Конспект мастер-класс "Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ерина Наталья Геннадьевна

Воспитатель детского сада №14, Ерина Наталья Геннадьевна, показала мастер- клас для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –

эстетическому развитию детей № 14» г. Маркс Саратовской области.

«Организация

непосредственно образовательной деятельности

в соответствии

 с ФГОС»

Мастер-класс для педагогов

2016год

Подготовлено и проведено

Ериной Н.Г.

воспитателем средней  группы МДОУ

 - детский сад  № 14 «Солнышко»

Саратовской области г.Маркса

                       

Слайд 1

«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»

С введением ФГОС в ДОУ изменились требования к  организации непосредственно образовательной деятельности. Прошло немало времени с выхода первого документа (ФГТ), но до сих пор некоторые педагоги не умеют правильно написать конспект, организовать и провести НОД. Это связано с тем, что прежняя модель проведения занятий существовала долго и мы к ней привыкли.

Сейчас многие педагоги пытаются преобразовать занятие и сделать из него новую НОД. Они берут конспект НОД «по старинке», включают вначале какую-нибудь проблемную ситуацию, продуктивную деятельность и – готово! А сущность не изменилась!

Слайд №2 

Одной из основных особенностей НОД является системно-деятельностный подход к её организации. Или просто «деятельностный подход» – организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики

 В условиях деятельностного подхода ребёнок-личность выступает как активное творческое начало, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. И именно с позиции технологии деятельностного подхода необходимо соблюдать принципы построения, или структуру НОД.

Слайд №3 

Моя задача заключается более подробно рассказать о  ВВОДНОЙ ЧАСТИ НОД, которая включает создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации), стимулирующей активность детей к поиску  ее решения. Здесь также может быть любое упражнение на организацию детей.

Слайд №4

 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ НОД, особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.

Слайд №5

 Младший возраст: мы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие,  исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…

Слайд №6

 Средняя группа: можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать), а затем учебная (научимся это делать).

Слайд№7  

Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

Слайд №8

В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации. Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему (задачу), сам находит ее решение, решает и самоконтролирует правильность этого решения.

Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.
При отсутствии мотивации, нет развития логики.

Слайд №9

 Правила построения мотивации:

учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);

мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;

завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

Слайд №10 Полный разбор НОД

Слайд №11 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Введение в игровую ситуацию (или организационный момент). 

1.Организационный момент. 
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы). 
3. Постановка  проблемы

Слайд №12

Вводная часть 

Использую разные методы, например: игровое упражнение, приветствие, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .Предлагаю детям взять каждому свою любимую игрушку и положить ее на приготовленную заранее скамейку (стульчик, стол), сесть рядом.

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу) 

 Сюрпризный момент Отгадайте, кто придет». 

Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придет гость и предлагает угадать кто именно.

Загадывает загадку:

Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. 
Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада. 

Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире.

Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия.

 Неизвестность всегда дразнит воображение детей. 
Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. На занятиях с детьми, пользуясь своей картотекой, я включаю поэтические строки, стихи и загадки для создания образа героя, для сюрпризного момента и подачи нового материала.

 появляется сюрприз-игрушка, с помощью которой я разыгрываю игровую ситуацию.

Например, к малышам пришел в гости медвежёнок: «Отгадайте, кто придет». Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придет гость и предлагает угадать кто именно. Загадывает загадку:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу!

Дети отгадывают загадку, и воспитатель вносит в комнату медвежонка.

Здороваясь, мишка каждого ребенка старается приласкать: погладить лапой по голове или щеке, обнять и т.д.

(Настрой на положительные эмоции)


Слайд №13

2. Мотивация.

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

(Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого. 

Слайд №14

 Пример: 2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом. 
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать? 
Дети: Нужно его прочитать. 

Слайд№15

 3. Постановка проблемы.

Затруднение в игровой ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения.

Поиск выхода из затруднительной ситуации.

 Слайд №16

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Звоночки». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка». 

оспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины). 

Например, предлагаю прослушать загадку

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…(Ответы детей)

(«Колобок»)

Затем, я задаю вопрос?

Из чего бабушка пекла колобка?  (Ответы детей)

Куда покатился колобок? (Ответы детей)

Затем, создаю проблемную ситуацию.

Представьте себе, что колобок покатился не в лес, а в огород.

Чтобы он там увидел? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС по разделу «Ознакомление с окружающим миром» детей старшего дошкольного возраста «На планете Добрячки»

Представляю Вашему вниманию одно из разработанных мной мероприятий по развитию эмоциональной и коммуникативной деятельности детей 5-6 лет. Выбор темы и работа в этом направлении связаны с  ...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему "Подарки для Винни Пуха" (по ФГОС)

Занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует ФГОС....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа. Возрастная группа: младшая группа Тема НОД:      «В ГОСТИ К...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос» Возрастная группа: подготовительная (6 лет) Форма НОД: игра – путешествие. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цель: Развивать у...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...