Перспективный план на Сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дарбаева Ольга Валерьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПО ПЯТИДНЕВНОЙ НЕДЕЛИ.

ТЕМА: «Здравствуй, детский сад!», «Я и моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prespektivnyy_plan_srednyaya_gruppa_9.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

в МБДОО №325  Ленинского района средняя группа

 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПО ПЯТИДНЕВНОЙ НЕДЕЛИ.

ТЕМА: «Здравствуй, детский сад!», «Я и моя семья».

1. Направление: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ детей дошкольного возраста.

1.1.Развитие и формирование игровой деятельности:

1.1.1. Сюжетно-ролевая игра (название): «Семья», «День в детском саду», «Магазин».

Направления задач:

Задачи (из программы):

1.на развитие сюжета

Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

2.на развитие игры как деятельности

Знакомить с правилами поведения в общественных местах. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

3.на развитие взаимоотношений

Учить правилам добрых взаимоотношений.

4.на развитие самостоятельности и творчества

Развивать умение считаться с интересами товарищей. Самостоятельно принимать на себя роль.

5.задача для данного возраста (по Н.Я.Михайленко)

- Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

- Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

- Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

- Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером.

Методика руководства:

Задачи (направления):

Средства:

Ознакомление с окр/миром в активной деят-ти обогащение реального опыта

Беседа о том как правильно принимать гостей. Показ иллюстраций. Чтение и обсуждение литературных произведений. Просмотр мультфильмов –обсуждение.

Обогащение игрового опыта

Игровые действия: ждём гостей; проводи ребёнка в детский сад(школу); мама поручает старшему сыну отвести сестру в детский сад; вся семья приходит на праздник в детский сад;

Обогащение игровой среды

Кукольный уголок; центр автолюбителей; ширмы - передвижки

куклы, наряды для кукол, столовые и чайные приборы; рули, шары, флаги, ленты, портфели, книги,касса и т.д.

предметы-заместители:  стульчики - автобусы, овощи, фрукты, выпечки, деньги, монеты, билеты и т.д.

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка

Напоминание правил, помощь в создании игровой ситуации.

1.1.2. Театрализованная игра (название): «Зоопарк»

Задачи (направления):

Средства:

Задачи (1-7):

Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности

обогащение игрового опыта

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Развивать умение действовать слаженно.

Приучать использовать образные игрушки.

Учить играть в соответствии с характером героя.

Чтение сказки «Телефон» К.Чуковского, «Кот, лиса и петух» и др. народные сказки на тему зверей.

Беседа по прочитанному.

Пересказ сказки детьми по иллюстрации.

Маски, игрушки для представления.

Разучивание реплик и репетиция.

Работа над выражением эмоций героя.

Методика руководства:

Задачи (направления):

Средства:

Ознакомление с окр/миром в активной деят-ти обогащение реального опыта

Рассказ о домашних и диких животных. О пользе тех и других.

Обогащение игрового опыта

Игровые импровизации. «Гости из леса «

Обогащение игровой среды

Маски различных животных, игрушки заместители, создание сцены.

Руководство в ходе сам.игры ребенка

Подсказка реплик и эмоций героя. Поощрение при импровизации и соблюдении сюжета.

1.1.3. Дидактическая игра:

Виды:

Название игры:

-С предметами:

«В детском саду» "Найди названный предмет";

-Настольно-печатные:

«У кого кто?» «Кто ушёл, кто пришёл?» «Кому что нужно для работы?»; «Когда это бывает?».

-Словесные (вербальные)

«Расскажи о любимых предметах» «Назови друзей»;  «Я и друзья»; «Составь портрет своей семьи»;  

-Математические

«Когда это бывает» «Волшебный мешочек» «Подбери фигуру»; «Назови и сосчитай»;

-Экологические

«Эко-лото» «Вершки – корешки»; «Дикие и домашние»

-Музыкально-дидактические

«Незаметно пролетело лето», «Кто у нас хороший»;

-Развивающие (Б.Никитина, Венгера)

«Радуга», «Построим лесенку», «Что изменилось?» «Кубики для всех».

1.2. Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми:

Задачи (1-3)

Средства (1-2 к каждой задаче)

Обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Воспитывать доверие и отзывчивость.

Анализ поведения детей детьми при проведении игры. Беседа о взаимоотношениях и правилах поведения со взрослыми и сверстниками. Беседа о правилах поведения в обществе.

"Слепец и поводырь" «Совушка - сова»,

1.3. Трудовая деятельность дошкольника:

1.3.1.Хозяйственно-бытовой труд

Задачи

Средства (содержание)

Формировать ответственное отношение к порученному заданию.

