Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Горбунова Ольга Егоровна

Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в  группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Весна. Мамин праздник».

Время: 1 неделя марта                                Группа: старшая

Цель: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них.

Понедельник

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей, направленная на

становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

Ф, С/К, П., Р.Р.

Двигательная деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика. Комплекс №1(март).

Беседа с детьми «К нам пришла весна» - обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Д/игра «Четыре времени года» - закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/игра  «Круглый год» - закрепить знания названий месяцев года.

Способствовать речевому развитию детей через расположение в группе  книжной выставки «Весна идет и все ей рады».

Д/игра «Посчитай» - учить согласовывать числительные с существительным.

Индивидуальная работа - выразительное рассказывание стихов к 8 Марта.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна», понаблюдать за погодными изменениями.

Предложить родителям повторить стихи к празднику 8 Марта.

НОД

С/К, Х/Э Р.

Познавательно-исследовательская, музыкальная деятельность

Социальное развитие. «Женщина- труженица». Формировать представления детей о профессиях женщин, о работе женщин в детском саду, о профессии мам; развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестренок), оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах; воспитывать уважение к труду женщин. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.89).

Музыка. «Неделя улыбок и сюрпризов для мам и бабушек (праздник 8 Марта)». Воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие творческих способностей, исполнительских навыков в музыкальных видах деятельности.

Прогулка

П.Р., С/К. Р., Ф.Р.

Познавательно-исследовательская

коммуникативная, двигательная деятельность.

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки - закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

П/игра «Льдинки, ветер и мороз» - развивать ловкость и внимание. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» - воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать  подвижные игры.

Обеспечить детей игровым материалом (выносные игрушки,

санки и ледянки) для развития игровой, двигательной  деятельности.

П/игра «Попади в цель» -  упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Работа перед сном

Р. Р, С\К Р,

Коммуникативная, игровая  деятельность

Диалог «Зима и Весна». Цель: умение мимикой, движениями  и жестами выражать отношения Зимы и Весны. ( стр.368. Е.А.Пожиленко).

«КГН - учить детей кушать бесшумно, аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами Цель: продолжить учить культурному поведению в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья».

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, деятельность.

Корригирующая гимнастика и закаливающие процедуры.

НОД. Коррекционная деятельность.

Тема: Пополнение словаря по теме

Согласование прилагательного с существительным в роде. Сравнительная степень качественных прилагательных.

Цель: практическое усвоение относительных прилагательных и притяжательных местоимений.

Д/игра «Подбери слово» - упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным по теме недели.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» -  упражнять детей в умении находить противоречивые действия.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Создать условия для закаливания.

Обеспечить детей дидактическим материалом.

Обогащать двигательный опыт детей через внесение в группу скакалок, гимнастических ралок.

 Д/игра «Где спрятался звук» -  закрепить умение находить позицию звука в слове.

Д/игра «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается, и…» - закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Вторник

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей, направленная на

становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

Ф, С/К, П., Р.Р.

Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1(март).

Беседа по теме «Весна - красна!». Цель: закрепить знания о  весне.

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама». Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Строительная игра «Комната для мамы».

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

Гимнастика для глаз. Цель: продолжать работу по оздоровлению детского организма.

С/р игра «Больница».Цель: закрепить умение детей распределять роли и умение договариваться.

Разместить в группе иллюстрации с изображением весенних пейзажей.

Обеспечить раскрасками, трафаретами по теме недели для художественно- эстетического развития.

Д/и «Отгадай время года». Цель: развивать внимательность.

Д/у «Закончи предложение» Цель: упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

Информационный материал для родителей  «Вот и к нам пришла весна».

Предложить подобрать загадки, пословицы о семье, о маме.

ООД

П, Ф.Р,Р.Р.

Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная деятельность

Художественное творчество. Лепка «Ваза для весенних цветов». Лепить ленточным способом вазу для весенних цветов. Передавать форму предмета и украшать его налепами, уметь пользоваться натурой. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе». (стр.351)

Обучение грамоте. Тема: Звук (В). Цель: развивать фонематический слух, определение позиции звука ( В) в слове. Звуковой анализ. Оборудование: предметные картинки, тетради, фишки, полоски.

