ПРОЕКТ «С другом весело всегда» ( подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа) на тему

Храмцова Оксана Александровна

Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_drugom_veselo_vsegda.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ «С другом весело всегда» ( подготовительная к школе группа)

Автор проекта: Храмцова О.А.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, познавательный

По времени проведения: среднесрочный (3 недели)

Участники: дети подготовительно к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Цель проекта:

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками группы.

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

Программное содержание:

Дети:

Образовательные:

  • формировать представления детей о дружбе между людьми;
  • учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
  • способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
  • расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные качества;
  • развивать эмоциональную сторону детской личности;
  • развивать творческие и речевые способности детей;

Воспитательные:

  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
  • воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Родители:

Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Педагоги:

Продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.

Необходимые материалы:

Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.

Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».

Лист ватмана, гуашь, блюдца, картон, ножницы, цветная бумага, ткань, пластилин, доски, стеки для лепки.

Костюмы: заяц, белка, еж, медведь, птички, лиса.

Форма презентации проекта: музыкально - литературное развлечение «В дружбе сила»

Предполагаемый продукт проекта:

рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться,  фотовыставка «Я и мои друзья».

Ожидаемые результаты работы по проекту:

У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.

У родителей: вовлечь в жизнь группы.

У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
  • Изучить имеющиеся условия для реализации проекта;
  • Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;
  • Разработка бесед, занятий, музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях»
  • Разработка плана по реализации проекта;
  • Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;
  • Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками, провести домашнюю фотосессию на тему «Я и мои друзья».
  • Разработка информационной памятки для родителей о старте проекта «Умей дружить, умей дружбой дорожить».

Основной этап

План работы

1 неделя

Пн.

Игровое упражнение «Кто первым поздоровается?»

Чтение: М.Пляцковский «Урок дружбы»

Беседа «Как играть и не ссориться»

Подвижная игра «Паутина»

Вт.

Д/и «Наши добрые слова»

Рисование «Рисунок другу»

Рисование «Нарисуй портрет друга»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»

Чтение: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (главы из книги)

Ср.

Коммуникативная игра «Позови ласково»

Чтение: В.Катаев «Цветик — семицветик» Игра-интервью «Каким должен быть друг?»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Чт.

Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?»

НОД «Изготовим кукол для гирлянды Дружбы»

Подвижная игра «Путаница»

Пт.

Коммуникативная игра «Угадай, чей голосок»

Беседа «К нам гости пришли»

Чтение: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

2 неделя

Пн.

Игровое упражнение «Драться или договариваться»

НОД «Хоровод дружбы» (лепка)

НОД «Изготовление «коврика дружбы», на котором поссорившиеся дети могут помириться»

Подвижная игра «Красная Шапочка»

Чтение: Л. Воронкова «Ласковое слово»

Вт.

Д/и «Передай своё настроение»

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сюжетно-ролевая игра «Друг заболел»

Подвижная игра «Слепой и поводырь»

Ср.

Коммуникативная игра «Похвали друга»

НОД «Дружба»

НОД «С чего начинается дружба»

Празднование дня рожденья детей, родившихся в этом месяце

Чт.

Беседа «Друг познаётся в беде»

Д/и «Угадай моё настроение»

Чтение: Н.Павлова «Мышонок заблудился»

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Пт.

Беседа: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Чтение: Милн «Винни Пух и все-все-все» (отрывки)

Игра-интервью «Хороший ли ты друг?»

Инсценировка сказки «Кот, Петух и Лиса»

3 неделя

Пн.

Чтение: Н.Носов «На горке»

Беседа: «В чём сила дружбы?»

Подвижная игра «Ручеёк»

Вт.

Коммуникативная игра «Комплимент другу»

Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения»

Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)

Ср.

Чтение: Н.Носов «Заплатка»

Д/и «Да — нет»

Игра-интервью «Чем можно порадовать друга?»

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

Чт.

Беседа «Если с другом вышел в путь»

Словесная игра «Как хорошо с тобой дружить, потому что...»

Чтение: Н.Павлова «Помощница»

Пт.

Проведение музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях»

Вручение гирлянд Дружбы

Д/игра «Дорисуй рисунок»

Ситуативная игра с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»

Совместная деятельность

Тренинги «Давайте познакомимся», «Расскажи о себе», походы в гости друг к другу, экскурсии по группам, участкам, спортивные игры-соревнования, эстафеты, вечер пословиц и поговорок, слушание и пение песен о дружбе «Улыбка», «Настоящий друг», «Весёлые друзья», «Всё мы делим пополам», «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», придумывание мирилок, просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Крошка Енот», «Приключения поросёнка Фунтика», совместная игровая деятельность.

Заключительный этап

Подготовка и проведение музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях».

Чаепитие с обсуждением, что получилось, что нужно было сделать по другому, над чем будем работать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)

-     Развиваем у детей  умение называть слова на заданный звук,-     Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей...

Тематическое планирование «Здравствуй друг, дорожный знак!» подготовительная к школе группа

Тематическое планирование «Здравствуй друг, дорожный знак!» подготовительная к школе группа...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Мой друг Тренажёрик» в подготовительной к школе группе

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного спортивного оборудования - силовых тренажёров...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности в подготовительной  группеТема: «Дарите друг другу добро»...

Проект "С другом весело всегда"

Актуальность проекта:Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценилис...

Конспект развлечения «Подари объятие другу» для детей подготовительной к школе группы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.Задачи:1. Обобщать знания детей по теме дружба. Учить де...