Презентация "Проектная деятельность - как средство позновательно - речевого развития и творческих способностей детей с ЗПР" Консультация для педагогов.
презентация на тему

Казаковцева Надежда Николаевна

Консультация для воспитателей.

В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.

Программа дошкольного образования по новым федеральным государственным стандартам предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности, в режимных моментах. Поэтому, необходимо выбрать наиболее эффективные средства и формы обучения и воспитания.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezntatsiya_proekta_1.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность – как средство позновательно-речевого развития и творческих способностей детей с ЗПР.

Слайд 2

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». В.Килпатрик

Слайд 3

Проект решает задачи: 1. Позновательно-речевого развития 2. Развития творческих способностей 3. Экспериментальной деятельности 4. Коммуникативных навыков общения 5. Психологического благополучия и здоровья детей Любой проект – продукт сотрудничества, детей, воспитателей и родителей.

Слайд 4

Цель проекта: Расширять представление детей об окружающем мире; Развивать творческое познавательное мышление и эмоциональную выразительность речи; Развитие коммуникативных и рефлексивных навыков;

Слайд 5

Проекты в ДОУ носят обучающий характер и могут быть: Творческие Информационные Коммуникативные Ролевые Исследовательские

Слайд 6

Виды проектов Исследовательско - творческие Ролево – игровые Информационно – практико – ориентированные творческие

Слайд 7

Этапы проекта Постановка цели и осмысление продукта; Планирование работы по подготовке воспитанников, план деятельности по достижению цели; Прогнозирование процесса деятельности и ожидаемых результатов; Сбор, накопление материалов; Выполнение проекта – практическая часть; Презентация проекта, открытое занятие;

Слайд 8

Зачем нужны проекты? Активизируют самостоятельную познавательную деятельность детей; Помогают осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее; Развивают творческие способности детей; Способствуют умению наблюдать и умению слушать;

Слайд 9

Проект «Дикие животные наших лесов» Авторы: творческая группа воспитатели Казаковцева Н.Н. Буторина Е.И. учитель-дефектолог Мутных Ю.В. Вид проекта: познавательно-речевой, творческий; Длительность: 2014-15 учебный год Участники проекта: дети подготовительной группы с ЗПР, педагоги группы №8, родители;

Слайд 10

Методическое сопровождение проекта Конспекты непосредственной образовательной деятельности детей, Конспекты занятий по изодеятельности; Консультативный материал для родителей; Картотека игр; Подборка художественных произведений; Разучивание стихов; Спектакль: артисты – дети; Энциклопедический материал

Слайд 11

Формы работы Непосредственная образовательная деятельность; Игры - подвижные, сюжетные, пальчиковые, театрализованные; Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, отгадывание загадок; Театрализованная деятельность; Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; Создание рукописной книги.

Слайд 12

Проблема : недостаточное представление о животных наших лесов, условий обитания и повадках. Цель: Обогащение знаний о диких животных; Создать условия познавательных и творческих способностей; Повышение педагогической грамотности родителей. Задачи: Активизация речевой деятельности; Развитие познавательных способностей и творческого воображения; Обеспечение психологического благополучия и здоровья;

Слайд 13

Алгоритм планирования проекта Целеполагание Разработка плана проекта Выполнение проекта – практическая часть: - занятия - подвижные игры - разучивание стихов - изодеятельность и ручной труд

Слайд 14

Лепка

Слайд 15

Ручной труд

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 17

Играем в сказку

Слайд 18

Театральная деятельность

Слайд 19

Мои любимые сказки…

Слайд 20

Предполагаемый результат Знать животных наших лесов Владеть обобщающим понятием Сравнивать по нескольким признакам Составлять описательный рассказ Передавать содержание литературного текста Создать свою страничку в рукописной книге.

Слайд 21

Подведение итогов Продукты проекта Рукописная книга «Животные в нашем лесу»; Спектакль по пьесе в стихах С.Маршака «Теремок»

Слайд 22

Желаю успехов! Презентацию подготовила воспитатель высшей категории Казаковцева Надежда Николаевна МКДОУ № 9 г.Кирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для педагогов на тему "Дидактическая игра как средство развития художественно-творческих способностей детей в изодеятельности",

В ходе семинара рассматривается основные функции дидактической игры, структура дидактической игры. Дидактические игры с развитием разных вариатов....

развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста и педагогов в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.

опыт работы по развитию творческого потенциала педагогов ДОУ, и творческих способностей дошкольников через знакомство с нетрадиционными изобразительными техниками....

Технология лэпбук как средство позновательно – речевого развития детей раннего возраста

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более довер...

Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством...

Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.

В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....

развитие речевой самостоятельности и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

презентация по театрализованной деятельности  детей в МДОБУ № 192 г. Оренбурга...

Семинар для педагогов "Развитие художественно - творческих способностей детей путем повышения компетенции педагогов в изобразительной деятельности"

Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой личности.Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.Наиболее эффективным средством дос...