьевичъ
  2. Сааскы маннайгы  сибэккини  ааттаа?
  3. Туох  улаханый  уруйэ ол эбэтэр  ерус?

  1. Туох  улаханый саха сирэ  эбэтэр  арассыыйа?
  2. Сунтаар  сэлиэнньэтэ  ханнык  ерус  урдугэр  турарый?
  3. Нэдиэлэ  хас  куннээ5ий?

4-й тур

«Математика и познание».

-Что это-?

Вычисления по выбранным карточкам ( На каждом продукте определенная сумма, число  которого показывает номер продукта. 2+4=6 ( под номером 6-  у нас продукт,,,)

( Дети самостоятельно решают и выбирают по ответы продукта);

                                                                     

Проектор. Руководитель англ языка( презентация)-

Веселая музыка

Вход Карлсона, обертки, бумажки.

Вычислительные карточки, продукты. Подносы, ингредиенты

 

3 мин

2 мин

5 мин

Центр кулинарии

5-й тур « Мы –кулинары»

№   9    Салат « Оливье»-

№         Салат « Винегрет»

№         «Пицца»

№          « Кекс»

Доски, ножи тупые, салфетки, скатерть, ложки, вилки. Мискки, определенные для блюда ингредиенты. Духовая печьЮ подносы. Скалка.

10мин

Деятельность педагога-ассистента

Напоминание алгоритма, техники безопасности и гигиены, индивид помощь детям, наблюдение за деятельностью.

Итоговой сбор.

  Жюри подводит итог соревнования по набранным баллам. Вот какие мы все умелые кулинары! Карлсон благодарит детей и всем  раздает конфеты, вручает медали. У кого что получилось?, Давайте угостим наших гостей.

Медали, шоколадки.

Бэлиэтэнии

Пицца и кекс пекутся  далее в духовом шкафу. Ребятам дают установку, что через 30 мин выпечки будут готовы и их подадут во время обеда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блиц-турнир «Вкусный поединок »

Слайд 6

2+4= 9-5= 6-1= 6 4 5 7-5= 2

Слайд 8

назад

Слайд 9

3-с сорудах : «Т», «С», «Э»- дор5ооннор тылга миэстэлэрин булларыы

Слайд 12

2 4 6 4 5 7 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр Кулинарии

Центр Кулинарии в детском саду...

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности

Тема недели: Познавательно-исследовательская деятельность детей.Цель:  Закрепление и уточнение представлений о исследовательской деятельности детей....