Прогулка

П.Р., С/К. Р., Ф.Р., Р.Р.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, конструирование.

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

П\и  «Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Труд. Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах.

Спортивные упражнения: катание на санках – учить детей спускаться с горы вдвоем, втроем, выполнять торможение; развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.

Обеспечить детей выносным материалом.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуацию соревнований.                    

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи.

Работа перед сном

 С/К.,Р.Р., Х/Э Р

Самообслуживание и элемен. бытовой труд, восприятие худ. литературы и фольклора музык. деят-ть

Развесить  и посушить мокрую одежду после прогулки, подготовка к обеду.

Чтение отрывков стихотворений о приходе весны – красны поэтов Б. Заходера, Г. Ладонщикова, Я. Акима. Цель: совершенствовать знания детей о весне.

Слушание произведения  П.И. Чайковского «Времена года. Весна».

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.

Корригирующая гимнастика и закаливающие мероприятия.

ООД. Физическое развитие.Ходьба по рейке гимн.скам.: приставляя пятку к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на 2 ногах вдоль шнура, перепрыг. его справа и слева, поочередно на прав.и лев.          

Вечер загадок «Весенние загадки». Цель: развивать логическое мышление.

Беседа «На меня в обиде мама..»  - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

П\и « Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.

Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.

Свободная деятельность в уголках активности.  

Создать условия для закаливания.

Создать условия для настольных игр.

Внести иллюстрации  с изображением детей и мамы с целью нравственного развития детей.

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по математическому развитию (работа с счетными палочками, палочками Кюизенера).

Индивидуальная работа по заданию логопеда. Инд. работа по математике.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Настольная игра «Счетные палочки». Цель: развитие логического иышления.

Среда

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

Ф, С/К, П., Р.Р., Х-Э.

Двигательная деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, самообслуживание

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами»  -  обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Д/игра «Четыре времени года» - закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/игра «Двенадцать месяцев» - закрепить знания названий месяцев года.

Создать условия для познавательной деятельности: оформление уголка  «Ранняя весна».

Д/игра «Весенний букет» -  упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить побеседовать с детьми о женских профессиях, о поведении птиц ранней весной.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

НОД

П, Х-Э. Р.

Познавательно-исследовательская, музыкальная деятельность

Математическое развитие. Тема: «Измерение». Цель: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Музыка. Тема: «Неделя улыбок и сюрпризов для мам и бабушек (праздник 8 Марта)». Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие творческих способностей, исполнительских навыков в музыкальных видах деятельности.

Прогулка

П., С/К. Р., Ф., Р.Р.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение за изменениями в погоде -  продолжать знакомить детей со свойствами снега, обратить внимание детей на то, что утром морозы, а днем становится теплее, что снег стал тяжелым.

Проблемная ситуация. « Что было бы, если бы не было весны?» - учить делать выводы и логические заключения.

Подвижные игры – по желанию детей.

Обогащать двигательный опыт детей: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам.

Способствовать развитию творческих способностей - рисование на снегу веточкой.

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи

Работа перед сном

С/К.,Р.Р., Х/Э Р

Самообслуживание и элемен. бытовой труд, восприятие худ. литературы и фольклора, позн.- исслед деят-ть

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение рассказов о маме. Цель: приобщать детей к художественной литературе, воспитывать уважение к взрослым.

Проблемная ситуация «Я маму обидел». Цель: Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, деятельность, конструирование

Корригирующая гимнастика и закаливающие мероприятия.

НОД. Природный мир. «Весна, весна на улице». Цель: сформировать представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.

Коррекционный час.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». Работа по заданию «Мамины уроки». Цель: отмечать признаки весны на картинке, умение составлять предложения, развивать связную речь.

 Д/игра «Что, где? » - упражнять в ориентировке на плоскости

И/упр. «Что было, что будет? » - упражнять в умении самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине.

