Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как колобок друзей искал»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Алла Владимировна

Задачи

Общеобразовательные:

Упражнять в умении  управлять движением мяча, прокатывать мяч между предметами. Развивать координацию движений, ручную умелость, быстроту бега. Упражнять в ходьбе по возвышенной, умеренной опоре, сохраняя устойчивое положение и правильную осанку.

Развивать чувство ритма, умение координировать и соотносить движение с музыкой.

Развивать внимание, быстроту реакции в подвижной игре. Совершенствовать навыки ходьбы и бега различными способами.

Оздоровительные:

Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей. Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, развивать гибкость кистей рук.

Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alla_konspekt_kolobok.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Как колобок друзей искал»

Средняя группа.

Области:  «Физическое развитие»

«Социально-Коммуникативное развитие»

               

Инструктор по физической культуре: Иванова А.В.

Задачи

Общеобразовательные:

Упражнять в умении  управлять движением мяча, прокатывать мяч между предметами. Развивать координацию движений, ручную умелость, быстроту бега. Упражнять в ходьбе по возвышенной, умеренной опоре, сохраняя устойчивое положение и правильную осанку.

Развивать чувство ритма, умение координировать и соотносить движение с музыкой.

Развивать внимание, быстроту реакции в подвижной игре. Совершенствовать навыки ходьбы и бега различными способами.

Оздоровительные:

Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей. Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, развивать гибкость кистей рук.

Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

Инвентарь: мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 3 стойки, мягкие игрушки: зайца, медведя волка и лисы.

Содержание занятия

Дозировка

Организационно методические указания

1.Построение. Приветствие

1 мин.

Лопатки сведены, смотреть вперед.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. В гости к нам придет герой сказки, которого вы все хорошо знаете. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Все узнали о ком я говорю? Конечно это колобок. И вот наш колобок прикатился к вам, ребята, чтобы вы помогли ему стать быстрым и ловким, научили  его играть и дружить. Поможем колобку? Вношу в зал корзину с мячами(средние мячи, с изображением колобка). Но для начала нам самим нужно размяться.

2.Ходьба, ее разновидности: обычная ходьба,

Ходьба  на носках, на пятках,                                «на четвереньках», «гусиным шагом»,                по гимнастической скамейке, чередуя с обычной ходьбой.                                                               Бег обычный, с подскоком.

Обычная ходьба.

4 мин.

Покатился колобок по прямой дорожке.

Потом по узенькой дорожке.

Потом покатился под деревьями

Потом по мостику.

Оказался на ровной дорожке и решил двигаться быстрее.

А потом в припрыжку.

И прикатился на полянку.

3.Восстановление дыхания

1 мин.

Дышать медленно, плавно,

но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Обратить внимание на продолжительный вдох.

II. Основная часть

Перестроение для проведения О.Р.У.

1. И.п.- О.С. руки с мячом опущены вниз

В.: 1-Поднять руки на уровень груди ;

2-Поднять руки над головой, одновременно приподнимаясь на носках

3- Опустить руки на уровень груди ;

4-И.П.

2. . И.п.-о.с. руки вытянуты прямо перед собой

В.: повороты влево, вправо с возвращением ви.п.

3. И.п.-о.с.

В.: 1-3 Приседание, отбивая мяч об пол

4.Возвращение И.п.-о.с.

4.И.п.- ноги на ширине плеч

В.: 1-3 наклоны вперед  с прокатыванием мяча от одной ноги к другой

4.Возвращение в и.п.

6.И.п сидя на коленях, мяч на полу

В.: Прокатывание мяча вокруг себя в одну и в другую сторону; вращение мяча между ладонями, вокруг кистей; ритмичное сжимание мяча; подбрасывание и ловля двумя руками.

7.И.п. – сидя на коленях, мяч в руках перед лицом

В.: дыхательные упражнения набираем воздух через нос и сильно дуем на мяч

8.И.п. – лежа на полу, мяч на щиколотках

В.: поднимаем ноги, мяч скатывается на живот, возвращаемся в И.П..

9.И.п.-о.с. руки на поясе, мяч зажат между ног

В.: прыжки чередующиеся с ходьбой (мяч берем в руки)

10 мин.

5 раз.

5 раз в каждую сторону

5раз

5 раз

4раза каждое движение

6 раз

5 раз

10раз

Предлагаю подойти по одному и взять мячи. Встаем на

 «волшебные круги»

Колобок ищет дорогу.

Колобок покатился налево и потом направо

Посмотрел под деревьями,

Покатался между деревьями

Покатился колобок по тропинке: сначала в одну сторону, потом в другую

Подул сильный ветер и стало колобку холодно

Чтобы согреться решил колобок с горочки скатиться.

А потом еще и поскакать захотелось нашему колобку.

Вы замечательно провели разминку, и колобок многому научился. Показываю детям игрушку медведя. Но вот прибежал мишка и говорит колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему отвечает: «не ешь меня , мишгенька, попробуй меня догнать,

Провожу  ОВД поточным способом.

1.Дети проходят по гимнастической скамейке: обычным шагом, на носках, боком, приставным шагом, на коленях.

2Прокатывание мяча змейкой между стойками

По 2 раза каждым видом

8 раз

Следить за осанкой и правильны выполнением движений.

Очень удивился мишка когда увидел какой колобок ловкий и решил не есть его, а подружиться с ним и самому так научиться. Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк. (Достаю игрушку волка) И тоже хочет съесть колобка. А колобок ему говорит: «не ешь меня, волк, а лучше попробуй догнать.

Проводиться П/и «Бегите ко мне»

Мячи в руках у детей.

3 раза

Выполнять движение четко по команде.

Очень удивился волк, какой колобок быстрый и внимательный и решил его не есть, а подружиться с ним и научиться так же играть. А наш колобок покатился дальше и встретил зайца. (Достаю игрушку зайца) Тот тоже захотел его съесть, а колобок предложил ему поиграть.

П/И малой подвижности «Зайка серенький сидит»,

Мячи положить на пол рядом с собой.

1 раз

Выполнение движений согласно тексту.

Очень понравилась зайчику игра и он решил, что будет дружить с колобком, и учиться у него разным играм. Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса бежит. (Достаю игрушку лисы). И лиса тоже очень захотела съесть колобка. А он предложил лисе потанцевать. В этот момент на поляна прибежали все друзья колобка: медведь, волк и заяц. И получился у них замечательный танец.

Танец под музыку из мультфильма «маша и медведь»

По показу воспитателя.

Очень всем понравился танец. Все поняли, что дружба –это прекрасно. Всем нужно дружить и никогда не ссориться. Тогда всем будет хорошо и весело. А чтобы не остаться голодными все друзья пошли к лесной яблоньке и полакомились спелыми яблочками. (вношу в зал корзину с яблоками). И вы, друзья мои, угощайтесь. А сейчас пора возвращаться в группу.

Заключительная ходьба по залу.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"

Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Колобок"

Развитие у детей игровых навыков и речевой деятельности по сказке "Колобок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....

План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".

Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наши пернатые друзья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности направлен на расширение, систематизацию представлений детей о птицах....