Проект "Ягодное лето"
проект (средняя группа) на тему

Печенина Марина Николаевна

дети живущие в селе не достаточно имеют представления о садовых ягодах их пользе для организма. Данный проект  интегрированный: детям предоставляется информация в доступной форме, транслируются мультфильмы несущие познавательную информацию, просматриваются фотографии ягод в виде слайд шоу, так же дети знакомятся с ягодами в реальности проводиться экскурсия на садовый участок, для определения вкуса и цвета для детей проводиться дегустация ягодного ассортимента. В процессе воплощения проекта дети играют в игры, рисуют, лепят, вырезают, знакомятся с литературными произведениями и народным фольклором. Все это поможет узнать новое об обычных садовых ягодах, почувствовать красоту и щедрость природы, пробудить интерес к окружающей среде, воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yagodnoe_leto.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино структурное подразделение

Детский сад «Улыбка»

                      Экологический проект: «По малину в сад пойдем…..»

                                                 Группа «Кузнечики»

                               Воспитатель Печенина Марина Николаевна

                                               Самара 2016 год.

                                      Пояснительная записка.

Играя в игру « У медведя во бору», с детьми завязалась беседа про ягоды, в ходе которой выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление о них, где и как растут ягоды, об их пользе для организма. Беседа оказалась настолько яркой и насыщенной на эмоции, дети друг другу доказывали как выглядит и где растет та или иная ягода, сладкая она или кислая, полезная или нет, поэтому был разработан краткосрочный проект «По малину в сад пойдем…….»

При работе над проектом была подобрана краткая, но емкая информация, в доступной форме о садовых ягодах.

Актуальность данного проекта

 В том что, дети живущие в селе не достаточно имеют представления о садовых ягодах их пользе для организма. Данный проект  интегрированный: детям предоставляется информация в доступной форме, транслируются мультфильмы несущие познавательную информацию, просматриваются фотографии ягод в виде слайд шоу, так же дети знакомятся с ягодами в реальности проводиться экскурсия на садовый участок, для определения вкуса и цвета для детей проводиться дегустация ягодного ассортимента. В процессе воплощения проекта дети играют в игры, рисуют, лепят, вырезают, знакомятся с литературными произведениями и народным фольклором. Все это поможет узнать новое об обычных садовых ягодах, почувствовать красоту и щедрость природы, пробудить интерес к окружающей среде, воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта: Краткосрочный ( две недели)

Сроки проведения проекта: конец июля.

Предмет исследования: Садовые ягоды их польза для организма человека.

Цель проекта:

Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

дать представление о дарах природы – садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и творческую деятельность.

Задачи:

1.Расширить у детей знания о пользе  садовых ягодах.

2.Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

4. Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить, и беречь все, что она дарит человеку.

5. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое      мышление.

6. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

7. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных  ягод

8. Познакомить детей с видами народного творчества где используются ягодные мотивы.

Ожидаемый результат:

Расширение представления о пользе садовых ягод.

Формирование у детей устойчивого представления о природе.

Повышение уровня развития речи, словарного запаса.

Продукт проекта.

-презентация проекта «По малину в сад пойдем….».

-конкурс творческих работ

-развлечение, разучивание стихотворений.

Участники проекта

-дети дошкольного возраста.

-воспитатели

-родители. 

Основные формы работы реализации проекта:

-Беседа

-Игровая деятельность

-Познавательно-исследовательская деятельность

-Творческая деятельность

-Коммуникативная деятельность

Этапы работы:

-постановление проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.

-создание необходимых условий для реализации проекта

-перспективное планирование.

Проблемы для детей:

-Дети не знают о том, как выглядят и где растут разные виды ягод.

-У детей слабое представление о пользе ягод для организма человека.

Решение проблемы.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

-Создание консультаций для родителей « Ягодное лето».

-Экскурсия на садовый участок, дегустация ягод.

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды

деятельности

Задачи

Формы и методы

работы

Предметно игровая

среда

Игровая

деятельность

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Активизировать речь детей.

Игры логической направленности «Найди ягодке пару».

«Выбери нужное»

«Сложи картинку»

Домино «Ягоды и фрукты»

Экологические игры

«помощники садовода»

Игры на развитие речи «Игра в слова»

Сюжетно ролевая игра «Магазин,. «Аптека».

Атрибуты к игре.

Познавательно- исследовательская

Деятельность

Расширять словарь детей

По данной теме.

Помочь детям понять,

Что необходимо для роста ягод, как произрастают разные ягоды, на деревьях на кустарниках и кустиках.

Какие продукты изготавливают из ягод.

Беседа с детьми

«моя  любимая ягода».

«О пользе ягод для организма».

«Где растут витамины»

«Что готовят из ягод»

Исследовательская деятельность «сажаем ягоду вишню»

Иллюстрации

по теме. Просмотр познавательных мультфильмов и слайдов.  

Художественно-

Эстетическое развитие

Лепка развивать навыки работы с пластилином.

 Ручной труд учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон.

