Эссе на тему "Профессия - воспитатель"
учебно-методический материал на тему

В данной работе я изложила свои мысли и рассуждения о своей любимой профессии. Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_kopilka.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

                               Эссе  на  тему: «Профессия - воспитатель»

                                                              Воспитатель:  Фролова  М.В.  г. Тамбов,  2016г.    

                           Девиз: « Сердце    отдаю  детям».

                         Педагогическое  кредо:  « Воспитание – не  сумма мероприятий

                          и    приёмов,  а  мудрое  общение   с  живой  душой  ребёнка»      

                                                                                                  В.А. Сухомлинский.

      Педагог  дошкольного  образования – это  интересная  и  важная,  на мой  взгляд, профессия. И это понимаешь,  когда  впервые  переступаешь  порог   детского   сада  в свой  первый   рабочий   день,   когда   видишь   эти  открытые  глаза   детей  и  встревоженные     лица  родителей, которые   отдают   своё   самое    дорогое и любимое    чадо в чужие   руки. И  день  ото   дня ты  встречаешься   со  своими    воспитанниками,   общаешься,   проявляешь  к ним  любовь  и  заботу,  вместе  с ними   растёшь,  познаёшь  мир. Замечаешь, как  дети   начинают   отзываться   на  твою  доброту  и  ласку,   встречать   тебя  с   улыбкой   на лице,    родители   твоих   воспитанников     начинают   доверять, советоваться   и  проявлять  желание  к  воспитанию   и  жизни   в  детском   саду.  

    Часто   можно   услышать   недовольство   родителей    посещением  детского  сада  его    ребёнком,  упрёки  о  равнодушном   отношении   к  детям.   Это  говорит  о тот,    к большому сожалению,  что этот    воспитатель  не  смог   своей    педагогической   деятельностью   убедить   родителей     в  обратном,   привлечь   внимание   детей и   их    родителей   к   своей  личности, воспитательно-образовательной   деятельности    в  детском   саду.

    Поэтому,  обобщая   всё  вышесказанное,    можно    дать  следующее   определение    профессии  воспитатель – это  человек  нашего  общества, трудолюбивый,  утверждающий   своими     поступками   гуманизм,   принципиальность и честность,  испытывающий     гордость за  свою   благородную  и  важную     профессию;   кроме   этого  он  должен     обладать  и  хорошим   интеллектом,  иметь  большой  запас   знаний    об     окружающем.

К. Гельвеций     сказал: « Воспитатель – это волшебник,   который   открывает  детям   дверь в  мир   взрослых.   И   того,  что   знает  и  умеет  воспитатель,  зависит  и то,  чему  и  как  он    научит  своих   воспитанников».

Что же   значит   быть   воспитателем? Это  значит   любить, понимать  и  чувствовать    ребёнка, принимать  его  таким,  каков  он   есть,  не подавляя    личности,  самостоятельности,  активности,  одним   словом,  уважать  право  ребёнка – быть   самим   собой.

     Воспитатель  -  это  первый    после   мамы   учитель,  который  встречается  детям    на  их  жизненном  пути. Воспитатели – люди, которые   в  душе всегда  остаются    детьми.  Иначе  дети  не  примут  их,  не  пустят  их  в свой  мир.  Самое  главное     в  нашей  профессии -  любить  детей.  Любить   просто  так,  ни  за  что отдавать  им   своё    сердце.  Ещё    Ю. Рюриков   в  своих   трудах  писал: «Воспитание  детей  - рекордно    сложное занятие,  запутанное   из  всех   видов  творчества. Это  творение  живых   характеров,  создание    необыкновенно      сложных  микромиров,  а для такого   творчества нужна   глубокая  интуиция,  и  глубокие    знания. К  воспитанию  детей  стоило  бы  относиться  как  к  самой   важной  из  всех   земных  профессий».

