Сценарий осеннего праздника для средней группы «Лягушка-путешественница»
методическая разработка (средняя группа) на тему

     Праздник  проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30

   

   Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы:

- наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);

- зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

- совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

- подражание действиям взрослого (хороводная  игра);

- собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

 Все методы  и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы,  участвовали в импровизации при проведении хороводной  игры, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

   При подготовке я учитывала индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Музыкальный и литературный материал подбирала в соответствии с тематикой праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.

  Характер взаимодействия с детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

  Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовала наглядные пособия.

  Использовался сюрпризный момент – появление Осени в красивом  костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с Осенью прошло оживленно, красочно, эмоционально. Дети внимательно её слушали, отвечали на вопросы.

  Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении музыкального зала, полностью  соответствует теме праздника. Я провела большую подготовительную работу:

1.              Работа над выразительным чтением стихов об осени;

2.              Для выступление с песней «Лягушачий хор» мной были сшиты перчаточные игрушки – лягушки;

3.              Для игры «Собери грибы» были изготовлены грибочки из поролона;

4.              Для исполнения танца муравьёв была изготовлена декорация – муравейник и весёлая гусеница.

5.              «Шишечкам» были изготовлены головные уборы и нарядные фартучки.

Как ведущая праздника я продемонстрировала отличное знание сценария, была эмоциональна, в нужных местах повышала и понижала тон, взаимодействовала с воспитанниками на протяжении всего мероприятия

   Разработанный мной материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

Работу по организации и проведению мероприятия могу оценить на «отлично».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28p_-_popova_-samoanaliz_meropriyatiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для средней группы

 «Лягушка-путешественница»

Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей  через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве.

  Задачи:

- Пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению стихотворений, активизировать эмоциональность.

- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

- Формировать  умение сотрудничать друг с другом.

- Развивать произвольность движений,  навыки сочетания движений со словами.

- Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Действующие лица:

Осень, ведущая – взрослые

Лягушка, утки, девочки в костюмах осенних листочков, девочки – шишки, мишка, мальчики – муравьи, жаба - дирижёр

Атрибуты: костюм осени, детские костюмы, перчаточные игрушки (лягушки, ворон, караси), для игр (грибы из поролона, корзинка, кузовок, 2 мешочка с игрушечными овощами и фруктами), палочки для муравьёв, муравейник из картона, гусеница, костюм мишки, шляпа для дирижёра.

Звучит музыка «Разноцветная Осень» дети вбегают в зал, встают полукругом.

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней поре.

1 ребенок: Волшебница осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

2 ребенок: Раскрасила листья, цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву.

3 ребенок: Листья в небе кружатся, капают дождинки

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

4 ребенок: Солнце улыбается, золотом сверкая,

Всем нам очень нравится осень золотая!

Песня-хоровод «Осень в золотой косынке»

Садятся на стульчики

Ведущая: А где же наша гостья дорогая? Давайте ее дружно позовем!

Дети: Осень, Осень в гости просим!

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие дети и гости.

 Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости я приношу с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый урожай дарю вам на зиму!

Ведущая: Дорогая Осень! Спасибо тебе за щедрый урожай, за волшебные краски, которыми ты раскрасила всю листву! Мы тебя очень ждали. Дети для тебя приготовили стихи, послушай.

индивидуальные стихи

Осень:   Ветерок подметает дорожки

                И кружит золотую листву.

                Что случилось в природе?

                Хотите? Я  историю вам  расскажу.

Вед: Да, Осень золотая, расскажи нам что - нибудь интересное?

Осень: Хорошо! Сегодня я вам расскажу одну удивительную историю про лягушку-путешественницу.

Музыкальная заставка

Осень: В одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своим подружками.

Они все лето грелись на солнышке, прыгали с кочки на кочку и распевали свои веселые песенки.

Песенка лягушек

Осень: И вот однажды знакомые утки рассказали лягушке про одну теплую страну, куда осенью они улетают. Чтобы пережить холодные месяцы зимы. А наша лягушка была такой мечтательницей и фантазеркой. Она размечталась, как бы ей попасть в такую страну и увидеть все своими глазами.

Под музыку выходит лягушка и вылетают  утки

1Утка: Осень, осень наступила, собираться в путь пора, хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

2утка: Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь! Торопитесь, путь далекий. Надо вовремя успеть.

Лягушка: Утки, утки не спешите, вы меня с собой возьмите.

Осень: Собирайся быстрей, торопись,

Видишь, утки уж все собрались.

(Лягушка одевает шарфик, шляпку смотрится в зеркало, поправляет шляпку, прощается с подружками.)

Лягушка: До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

(«Улетают», лягушки машут ей на прощание. Под музыку Утки вместе с лягушкой облетают зал)

Осень: Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница золотая колосится. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?» А вы, ребята, знаете?

