Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
методическая разработка на тему

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан  Хайбулловой Фирдаус Фагимовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_2012-2017.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Старостуденецкий детский сад» Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня воспитателя

Хайбулловой Фирдаус Фагимовны

                                                      2012/2017г.

Личная карта

Год рождения: 1967

Домашний адрес: 422407, РТ, Буинский р-н,с. Новый Студенец, улица Фрунзе. д.24

Контактный телефон:  89178500063

1. Образование:  ср.спец. ТГГИ, по специальности « Дошкольное образование», квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста с правом обучения детей татарскому языку.

2. Педагогический стаж: 13лет

3.Общий стаж трудовой деятельности: 29лет

4. Должность:   воспитатель

5. Профессиональная переподготовка:.

6. Прохождение курсов:.

1.Институт экономики, управления и права(г.Казань) по программе «Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития» 72 часов.2011г

2.ГАОУ ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан» по программе « Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» 2012г.

3.ГАОУ ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Современные модели муниципальной системы дошкольного образования. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» 2013 г.

 

7.Тема самообразования:  «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики».

8. Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение мероприятий, участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение  вечеров, тематических недель.

9. Общественно-педагогическая деятельность:

10. Творческие замыслы: участие в районном МО, в конкурсах,  семинарах, составление презентаций к методическим мероприятиям.

                                                    Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки занятия
  • Методическая продукция педагога(документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности воспитателя в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий: несмотря на необходимость готовности воспитателя выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории воспитателя осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода; существует большое количество исследований, посвященных проблемам повышения квалификации, росту профессионального мастерства воспитателя в системе дошкольного образования, с одной стороны, и большое количество исследований, связанных с диагностикой педагогического труда и его результативностью (в частности в ходе аттестации), с другой.

В связи с этим, моя деятельность как педагога в межаттестационный период выглядит следующим образом:

На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разработана индивидуальная программа профессионального развития, в которой:

•выделены противоречия, проблемы;

•сформированы цели и задачи, определены пути и средства их решения (технологии, спроектирована собственная методическая система);

•запланирована разработка методического и диагностического инструментария;

•спрогнозирован желаемый результат.

В программе определены содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных занятиях, их анализ; об участии воспитателя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, временные творческие коллективы и т.д.), а также данные диагностики педагогического процесса; результаты педагогических исследований. В качестве приложений к индивидуальной программе добавлены методические разработки, материалы о деятельности воспитанников.

Разделы программы профессионального развития

•Изучение психолого-педагогической литературы.

•Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

•Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

•Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

•Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

•Обучение на курсах повышения квалификации.

•Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

•Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя:

  • Серия презентаций по направлениям деятельности воспитателя
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Проектная деятельность
  • Отчет о результатах (ходе) педагогической, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы разного уровня.

Методическая продукция воспитателя (документация)

1.Рабочие программы.

2.Календарно-тематические планы, календарный план воспитательно – образовательной работы.

3.Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.

4. Программно-методическое обеспечение.

5.Модель технологии обучения, описание авторской методической системы воспитателя.

6.Проекты (конспекты) занятий, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.

7.Инструментарий:

•Педагогический– пакет дидактических материалов, памятки, пособия для воспитанников, наглядно-дидактические средства, рабочие тетради и т.д.

•Диагностический – пакет тестов; диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной оценки педагогического процесса.

План самообразования

Цель: Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений

Задачи:

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Сочетать игры и упражнения для тренировки  пальцев с речевой деятельностью детей.

3.Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.

4.Повысить  компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

5.мониторинг

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях Педагогического совета, РМО, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: планирую продолжить работу по самообразованию, а так же продолжить рост собственного профессионального мастерства.

Сроки

Формы работы

Примечание

2012-2013

1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

3. Участие в конкурсе профессионального мастерства « Воспитатель года-2012» среди педагогов МБДОУ « Йолдызкай» и Альшиховского куста.

4. Чтение детям пословиц, потешек, загадок

5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

          6..Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

7..Выступила  в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников МБДОУ, мастер класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме « создание условий для распространения моделей государственного общественного управления образования и поддержки программы « Развитие региональной муниципальной системы ДОУ» на базе МБДОУ « Аленушка» города Буинск.

8.Открытое мероприятие для детей старшей разновозрастной группы и их родителей “Сау бул бакчам” на базе МБДОУ Старостуденецкий детский сад.

2013-2014

1. Успешно закончить 2 курс«Институт социальных и гуманитарных знаний»

2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

4. Участие в конкурсе профессионального мастерства « Воспитатель года-2014» среди педагогов МБДОУ « Йолдызкай» и педагогов Мещеряковского куста.

5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

6.Открытое мероприятие для детей старшей и младшей разновозрастной группы и их родителей “Яшел чыршы килгән кунакка” на базе МБДОУ Старостуденецкий детский сад.

7. Продолжить работу над выбранной методической темой.

8. Публикации в интернет ресурсах и т.д.

2014-2015

             1. Успешно закончить 2 курс«Институт социальных и гуманитарных знаний». 

           2. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

            3..Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников

 4.Открытое мероприятие для детей старшей и младшей разновозрастной группы и их родителей “Кыш бабай бездә кунакта ” на базе МБДОУ Старостуденецкий детский сад.

             5.Публикации в интернет ресурсах и т.д.

             6.Участвовать в педагогических конкурсах  для дошкольников разных уровней.

2015-2016

1.Успешно закончить 3 курс «Институт социальных и гуманитарных знаний»

             2. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

          3. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

          4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

         5.Открытое мероприятие для детей старшей и младшей разновозрастной группы и их родителей “Чыршы чыршы без сине сагынып кеттек! ” на базе МБДОУ Старостуденецкий детский сад

         6. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

        7. Участие в районном конкурсе « Зеленый огонек» и пропаганду безопасности дорожного движения.

       8. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников

2016-2017

1.Успешно закончить 4 курс «Институт социальных и гуманитарных знаний» Получить диплом по специальности    « Педагог-психолог »

   2. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

.Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3.Открытое мероприятие для детей  младшей разновозрастной группы и их родителей “Уныш бәйрәме ” на базе МБДОУ Старостуденецкий детский сад

4.Мастер класс на семинар совещании на базе МБДОУ Старостуденецкий детский сад

  5.Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

6.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Планирую участвовать в профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2017»

8.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой

           9.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников 

Список нормативных документов и научно – методической литературы.

Нормативные документы.

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. регистрационный N 30384).

3.Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (с изменениями и дополнениями).

4.Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы».

5.Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от22.02.2014 № 110 «Об утверждении государственной программы«Развитие образования и науки Республики Татарстан на2014 –2020 годы».

Список  используемой литературы

1. Агаян Г.Г. Мы топали, мы топали. Учеб, пособие для родителей и воспитателей / Г.Г. Агаян. – Дмитров: Карапуз, 2003.  

2. Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок. / Т.В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2008.  №7.

3. Бардышева Т.Ю. Пальчиковые игры. – ООО «Карапуз – дидактика», 2006.

4. Буцикина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников.// Логопед. – 2005. №3.

5. Ганичева И.В. Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. – М.: Книголюб, 2004.

6. Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: ООО «Гном-пресс», 2000.

7. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2007.

8. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. СПб., 2000.

9. Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг. Санкт-Петербург, 1998.

10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников, М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан  Хасан...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня                            ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад №2» Тарасовой Галины Григорьевны

Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через художественно-эстетическое воспитание"...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...