Методическая разработка «Организация сюжетно-ролевой игры»
методическая разработка на тему

Лютенкова Анна Сергеевна

Методическая разработка на тему : «Организация сюжетно-ролевой игры»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

                                   

Методическая разработка

Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»

 

                                                       

Воспитатель: Лютенкова Анна Сергеевна


Методическая разработка

Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.

Задачи:

1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).

2. Формировать умение выбирать роль, выполнять действия в соответствии с ролью. Применять ранее приобретенные навыки и умения в сюжетах игры.

3. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

4. Воспитывать у детей инициативу, творчество в игре, умение сопереживать.

5. Развивать навыки партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.

Методы и приемы, используемые в занятии:

1. Наглядный;

2. Словесный (рассказ воспитателя);

3. Практический (игра).

Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик), градусник, фонендоскоп, шпатель, фен, расческа, ножницы, посуда, детский белый халат, колпачок, фартук парикмахера, пелерина, фартук домашний, телефон, коляска.

 

Ход занятия:

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель: посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Это кто? (Кукла.)

- Как мы её назовем? Что можно с куклой делать? Сколько кукол? (Одна.)

- А вас сколько? (Много.)

- Вам весело когда вы играете с друг другом? (Да.)

- А наша кукла одна, поэтому ей грустно. (Кукла «шепчет» воспитателю на ухо.).

- У нашей куклы есть подружки, которых она хочет пригласить. Как это можно сделать? (Позвонить по телефону.)

Ребенок звонит по телефону: «Алло! Здравствуйте, это кукла Таня и Катя? Вам звонят ребята из детского сада. Мы вас приглашаем в гости».

В группу въезжает машина с куклами.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам еще в гости приехал. Это кукла Катя и кукла Таня.

А что же случилось с прической у Тани? Ветер растрепал все волосы, а ей очень нужна красивая прическа, вечером её пригласили на день рождение. А где можно сделать прическу? (В парикмахерской.)

- Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер.)

- Что делает парикмахер? (Стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку.)

- Какими инструментами пользуется парикмахер? (Расческой, ножницами, феном.)

- Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – она грустная, плачет. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела? (Полечить куклу.)

- Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (Врач.) Где работает врач? (В поликлинике.)

- Как ведёт врач приём больных? (Измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить инъекции.)

- Как называются инструменты, которыми доктор пользуется? (Шпатель – осматривать горло, градусник – мерить температуру, фонендоскоп - чтобы слушать.)

- А кто приводит больного ребенка к врачу? (Мама.)

- Кукла Маша проголодалась. Давайте Машу накормим. Где вы будете готовить обед? (На кухне.)

- Какая посуда для этого понадобится? (Кастрюля – приготовить суп, компот; сковородка – пожарить котлеты, блины, овощи.)

 - Когда вы будете накрывать стол, какую посуду вы поставите? (Тарелки, ложку, вилку, кружку.)

- Наши куклы приехали на машине. Кто из вас знает, где стоят машины, когда не работают? (В гараже.) А у нас есть гаражи для машин? (Нет.) Давайте построим гараж для каждой машины.

Распределение ролей.

- Кто хочет быть врачом? (Воспитатель выбирает ребёнка на роль врача, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница», надеть белый халат и приготовиться к приему пациента.)

- Кто хочет быть мамой Кати? (Выбирает маму. Предлагает маме положить куклу в коляску и пройти в поликлинику на прием к доктору.)

- Кто будет парикмахером? (Воспитатель предлагает взять необходимые инструменты и пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», приготовится к приёму посетителей.)

- Кто поведет сейчас в парикмахерскую куклу?

- Кто хочет поиграть с куклой Машей? (Напоминает, что необходимо приготовить обед для куклы, накрыть на стол и накормить куклу.)

- Кто займется постройкой гаража для машины?

Самостоятельная игровая деятельность детей.

В конце игровой деятельности.

- Вы вылечили куклу Катю? А что у ней болело? Как вы ее лечили?

- Вы накормили куклу Машу? Что вы ей приготовили на обед?

- Тане понравилась прическа, которую вы ей сделали?

- Какой прочный гараж вы построили для машины.

Затем воспитатель зовет к себе детей и сообщает, что куклы привезли для ребят подарок – мыльные пузыри. Предлагает отправится на улицу вместе с куклами и там поиграть с мыльными пузырями. Но сначала надо поставить все игрушки на место, а куклы посмотрят, как дети умеют наводить порядок в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....

Методические рекомендации организации сюжетно-ролевой игры

Выбор игры определяется конкретной воспитательной задачей. Каждая игра выполняет специфичные функции. Элементы творческой игры и игровая форма деятельности могут быть кратковременными или длительными....

Методическая разработка Модель сюжетно-ролевой игры "ПАРОХОД" вторая младшая группа

Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В Федеральны...

Методическая разработка "Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе"

Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения психологии отмечается влияние игры на общее психическое...

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Методическая разработка к сюжетно-ролевой игре театр в средней группе детского сада .

Сюжетно-ролевая игре "Закулисье сцены" в средней группе детского сада...