Проект в старшей группе "Новогодняя сказка"
проект (старшая группа) на тему

Степанова Лариса Алексеевна

Проект напрален на приобщение детей к народным праздникам и их особенностям проведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_novogodnyaya_skazka.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в старшей группе «Новогодняя сказка» Воспитатель ГБОУ Школа № 222 СПд 1020 Степанова Лариса Алексеевна

Слайд 2

Накануне Нового года весь мир буквально сходит с ума. Люди готовы потратить бешеные деньги на покупку подарков и сувениров для своих родных и коллег по работе. Улицы города и витрины магазинов день и ночь радуют жителей яркими огнями, мишурой и другими атрибутами приближающегося праздника. Кто же ждет приближение праздника сильнее всех? Конечно же, дети! Ведь Новый Год – один из самых любимых праздников у детворы! Разумеется, дети всех возрастов ждут подарков и праздничных мероприятий. Малыши-дошкольники так искренне верят в новогоднее волшебство и сказку!

Слайд 3

Актуальность проекта: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Слайд 4

Тип проекта : творческий, групповой. Продолжительность проекта : краткосрочный проект (4недели ) с 1.12.15 – 30.12.15 г . Участники проекта : воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: старшая группа. Цель проекта : формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Слайд 5

Задачи проекта: • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику. • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. •Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великим Устюгом. • Формировать у детей познавательный интерес к обычаям и традициям празднования Нового года с елкой, Дедом Морозом и подарками.

Слайд 6

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Слайд 7

Формы организации проекта : • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ; • дидактические игры; • рассматривание иллюстраций; • беседы; • подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», « Снежиночки-пушиночки », «Найди снегурочку ! », «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; • дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Слайд 8

Формы работы с родителями: • привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества; • информация в родительский уголок: консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год; • активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Слайд 10

Этапы проекта: I . Подготовительный этап: 1. Определение темы проекта. 2. Формулирование цели и задач проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Слайд 11

II . Основной этап: 1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых. 2. Познавательно-речевое развитие. 3. Коммуникация: • тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», «Как празднуют Новый год», «Где живет Дед Мороз?», «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»; • составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»; • дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку», «Логическая елочка», Собери картинку – Зима», «Елочные игрушки разбились»; • описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);

Слайд 12

• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»; • подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Салки – елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделали покажем»; • заучивание стихов: С.Маршак «Елка», «Декабрь», З.Александровой «Дед Мороз», Е.Ильина «Наша елка», Я.Аким «Елка наряжается», К.Чуковский «Елка», Е.Трутнева «Елка», Е.Серова «Новогоднее приключение», разучивание стихов к утреннику. 4. Социально-личностное развитие. • сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»; 5. Чтение художественной литературы. • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике; • познавательные сказки о зимней природе; • просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

Слайд 13

6. Художественно-эстетическое развитие. • приглашение на праздник»; • «Открытки к Новому году»; • письмо Деду Морозу «Мой подарок»; • рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку» • выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику; 7. Взаимодействие с семьей. • оформление газеты «Новогодняя сказка»; • конкурс «Эксклюзивная ёлочка»; • консультация «Готовимся к Новому году»; • украшение группы; • подготовка костюмов к новогоднему празднику; • участие в выставке: «Мастерская Деда Мороза» • участие в конкурсе «Лучшая новогодняя сказка»

Слайд 14

III Заключительный этап. • выставка детских рисунков и поделок; • новогодний утренник «В гости к Деду Морозу». • благодарность самым активным родителям в организации проекта.

Слайд 15

Мастерская Деда Мороза

Слайд 18

Лучшая Новогодняя сказка

Слайд 20

Новогодний утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе"Сказка ложь, да в ней намёк"

В связи с занятостью родителей, у детей не сформирован интерес не то чтобы к сказкам, а к книгам вообще. Уровень знаний детей по этому направлению очень низкий. Если дети и знают сказки, то это сказки...

Проект в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

https://yadi.sk/i/RAg94ZX3RCTKiQ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17884931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...

Проект в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

https://yadi.sk/i/RAg94ZX3RCTKiQ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17884949","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Проект в старшей группе «Сказка» на тему: «Рождественские святки»

Актуальность реализации проектаВ настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: &laqu...