Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
материал на тему

Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к педагогическому совету.

Ранний возраст

Тема контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года

Задачи

Оснащение предметно-пространственной среды

Формы планирования

Расширение представлений о предметах домашнего обихода (посуда, мебель, постельные принадлежности, игрушки).

Обучение деятельности с предметами.

Сенсорное развитие (цвет, форма, величина, пространство, тактильные ощущения).

- декоративное оформление предметов кукольного уголка в кубанском стиле;

- декоративные – сюрпризные куклы в кубанской одежде;

- элементы народного костюма в уголке ряжения;

- панно – народные мотивы с набором  деталей для аппликации (с использованием липучек и застежек);

- шнуровальные и застегивающиеся  предметы одежды и обуви в кубанском стиле.

Сюжетно – дидактические игры по инициативе педагога.

Ситуации общения с дидактической куклой (по инициативе педагога).

Совместное  моделирование игрового пространства и проигрывание элементов сюжета с использованием игрушек или  атрибутов ряжения.

Индивидуальные упражнения детей в  шнуровке  и застегивании предметов.

Подготовка к педагогическому совету.

Младший возраст

Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года

Задачи

Оснащение предметно-пространственной среды

Формы планирования

Расширение представлений о предметах окружающего мира (особенности внешнего вида, функции, историческая ценность).

Обогащение опыта в моделировании игрового пространства.

Знакомство с декоративно – прикладным искусством и ремеслами Кубани.

Развитие сюжетно - ролевой и режиссерской игры.  

- предметы народного быта в кукольном уголке (убранство, посуда, одежда);

- элементы кубанской горницы в зоне отдыха детей: панно, коврики, половички, занавеси, увеличенные фотографии;

- предметы бабушкиного сундучка (ряжение);

- предметы декоративно – прикладного искусства на  «волшебной» полочке (глиняная посуда, игрушки из соломы и кукурузных початков, предметы вышивки и вязания);

- дидактическая кукла с набором одежды;

- незаконченные аппликативные панно на кубанские мотивы (природа, быт, петриковская роспись) с готовыми элементами для аппликации детьми;

- комплекты мозаик того же содержания на фланелеграфе (несколько фланелеграфов   размером 20 на 20 см.);

- шаблоны элементов петриковской росписи и альбом с рисунками расписанных предметов.

Совместное моделирование комнаты для кукол с элементами кубанского стиля.

Обыгрывание внесения в группу нового предмета кубанского быта.

Элементы сюжетов – драматизаций на тему быта кубанской семьи и традиций народных праздников.  

Игры с куклами (совместно с педагогом).

Игровая аппликация (индивидуальные упражнения детей).

Подготовка к педагогическому совету.

Средний возраст

Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года

Задачи

Оснащение предметно-пространственной среды

Формы планирования

Знакомство детей с символикой Кубани (флаг, герб).

Уточнение понятий Краснодарский край, Родина, казаки, народные игры, предметы народного быта.

Обобщение и уточнение характеристик народного костюма.  

Создание условия для самостоятельности детей   в играх и художественной деятельности

- предметы народного быта в кукольном уголке (убранство, посуда, одежда);

- элементы кубанской горницы в зоне отдыха детей: панно, коврики, половички, занавеси, увеличенные фотографии;

- предметы бабушкиного сундучка (ряжение);

- предметы декоративно – прикладного искусства на  «волшебной» полочке (глиняная посуда, игрушки из соломы и кукурузных початков, предметы вышивки и вязания);

- дидактическая кукла с набором одежды;

- незаконченные аппликативные панно на кубанские мотивы (природа, быт, петриковская роспись) с готовыми элементами для аппликации детьми;

- комплекты мозаик того же содержания на фланелеграфе (несколько фланелеграфов   размером 20 на 20 см.);

- шаблоны элементов петриковской росписи и альбом с рисунками расписанных предметов.

- государственная символика Кубани;

- художественно оформленная карта Краснодарского края (объемное изображение особенностей – ландшафт, растения, животные);

- атрибуты к народным играм;

- альбомы и коллекции открыток (достопримечательностей города, села, предметов искусства и культуры, народного быта);

- альбом старинных фотографий;

- куклы в костюмах России и Кубани;

- набор одежды  по размеру кукол;

- бумажная кукла, шаблоны, трафареты одежды и образцы для оформления;

- убранство горницы для кукол;

- рисунки, портреты в рамочках;

- печатки для выполнения узоров;

- создание музея старинных вещей.

В уголке ряжения одежда казака и казачки, аксессуары праздничной одежды, декорации к сюжетно – ролевым играм (ширмы и дополнения к ним: панно, напольные модели усадьбы и др.).

Рассматривание и определение места в группе, исполнение ритуала внимания и уважения к символике по инициативе педагога.

Дополнение детьми коллекций и альбомов совместно с родителями.

