Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Борисовой Альбины Халилзяновны
учебно-методический материал на тему

Борисова Альбина Халилзяновна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

                                                                                                                                                                      Борисовой Альбины Халилзяновны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty_na_mezhattestatsionnyy_period.doc123.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Борисовой Альбины Халилзяновны,

воспитателя МБДОУ№31,

г.Нижнекамска ,Республики Татарстан

за последние 2014-2018г.

титульное фото 1

Личная карта воспитателя

Год рождения:  25 декабря 1974 год

Контактный телефон:  8-917-239-26-60

1. Образование:  высшее педагогическое, Елабужский государственный педагогический институт, 1998г, специальность - филология, квалификация – учитель русского языка и литературы и мировой художественной культуры;

средне профессиональное, Государственное  автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж», 2011г, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».

2. Образовательная деятельность: воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  - детский сад№31

3. Педагогический стаж работы (по специальности)  -  10  лет, в данной должности - 9  лет, в данной организации - 2 года.

4. Повышение квалификации: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2015г, июнь, 72 часа, «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей в ДОО в соответствии с ФГОС»,  

      удостоверение № УПК-11-000427/2015.

 5. Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии Личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей.

7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ООД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.

8..Общественно-педагогическая деятельность: член педагогического консилиума, член профсоюза.

9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

 Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци


           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».  Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по  младшей группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

Тема:»Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  через игровую деятельность»

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе, формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

1.        Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.

 2.        Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.

  1. Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).

Актуальность темы:

На протяжении последних двух лет я   работаю над темой самообразования: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность». Считаю ее актуальной, т.к. проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план и необходимо углублять знания детей в этой области.  Наблюдения показывают, что дети не всегда умеют вести себя на природе. Они ломают деревья, уничтожают зеленую растительность, забирают домой птенцов. Иногда дети являются виновниками лесных пожаров. Я считаю, что целенаправленная работа по экологическому воспитанию детей будет проходить успешно, если в процессе будут использоваться разнообразные виды игр.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.
  • Воспитание защитников природы.
  • Творческая активность воспитанников.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2014 – 2018 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2014 – 2018 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2018 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014 – 2018 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 – 2018 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

         Дата

Запланированные  мероприятия

2014г.

(октябрь)

занятие по социально-коммуникативному развитию «Кошкин дом», в рамках Республиканского мероприятия «Береги жилище от пожаров» по профилактике пожарной безопасности, для представителей отдела надзорной деятельности по нижнекамскому муниципальному району УНД И ПР ГУ МЧС России по РТ и родителей воспитанников, на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31», города Нижнекамска.

2014г.

(февраль)

Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание в детском саду». «Экологизация как условие инновационного развития России», для педагогов ДОУ, на базе Института Экономики, Управления и Права (г. Казани) Нижнекамский Филиал, г. Нижнекамска.

2014г.

(март-май)

Презентация «Игры с правилами». «Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в ДОУ в современных условиях»,  для педагогов ДОУ, на базе Нижнекамского педагогического колледжа г. Нижнекамска.

2014г.

(октябрь-декабрь)

Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

2015г.

(март-апрель)

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «В гостях у зайки» по приобщению детей к здоровому образу жизни, в рамках семинара практикума «Использование здоровье сберегающих технологий в работе ДОУ и СОШ», для воспитателей и учителей начального блока СОШ №15, на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31», города Нижнекамска.

2015г.

(сентябрь-декабрь)

Повышение педагогической компетенции через самообразование.

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ№31, г.Нижнекамска.

2015г.

(сентябрь-октябрь)

Занятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности, для представителей отдела надзорной деятельности по нижнекамскому муниципальному району УНД И ПР ГУ МЧС России по РТ и родителей воспитанников, на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31», города Нижнекамска

2015г.

(ноябрь)

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «В гостях у зайки» по приобщению детей к здоровому образу жизни, в рамках семинара практикума «Использование здоровье сберегающих технологий в работе ДОУ и СОШ», для воспитателей и учителей начального блока СОШ №15, на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31», города Нижнекамска.

2015г.

(ноябрь)

Представление дидактической игры «Посади огород»на региональном семинаре «Төрле эшчәнлекләрдә УМКны кулланып дәүләт телләрен үзләштерү», для педагогов дошкольного образования, на базе МБДОУ №83, города Нижнекамска.

2015г.

(декабрь)

Презентация проекта «Зимние забавы». на региональном семинаре«Инновационные формы работы по формированию партнерских взаимоотношений с родителями», для педагогов дошкольного образования, на базе МБДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад №1», г. Альметьевска.

2016г.

(январь-май)

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

Выступление на педагогических советах.

2016г.

(январь-май)

Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах

2016г.

(январь)

Презентация проекта «Солнечные лучики» на КМО «Познание мира детьми дошкольного возраста по средствам музыки и изобразительного искусства с учетом ФГОС», для педагогов ДОУ, на базе МБДОУ №32, города Нижнекамска.

2016г.

(январь)

Представление дидактической игры «Ак чәчәк»на КМО «Балаларның иҗади сәләтләрен төрле эшчәнлекләрендә үстерү”, для педагогов ДОУ, на базе МБДОУ №74, города Нижнекамска.

2016г.

(февраль)

Выступление из опыта работы «Пусть всегда будет солнце» на КМО «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО», для воспитателей ДОУ, на базе МБДОУ №45, города Нижнекамска.

2016г.

(март)

Презентация проекта «Хочу все знать!» по речевому развитию.на КМО «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО», для воспитателей ДОУ, на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60», города Нижнекамска.

2016г.

(апрель)

Выступление из опыта работы «Квадрат В. В. Воскобовича» на региональном семинаре  «Технологии дидактического соправождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр В.В.Воскобовича в условиях реализация ФГОС дошкольного образования”, для педагогов ДОУ, на базе МБДОУ №17, города Чистополя.

2016г.

(апрель)

Презентация игры «Времена года» на РМО«Формирование предпосылок экологического сознание у детей дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности средствами инновационных технологий», для воспитателей ДОУ, на базе МБДОУ №37, города Нижнекамска.

2016г.

(июнь-август)

Организация мероприятий с детьми  «Праздник бантиков», «Мы защитники природы», «Праздник мыльных пузырей» и т.д.

2016г.

(июнь-август)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Повышение уровня квалификации на теме самообразования.

2016г.

(сентябрь-декабрь)

Консультирование родителей на темы «Адаптация детей к ДОУ», «Профилактика ОРВИ и ОРЗ», «Как предупредить агрессию»; разработка буклетов и раздаточного материала.

Публикация исследовательского материала «Подготовка руки к письму детей старшего возраста».

Мастер-класс для  родителей ДОУ «Дидактическая игрушка своими руками» на базе МБДОУ№31 г.Нижнекамска..

Список использованной литературы:

1.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №31, г.Нижнекамска,РТ, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.

2.«Организация опытно-экспериментальной работы в детском саду.»,Р.А.Бурганова,"Школа», Казань, 2007.

3.«Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников»,А.А.Вахрушев,"Баласс», Москва, 2003.

4.«Уголок природы в детском саду»,М,М,Марковская,«Просвещение», Москва, 1988.

5.«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»,В.А. Дрязгунова,"Просвищение», Москва, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя

            Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя

Ф.И.О. педагога – Алексеева Ольга НиколаевнаОбразование – высшееКатегория – высшая квалификационная категорияМетодическая тема –  «Формирование п...