И/упр. «Назови ударный слог» - упражнять в умении вычленять в слове ударный слог.

Обогащение материалами  игры «Весенняя прогулка» -расширять диалогическую и сюжетную ситуацию, добавляя в игру знания о весне и животных, развивать фантазию и воображение.

Создать условия и помогать организовать сюжетно – ролевую игру «Семья». Цель: учить детей усложнять игру путём увеличения числа сюжетных линий, количества участников, согласования действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Закрепить умение составлять предложения с предлогами - развивать речь детей.

Д/игра: «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

Четверг

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей,  направленная на

становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

Ф, С/К, П., Р.Р.

Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная деятельность.

Утренняя гимнастика. №1 (март).

Ситуативный разговор «8 марта - международный женский день». Цель: систематизировать знания детей об истории возникновения праздника 8 марта.

С/р игра «Семья поздравляет маму с 8 марта».Цель: закрепить знания о празднике 8 марта и умение использовать в игре игрушки – заменители.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Создать условия для игр: обеспечить развивающими играми В. Воскобовича «Чудо- цветик», «Считовозик», «Волшебная восьмерка».

Инд. работа по математике «Букеты для мам».

Цель: закреплять умение составлять и решать простейшие задачи.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Рекомендовать родителям побеседовать  дома о бабушке- папиной и маминой маме.

Выставка рисунков «Мама, мамочка, мамуля».

ООД

П, Ф.Р,Р.Р.

Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная деятельность

Рисование. «Портрет мамы». Закрепить знания о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу). Приучать правильно располагать части лица, туловища. Закрепить приемы рисования различными изобразительными материалами.

Развитие речи. Тема: Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!».  Цель: Воспитывать любовь к членам своей семьи. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений.

Прогулка

П.Р., С/К. Р., Ф.Р., Р.Р.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, конструирование.

Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений.

Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций.

П\и «Бездомный заяц» - учить ориентироваться в игровом пространстве, выполнять движения по сигналу, развивать внимание, координацию  движений.

П/и «Гуси- лебеди». Цель: развивать двигательную активность детей.

Физкультурный досуг «Весне- физкульт-ура!».

Обеспечить детей выносным материалом.

Обогащать двигательный опыт детей через организацию подвижных игр.                    

И/у «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений.

Работа перед сном

Р. Р, С\К Р,

Коммуникативная,  чтение худ. литер. и фольклора игровая  деятельность

Развесить  и посушить мокрую одежду после прогулки, подготовка к обеду.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама». Цель: воспитывать любовь и уважение к маме.  Свободная деятельность детей в центрах активности.

Полоскание рта после приема пищи. Н/игра «Шашки». Цель: развивать логич. мышление.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы, конструирование.

Корригирующая гимнастика и закаливающие мероприятия. Цель: Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

НОД. Физическая культура. Ходьба по рейке гимн.скам.: приставляя пятку к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на 2 ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева, поочередно на правой и левой ноге.

Оформление выставки рисунков «Наши мамы». Цель:  воспитывать любовь и уважение к маме.

С\р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Мультимедийная презентация «8 марта – Мамин день».

Создать условия для настольных игр.

Создать условия для познавательной деятельности детей: внести пух, перо.

Обеспечить дидактическими играми для речевого, познавательного развития детей.

Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур). Инд. работа: (работа с ножницами). Цель: учить правильно держать ножниц.

Д\и «Скажи ласково» - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Пятница

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей, направленная на

становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

Ф, С/К, П., Р.Р., Х-Э.

Двигательная деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, самообслуживание

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» - учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Настольная игра «Словарные слова» - упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Д/игра «Танграм» - развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Рассматривание иллюстраций о Весне - учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Повторить  стихотворение о весне к празднику.

Индивидуальные консультации по запросам.

Концертная программа «Мы поздравляем наших мама!».

Памятки для родителей «Весенние игры для детей»

НОД

Ф.Р., С/К

Двигательная, коммуникативная

Бассейн - по плану инструктора по физической культуре.