Разучивание народных игр и введение их в организованную и свободную деятельность детей.

Моделирование игр с бумажными куклами на макете созданном старшими детьми.

Совместная проработка сюжетов игр на бытовую тематику и игр – путешествий, привлечение детей к исполнению, задуманного.

Самостоятельная художественная деятельность по инициативе детей и по предложению воспитателя с учетом мотива сюжетно – ролевых и режиссерских игр.

Подготовка к педагогическому совету.

Старший возраст

Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года

Задачи

Оснащение предметно-пространственной среды

Формы планирования

Расширение представлений о государственной символике, ее    роли в характеристике идей государства.

Обобщение представлений об истории края и ценностях его жителей.

Уточнение роли ремесел в удовлетворении потребностей жителей Кубани, подчеркнуть  художественную и знаковую роль в создании предметов народного быта.  

Формирование инициативы, самостоятельности и умений детей в художественной деятельности

государственная символика Кубани;

- художественно оформленная карта Краснодарского края (объемное изображение особенностей – ландшафт, растения, животные);

- атрибуты к народным играм;

- альбомы и коллекции открыток (достопримечательностей города, села, предметов искусства и культуры, народного быта);

- альбом старинных фотографий;

- куклы в костюмах России и Кубани;

- набор одежды  по размеру кукол;

- бумажная кукла, шаблоны, трафареты одежды и образцы для оформления;

- убранство горницы для кукол;

- рисунки, портреты в рамочках;

- печатки для выполнения узоров;

- создание музея старинных вещей.

В уголке ряжения одежда казака и казачки, аксессуары праздничной одежды, декорации к сюжетно – ролевым играм (ширмы и дополнения к ним: панно, напольные модели усадьбы и др.).

- государственная символика России, Кубани (флаг, герб, гимн);

- альбомы с изображением многообразия символики (гербы городов, флаги различных стран);

- карта России и Кубани с возможностью дополнения ее рисунками, моделями, создаваемыми детьми;

- фото - стенды  по истории Отечества, Кубани по различным темам;

- индивидуальные альбомы истории семьи;

- ролики  для кукольного телевизора на кубанскую тематику («видео кассеты» для кукол);

- портреты героев Кубани (войн и труда);

- фотоальбом «Наши земляки»;

- атрибуты сюжетно – ролевых игр (история Кубани, труд, профессии, героика земли кубанской);

- книги и иллюстрации об исторических событиях, о городах края, о поэтах, писателях и художниках;

- кубанская горница – «комната» игр и отдыха детей и кукол (в макетах).

Кубанское подворье:

- в макетах (для режиссерских игр  и игр – драматизаций);

- оборудование к сюжетно – ролевым играм.

Набор декораций для театров и сюжетно – ролевых игр на тему:

- быт и традиции жителей Кубани;

- книги о растительном и животном мире Кубани;

- буклеты о различных городах края;

- ленты истории в рисунках детей.

Атрибуты ряжения: головные уборы, оружие, аксессуары, одежда кубанских казаков (рабочая, праздничная).

Групповые музеи (вещей, кукол, предметов старины, предметов труда, боевой и трудовой славы земляков и др.)

Ширмы с набором декораций (горница, подворье, хата, кухня и др.).

Шаблоны и трафареты, пооперационные карты изготовления предметов кубанских промыслов.

Предметы «волшебной полочки» и бабушкиного сундучка.

Тряпичные и бумажные куклы, созданные детьми и родителями.

Игрушки из природного и бросового материала Кубани в экспозициях и на макетах.

Макет кубанского подворья и модель внутреннего убранства жилища.

Технические средства и вспомогательные материалы для художественной деятельности в стиле и мотивом Кубани.

Рисование детьми уменьшенных копий государственной символики для значков, кукол.

Слушание по утрам и в ситуациях игр и досугов гимна России и Краснодарского края.

Рассматривание и обмен мнениями по содержанию индивидуальных альбомов, их декоративное украшение.  

Обсуждение проектов создания стендов и сбор иллюстраций (совместно с родителями).

Создание макетов детьми по коллективным проектам для режиссерских игр в группе и для малышей.

Постановка спектаклей придуманных совместно с воспитателем.

Обсуждение и создание лент истории к знаменательным датам и итоговым занятия.

Обсуждение культуры  создания музея и поэтапное оформление минимузеев детьми с привлечением родителей.

Дополнение макетов поделками детей по желанию и сюжету, предложенному воспитателем.

Активное участие детей в изготовлении декораций к народным праздникам, народным и сюжетно – ролевым играм. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

Перспективный план работы с детьми по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Нравственно-патриотическому воспитанию сейчас уделяется большое внимание в дошкольном образовании, в моем плане отражены мероприятия для детей 4 лет....

ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

В  моем  опыте  работы  большое  значение  уделено  развитию  познавательной  сферы  дошкольников,  как  предшествующей  ступени  ...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...