     Жизнь  в  среде  детей  научила   меня  понимать    их  потребности,  налаживать  контакты  с  их  родителями,  вдумчиво   относиться  ко  всему,  что окружает,   стойко    переносить   невзгоды   беспокойной   воспитательской    жизни. Я  считаю,   одним    из  главных  качеств  воспитателя  быть  примером   для  своих     воспитанников.  Для  каждого ребёнка,  который  приходит  в  детский  сад,   знакомство  с воспитателем -  это,  прежде  всего,  встреча     с новым    значимым   человеком. Многие    известные  педагоги  и  психологи   отмечают   важную  роль   дошкольного   детства    для  последующей   взрослой  жизни  ребёнка.  В.А. Сухомлинский    говорил,  что если   ребёнок  живёт     во  вражде,   он    учится   агрессии.  Если   ребёнка   постоянно    критиковать,  он  учится   ненависти... Но, в то же  время, …    если ребёнка   подбадривать,    он  учится    верить   в себя; …   если  ребёнка    хвалят,    он  учится  быть  благородным;… если  ребёнок  живёт  в  понимании     и  дружелюбии,  он  учится  находить  любовь  в  этом  мире». Эти    слова    стали  для  меня  главным      ориентиром    в  воспитательной     деятельности.  Я  пытаюсь    оценить,  насколько    комфортно    моим   воспитанникам   в детском  саду,    создать   уютную   обстановку    в  группе,  доверять   своим    ребятам.  И  они  рады  встрече  со  мной,    рассказывают   свои  новости,    делятся  самым     сокровенным.

     Я воспитатель – сильный, смелый,  терпеливый  человек.

     Время,   в  котором    мы    живём  -   время  перемен.   России  нужны  люди,  способные  принимать   нестандартные  решения,  умение     мыслить   творчески.  В нашем   обществе   нужны  люди,    быстро ориентирующиеся  в различных    ситуациях,   творчески  решающие   возникающие    проблемы,  понимающие  всю  меру  ответственности    за  свои   решения.   Человек,  способный   творчески   мыслить,  обладает  изобретательностью,    возможностью     осуществлять     выбор.

     Постоянное     самообразование,  поиск  новых  путей  и  методов   работы  с  детьми и  при  этом     использование    лучшего    педагогического   опыта – всё  это   отличает   современного    воспитателя,  делает   нашу  профессию   интересной,  социально   востребованной.

     Известный    педагог – новатор  Ш. Амоношвили  говорил: « Воспитатель – это  человек,  профессионально   принимающий  на  себя  ответственность за    развитие  другого    человека».

     Передо  мной,  как и наверно,    перед   каждым    воспитателем  в  течение   всей  его педагогической  деятельности  стоит    вопрос -   как  сделать   эффективнее   процесс    обучения  и  воспитания? Решение   этого  вопроса  на  разных  жизненных  этапах  и определяет    неповторимость  воспитателя,  его профессиональное    кредо,     личностную     позицию.

     Как    воспитатель,  я  выделяю    для  себя  следующие    задачи:

▪ повышение  престижа    дошкольного   курса  образования;

▪ воспитание  в  детях    понимание  необходимости  познания    окружающего,   путём   формирования     мыслительной   деятельности;

▪ формирование   познавательной   деятельности;

▪ анализ     своей   собственной   деятельности.

  Итак, воспитатель  для  меня  не просто   профессия,  это  состояние  души,  призвание.  Для  меня    в  жизни  нет  большего    счастья,  чем  постоянно   ощущать    себя  нужной  детям.

   Свои   мысли   и  рассуждения о   соей  любимой  профессии    хочу    закончить  

важными  и  красивыми   строками  этого   стихотворения:

             Педагог -  он  вечный    созидатель.

             Он    жизни  учит, и  любви  к труду,

             Я  педагог,  наставник,  воспитатель,  

             За     что  благодарю   свою  судьбу.

              Много   нужно   ласки  и  заботы,

              Всех  услышать, каждого   понять,

              Воспитатель – трудная  работа –

              Постоянно    маму   заменять.

              Вырастут     ребята,  детство  не забудут

              Впереди   у  жизни     целый     век

              И  вот   шалун  с  годами  добрым  будет,

           Главное,     чтоб  был  он  - Человек!

           Не  важно,  кем  они  работать    будут

           Для  воспитателя -   они   ведь  дети  навсегда!

           Чем  больше   уважать  их  будут  люди,

            Тем  выше   планка  моего   труда!

             Уйдут,  придут   другие   дети,

             Получат    здесь  и  ласку,  и  уют

             Меня  оценят  в XXI  веке.

             Труд     воспитателя    оценят – добрый  труд!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя профессия - воспитатель!"

Данное эссе можно использовать для портфолио воспитателя....

Эссе "Мое призвание- воспитатель".

Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года"....

Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»

    Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-...

«Я – воспитатель». Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»

«Я – воспитатель».Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»...

Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"

В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...