Похвала, одобрение, мнение детей. Беседа об ответственности. Поручения, Дежурство в группе, Коллективный труд.

1.3.2.Труд в природе

Задачи

Средства (содержание)

Уход за растениями.

Уборка цветника, помощь. Дежурство по уголку природы, Совместный труд детей по уходу за растениями.

1.3.3.Ручной – художественный труд

Задачи

Средства (содержание)

Воспитывать положительное отношение к труду.

Совместная работа за содержанием порядка на участке. Труд во время прогулки.

1.3.4. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни для человека

Задачи

Средства (содержание)

Знакомить с профессиями близких людей.

Рассказ родителей о работе. Рассказ воспитателя о профессии водителя, продавца, воспитателя, учителя, врача.

1.4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

Задачи

Средства (содержание)

Формировать первичные гендерные представления.

Углублять представление детей о семье.

Знакомить с традициями детского сада

Выделять качества свойственные мальчикам и девочкам. Беседа о различиях мальчиков и девочек.

Рассказ о семье и семейных отношениях.

Фотоколлаж  «Моя семья».

1.5.Развитие чувства безопасности:

1.5.1.безопасность в городе

Задачи

Средства (содержание)

Развивать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Игра «Найди сокровище», «Слушай и иди». Вопросы к ребенку по направлению к чему либо.

1.5.2.безопасность на природе

Задачи

Средства (содержание)

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями.

Игра «Что будет, если убрать из природы...» Беседа об экологии.

1.5.3.безопасность собственной жизни деятельности

Задачи

Средства (содержание)

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Беседа на счет правил поведения. Напоминание правил во время игры.

2.Направление ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.1.Сенсорное развитие

Задачи

Средства (содержание)

Продолжить знакомить с цветами

Обогащение сенсорного опыта детей.

Игра «Что это за цвет?», «Это моя тень»

Обследование окружающей среды.

2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Задачи

Средства (содержание)

Формировать умение получать сведенья  о новом объекте в процессе его практического использования.

Наблюдение и использование. Опыты с песком, водой, бумагой. Чтение: «Эхо» Е. Благинина.

2.3.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
2.3.1.Ознакомление с предметами

Задачи

Средства (содержание)

Продолжать знакомить детей с признаками предметов.

«Опиши предмет» «Это … потому что:..»

2.3.2.ознакомление с природой

Задачи

Средства (содержание)

Расширять представления детей об изменениях в природе.

Наблюдение за природой и явлениями.

Проведение опытов. Эко-лото:«Ромашка» ,«Что такое осень?»  

2.3.3.ознакомление с социальным окружением

Задачи

Средства (содержание)

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Беседа: «Невоспитанный ребенок» Рассказ о хороших манерах. Правила поведения.

3.Направление: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

3.1.Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками:

Задачи

Средства (содержание)

Способствовать развитию любознательности

Бееседа: Надо ли учиться говорить? Чтение рассказа «Тайное становится явным» В.Драгунский, «Показательный ребёнок», «Барабек», англ., обр. К.Чуковского; Ю Кушак «Новость»;

3.2.Развитие компонентов речевого общения, практическое овладение нормами речи:

Задачи

Средства (содержание)

1-формирование словаря – Учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток.

«Угадай где?»

2-звуковая культура речи – упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах);

Беседы. Игры со словами (Гуси, гуси) Считалочки и скороговорки. Чтение потешки «Сидит, сидит зайка…»

3-грамматический строй:  Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Какой он? Что случилось? Наводящие вопросы.

4-связная речь – Учить детей рассказывать.

«Сочини сказку» «Опиши мне …»

3.3.Ознакомление дошкольников с художественной литературой:

Вид литературы

Задачи

Название худ.произведений

Русский фольклор

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, песенки

Фольклор народов мира

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, песенки

Р.Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; «Наш козёл»

 

Произведения писателей и поэтов России

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения.

И.Бунин «Листопад»; М.Горький «Воробышко»

Произведения писателей и поэтов народов мира

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения.

Г.Х. Андерсон. .Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров»

Для заучивания наизусть (сезон)

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

В.Витка «Считалочка»; «Тень-теннь-потетень»;

Для чтения в лицах

Развивать интерес участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

«С базара» В. Орлов

Дополнительная литература

Прививать детям интерес к чтению худ. лит.