Ответ детей.

Осень: Правильно! Чтобы хлебушек испечь, надо пшеницу в снопы собрать, а потом машины их соберут и отвезут на переработку в муку. А пекарь испечет тот душистый хлеб, который будет лежать у вас на столе.

Вед: Осень, а ребята знают песенку о хлебе, и сейчас мы ее тебе споем.

«Песня о хлебе»

Осень: Летят они дальше. Вот показались верхушки деревьев. Целый лес. Раньше ей казалось, что все листочки одинаковые, а теперь она видит, что это не так. У клена они яркие, багряные, а у березки – желтые. Только сосны и ели стоят вечнозеленые. Налетел ветер и закружил листья в веселом танце.

Танец «Осенних листочков»

Осень: Как интересно в лесу. Звери заняты своими делами.

Музыкальная заставка

 Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

Белка: Ах, как много тут грибов, будет суп зимой готов.

Ведущая: Ребята, давайте поможем белочкам грибы собрать на зиму.

Игра «Собери грибы на зиму»

(Мальчики собирают в корзину белые грибы и складывают их в корзину к Осени, а девочки собирают подосиновики и складывают их в кузовок к ведущей. Игра проходит под музыкальное сопровождение. )

Ведущая: Ветер листьями шуршит, кто-то в гости к нам спешит.

Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет.

Танец « Мишка и шишки»

Осень: Летит лягушка дальше, диву дается как все интересно. Смотрит, а люди все с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. А вы, ребята, помните, что растет в огороде, в саду?

        Ответы детей

Осень: У меня есть чудесный мешочек, где лежит мой урожай.  Давайте узнаем, что же веем лежит.

Игра «Угадай, что в мешочке»

Осень: Удивилась лягушка тому, что увидела, раскрыла лапки от восторга и упала на кочку прямо около  муравейника.

Лягушка:

Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Кто живет здесь?

Дети: Муравьи!

 Муравей:

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник — дом.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Братья – муравьи, бегите сюда!

Танец Муравьев

Лягушка:

Как замечательно. И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так все интересно. Поскачу на свое болото и расскажу своим подружкам все, что увидела.

Осень: Вот и сказке – конец! А кто  слушал - молодец!

Ведущая: Спасибо, дорогая Осень за интересную историю, а на прощание мы тебе споем песню.

Песня «Осень, осень, осень»

Осень: А я тоже про вас не забыла и хочу угостить вас спелыми, наливными яблоками, самыми вкусными, самыми сладкими. Кушайте на здоровье! (отдает корзину ведущему)

Ведущий благодарит за угощение

Осень: С вами я, друзья,

 прощаюсь и сердечно обещаю,

Что и в будущем году

в гости к вам опять приду,

Новую сказку принесу.

Осень уходит.

Самоанализ  осеннего праздника в средней группе

«Лягушка-путешественница»

     Праздник  проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30

   

   Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы:

- наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);

- зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

- совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

- подражание действиям взрослого (хороводная  игра);

- собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

 Все методы  и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы,  участвовали в импровизации при проведении хороводной  игры, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

   При подготовке я учитывала индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Музыкальный и литературный материал подбирала в соответствии с тематикой праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.

  Характер взаимодействия с детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

  Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовала наглядные пособия.

  Использовался сюрпризный момент – появление Осени в красивом  костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с Осенью прошло оживленно, красочно, эмоционально. Дети внимательно её слушали, отвечали на вопросы.

  Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении музыкального зала, полностью  соответствует теме праздника. Я провела большую подготовительную работу:

  1. Работа над выразительным чтением стихов об осени;
  2. Для выступление с песней «Лягушачий хор» мной были сшиты перчаточные игрушки – лягушки;
  3. Для игры «Собери грибы» были изготовлены грибочки из поролона;
  4. Для исполнения танца муравьёв была изготовлена декорация – муравейник и весёлая гусеница.
  5. «Шишечкам» были изготовлены головные уборы и нарядные фартучки.

Как ведущая праздника я продемонстрировала отличное знание сценария, была эмоциональна, в нужных местах повышала и понижала тон, взаимодействовала с воспитанниками на протяжении всего мероприятия

   Разработанный мной материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

Работу по организации и проведению мероприятия могу оценить на «отлично».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим.»

Ведущая:Осень, осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают шуршаКак ты осень хороша! Дети: .Здравствуй, осень золотая, здравствуй, праздник урожая! Будем петь, играть, пляса...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим»

Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка....

Сценарий осеннего праздника в средней группе. «Осенний праздник»

Сценарий развлечения в средней группе. «Осенний праздник»...

"Встречайте праздник осени", сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада.

В сценарий включены материалы по осенней тематике: песни, танцы, игры, сценки....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Действующие лица: ведущая, Домовёнок Кузька, Баба Яга – взрослые....