«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
материал на тему

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolko_vmeste_tolko_druzhno_pomogat_prirode_nuzhno.docx50.58 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Компп\Desktop\Документы Петровой Е.М\Мои фото\DSC05361.JPG                                   

                                                                                                                       Автор:старший воспитатель

                                                                                                                    МБДОУ «ДС №5 «Бэлэкэч» г.Мамадыш»                                                                                                                    

                                                                                                                                Петрова Елена Михайловна

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Природоохранные акции в детском саду

                                                        «Истинное воспитание состоит

                                                                          не столько в правилах, сколько в упражнениях»
                                                                                                                                         Ж. Руссо

                                                                     

На современном этапе развития общества наиболее актуальной становиться проблема взаимодействия человека с окружающей средой. Деятельность человека в развивающем обществе наряду с созидательными успехами оказывает нежелательные влияния на природу со многими негативными последствиями социально-экологического характера.

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому, активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без корма). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет, приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

Разумеется, экологическое развитие детей в саду будет особенно эффективным, если оно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье.  Кроме того, именно партнерство с родителями мы рассматриваем как основной ресурс реализации ФГОС ДО. Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение природоохранных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.

Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:

  • акции направлены на формирование активной жизненной позиции, помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей среды. И даже меленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
  • акции позволяют добиться не механическое запоминание правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформации знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности.
  • в акции включены все участники педагогического процесса;
  • данная форма позволяет реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;
  • природоохранные акции способствуют развитию положительного эмоционального отношения к природе, желания беречь ее и заботиться о ней.

Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу интересной и привлекательной.

Проведение природоохранных акций в нашем детском саду стало доброй традицией. Акции проходят в соответствии с планом-графиком (приложение) и имеют разнообразную тематику: «Дары осени», «Посади деревце», «Поможем птицам пережить зиму», «Береги воду» и др. По мере необходимости тематика акций меняется, а наиболее полюбившиеся детям и родителям мы проводим уже несколько лет. Родители воспитанников активно участвуют в мероприятиях, проходящих в рамках акции. Они вместе с детьми мастерят кормушки, сажают цветы и деревья, выпускают плакаты и листовки, делают всевозможные поделки.

С целью расширения масштаба проводимых экологических акций, мы стали выходить с детьми на улицы родного города. Дети с удовольствием раздают прохожим листовки, буклеты,  отражающие тематику акции, рассказывают о ней. Жители города благодарят детей, отмечают,  что это очень важное и полезное дело

Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.

Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка с социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.

В июле в нашем дошкольном учреждении прошлая природоохранная акция «Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять». В ней приняли участие старшие дошкольники, их родители и инструкторы по физической культуре.

Цель акции: пропаганда экологических знаний, формирование экологически грамотного поведения в повседневной жизни, в местах отдыха; повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей. В ходе акции решались следующие задачи:

Образовательная задача – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.

Воспитательная задача – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

    Развивающая  задача – развитие системы  практических  умений по изучению и улучшению состояния окружающей среды своей местности.

Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

 Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Только вместе, только дружно помогать природе нужно!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10069226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

Открытое занятие на РМО. Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

Экологическая акция "Только вместе, только дружно помогать природе нужно!"

Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности. Предотвратить  загрязнение окружающей среды пластико...

Под девизом «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» 19 сентября 2023 г. воспитанники детского сада вышли на свои участки для проведения экологической акции «Наш чистый детский сад».

Под девизом «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» 19 сентября 2023 г.  воспитанники детского сада вышли на свои участки для проведения экологической акции «Наш...