Н. Носов. «Живая шляпа»

4.Направление ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

4.1.Приобщение к искусству

Задачи

Средства (содержание)

Развитие эмоциональной восприимчивости

Сказки. Загадки на тему осени. Осенние приметы и стихи. Музыкальные произведения. Рассматривание картин. Просмотр спектаклей. Экскурсии по Нижегородским улицам.

4.2. Изобразительная деятельность:

Вид продуктивной деятельности

Задачи

Темы работ

Рисование

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов.

«Солнечная поляна» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки

Предметное рисование

Сюжетное рисование

Декоративное рисование со ср.гр

Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

«Выставка рисунков»

Лепка

Закреплять приемы аккуратной лепки.

«Улитка на листе»

Декоративная лепка

Аппликация

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

«Цветок»

Прикладное творчество со ст и подг гр

-

-

4.3. Конструктивно-модельная деятельность

Задачи

Средства (содержание)

Обучать конструирования из бумаги: сгибать, совмещая стороны и углы.

«Лодочка»

4.4.Музыкальная деятельность

Задачи

Средства (содержание)

Слушание Развивать способность различать звуки по высоте

Пение: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Петь стихи Выразительное исполнение

Музыкально-ритмические движения

Исполнение музыкально-ритмических упражнений: марш, бег, различные шаги, образные движения

4.5.Праздники, развлечения:

Праздники

Развлечения

5.Направление ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

5.1.Воспитание Культурно-гигиенических навыков

Направления задач:

Задачи:

Средства (2-3 приема к каждой задаче)

Умывание

1.На формирование КГН

2.На формирование КГН

3.На формирование КГН

4.УВ

5.НВ и ЭВ

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки.

Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Игровой момент.

Занятие по процессу умывания

«Капелька водицы»

Прием пищи

Средства (2-3 приема к каждой задаче)

1.На формирование КГН

2.На формирование КГН

3.На формирование КГН

4.УВ

5.НВ и ЭВ

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Беседа о правилах приема пищи

«Правильно – не правильно»

Одевание-раздевание

Средства (2-3 приема к каждой задаче)

1.На формирование КГН

2.На формирование КГН

3.На формирование КГН

4.УВ

5.НВ и ЭВ

Совершенствовать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

Упражнение «сложи как я»

Просмотр мультфильма на тему одевания.

5.2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Задачи (2-3)

Средства (1-3 к каждой задаче)

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«болезни от холода» «Лекарственные сушёные травы» Беседа о правильном питании, здоровом образе жизни, пользе закаливания и утренней гимнастики.

утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки с включением подвижных игр;

«У меня есть» Беседа об анатомии человека.

5.3.Формирование двигательной активности:

Спортивные упражнения (5 шт)

Спортивные игры (5 шт)

  1. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

«Лодочка» Эстафета. «Фигура стройся»

  1. Статические упражнения

«Море волнуется» «Цапля»

  1. Бег

Эстафета. «У медведя во бору»

  1. Ориентировка в пространстве

«Прятки», «Найди паровозик»

  1. Ходьба

«Повтори за мной», «Улитка»

5.4. Подвижные игры:

Направления:

Названия:

1-С бегом:

«Самолеты» «Ловишки» «Найди себе пару» «Хитрая лиса»; «Мышеловка»;

2-С прыжками

«Зайка серенький умывается» «Рыбак» «Кто лучше прыгнет»; «С кочки на кочку»;

3-С лазанием и ползанием

«Пастух и стадо» «День, ночь, огонь, вода» «Медведи и пчелы»;

4-С метанием

«Подбрось и поймай» «Попади в обруч» «Сбей кеглю»; «Забей мяч в кольцо»;

5-С элементами соревнования

Эстафета. «Свободное место»; «Кто скорее забежит»; «Кто быстрее?»;

6-Народные игры

 «Гори, гори ясно!»;

6.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Задачи

Средства

Повышение педагогической культуры родителей.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Выставка детских работ

«Лето, ах, лето! »

Консультация для родителей

«Режим дня дошкольника»

Информация для родителей (родит. уголок)

«Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Санбюллетень «Первая помощь при высокой температуре».

Беседа с родителями: «Как одевать детей осенью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на сентябрь средняя группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа на сентябрь...

Перспективный план работы в средней группе. Сентябрь

Перспективный план работы в средней группе на сентябрь. Темы: "Детский сад", "Осень: овощи, фрукты, грибы", "Признаки осени"...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Календарный план на сентябрь средняя группа

Предлагаю свой календарный план на сентябрь для средней группы...

План на сентябрь средняя группа

План на сентябрь средняя группа 2022 г...

Календарно-тематический план на сентябрь(средняя группа)

Календарно-тематический план на сентябрь(средняя группа)...