Безопасность. Тема: «Если на улице нет светофора». Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города

Уточнить знания о перекрёстке – пересечении  двух улиц, самом опасном месте для движения транспорта и пешеходов.

Прогулка

П., С/К. Р., Ф., Р.Р.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая деятельность.

Наблюдения за сосульками - закреплять знания о весенних признаках.

Беседа: «Какие птицы прилетают весной?» - развивать познавательный интерес детей.

П/игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер.

П/игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость.

Труд на участке – собрать крупный мусор - воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д/игра «Кому, что не хватает?» -  упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление

Работа перед сном

С/К., Р.Р.

Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементар. быт. труд

Культурно – гигиенические процедуры.

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна». Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, деятельность, конструирование

Корригирующая гимнастика и закаливающие мероприятия.

Итоговое мероприятие:  Праздник «Мы поздравляем наших мама!».

Труд: помощь воспитателю в ухаживании за комнатными растениями.

Труд «Мытье игрушек». Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Просмотр презентации «Приметы весны». Цель:  познакомить с весенними месяцами, формировать умение различать признаки наступающей весны в живой и неживой природе.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для с/р игры: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Хозяйственно-бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного процесса

с учетом интеграции образовательных областей

на тему «Весна. Мамин праздник».

Группа: старшая

29 февраля- 4 марта

Тема: «Весна. Мамин праздник». Цель: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них.

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности

(ФГОС)

Содержание деятельности (совместная деятельность в рамках НОД, в рамках режимных моментов, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей)

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Игровая

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами».

НОД «Женщина- труженица».  

Ситуативный разговор «8 марта - международный женский день».

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?»

Ситуация «Семья поздравляет маму с 8 марта».

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница».

Д/игра «Четыре времени года», «Круглый год», «Что бывает весной».

Н/игра «Весенняя прогулка».

С/р игры: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Игровая

Конструирование

Познавательно- исследовательская

НОД «Весна, весна на улице».

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» - воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Проблемная ситуация  «На меня в обиде мама..»  

Проблемная ситуация. « Что было бы, если бы не было весны?», «Я маму обидел».

Д/игра «Посчитай», Д/и «Отгадай время года», «Четыре времени года», «Двенадцать месяцев», «Весенний букет».

Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур).

Просмотр презентации «Приметы весны».

Мультимедийная презентация «8 марта – Мамин день».

Информационный материал для родителей  «Вот и к нам пришла весна».

Работа по заданию «Мамины уроки».

Речевое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Беседа с детьми «К нам пришла весна», «Весна - красна!».

Диалог «Зима и Весна». Д/игра «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается, и…»

НОД Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!».  

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Рекомендовать родителям побеседовать  дома о бабушке - папиной и маминой маме.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна», понаблюдать за погодными изменениями.

Вечер загадок «Весенние загадки».

Предложить родителям подобрать загадки, пословицы о семье, о маме.

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама», отрывков стихотворений о приходе весны – красны поэтов Б. Заходера, Г. Ладонщикова, Я. Акима. Чтение рассказов о маме. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама».

Д/игра «Подбери слово», «Скажи ласково»,  «Где спрятался звук», д/у «Закончи предложение».

И/упр. «Назови ударный слог».

Физическое развитие

Двигательная

П/игра «Льдинки, ветер и мороз» - развивать ловкость и внимание.

П/игра «Попади в цель».

П\и « Нам не тесно».

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна».

Физкультурный досуг «Весне- физкульт-ура!»

Памятки для родителей «Весенние игры для детей».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Конструирование

НОД «Неделя улыбок и сюрпризов для мам и бабушек (праздник 8 Марта)».

Слушание произведения  П.И. Чайковского «Времена года. Весна».

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

НОД. Лепка «Ваза для весенних цветов».

Выставка рисунков «Мама, мамочка, мамуля».

НОД «Портрет мамы».

Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.

Рассматривание иллюстраций о Весне.

Д/игра: «Подбери соответствующую картинку».

Строительная игра «Комната для мамы».

Итоговое мероприятие: Праздник «Мы поздравляем наших мама!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...