 Рисование учить рисовать ягоды, передавая их характерные особенности.

Воспитывать интерес к видам народного творчества «Хохломская роспись», где используются ягодные мотивы

Изготовление поделки. «Вишневый торт».

Изготовление аппликации. «Бабушкино варенье».

Рисунок «Моя любимая ягода». Работа  акварелью, гуашь, цветные карандаши.

Просмотр иллюстраций и слайдов.

Предметы народного творчества.

Коммуникативная

деятельность

Вспомнить пройденные произведения.

Познакомить с новыми произведениями.

Развивать умение выразительно читать стихи.

Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему.

Уточнить и расширить знания детей о садовых ягодах.

Чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками про ягоды.

Произведения про ягоды.

Стихи.

Фото коллаж ягод.

Двигательная

Развивать двигательную активность, координацию движений

Подвижные игры « У медведя во бору».

Физкультминутки «Сбор ягод» .

Спортивные игры

Пальчиковая гимнастика « Ягоды»

Атрибуты корзинки, ягоды, спортивные. игрушки ( мячи, кегли ) и т.д.

Музыкальная деятельность

Разучивание песен о ягодах.

Прослушивание произведений знаменитых композиторов по теме.

Эмоционально выражать чувство радости от общения с музыкой.

Создание творческой атмосферы.

Разучивание песни «ягодка малинка»

Музыкальное развлечение «Подарки лета»

Музыкальные инструменты.

Безопасность

Учить правильно определять вид ягод, собирать только спелые, цельные и не поврежденные ягоды.

Не переедать ягоды.

Мыть ягоды перед едой.

Посуда для сбора ягод, вода.

Трудовая деятельность

Развивать желание помогать взрослым, ухаживать за растениями, беречь природу.

Посадка вишневой косточки.

Лопатки, вишневая косточка, лейка для воды.

Чтение (восприятие художественной литературы)

Расширять словарный запас, речь, обогащать знания, прививать любовь к литературе.

М. Исаковский «Вишня».

Р.н. сказка «Маша и медведь».

К. Ушинский « четыре желания»

Загадки про ягоды, стихи.

Книги.

                           Работа с родителями

Вид деятельности

тема

Консультация

« Ягодное лето»  чем полезны и вредны ягоды для здоровья детского организма.

Практическое задание в месте с детьми

Изготовление рисунка «Лукошко с ягодами»

                                                 Приложение.

Стихотворения:

По малину в сад пойдем и клубнику там найдем, и смородинку увидим и крыжовник соберем, с вишни вишенку сорвем, к абрикосу подойдем ягод спелых наберем и скорей домой пойдем.

Дома вкусное варенье, джем, компот, и угощенье в месте, с мамой приготовим и гостей всех позовем.

Нет вкуснее угощенья, чем клубничное варенье, торт  вишневый  и печенье с ягодной начинкой.

Ягоды растут в саду, в огороде, и в лесу, на лугу среди травы краски яркие видны, словно бусинки сверкают, нас к себе всех привлекают, ты скорее подойди и в лукошко набери.

( Печенина М.Н.)

Загадки:

 Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

 

 Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

 

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

 

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

 

    Сверху шкурка золотая,

    В центре косточка большая.

    Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

    Это сладкий…( Абрикос)

 

     Долгоножка хвалится:

    -Я ли не красавица?

    А всего-то косточка,

    Да красненькая кофточка. (Вишня)

                      Консультация для родителей

Детский возраст - время игр, учебы и веселья, а это требует серьезных затрат энергии. Поэтому ребенок часто просит у родителей поесть чего-нибудь сладкого и вкусненького. В последние годы с появлением большего количества пищевой продукции, содержащей консерванты, искусственные красители и ароматизаторы, для родителей такие моменты становятся довольно серьезным испытанием: «Как защитить ребенка от последствий фастфуда и вредного питания?»

Почему важно давать детям ягоды?

Ягоды - вполне полезная альтернатива конфетам и жевательным резинкам, хотя и их нужно употреблять умеренно, поскольку все ягоды - сильнейший источник антиоксидантов, минералов и витаминов. Переизбыток даже полезных веществ может привести к проблемам со здоровьем.

Неустанная забота о правильном развитии дошколенка для подготовки его к взрослой жизни заставляет взрослых превращать жизнь детей в путь с постоянными указателями: «Это можно есть», а «Это есть нельзя». А всем детям так хочется вкусненького и сладкого!

Многие ягоды, такие как голубика, черника, малина и клубника содержат большое количество органического сахара, поэтому малыш может с удовольствие полакомиться свежими ягодками вместо сладкого печенья или мороженого. По мнению детских диетологов, свежие ягоды или кисели и компоты на ягодной основе обладают множеством полезных веществ, которые так необходимы в детском возрасте. Запрет на ягоды для детей распространятся только на тех ребят, у которых возникла аллергическая реакция.

Лечение детей ягодами

Каждая ягода обладает свойственными ей специфическими свойствами, которые нужно учитывать прежде, чем вводить в детское меню. Давайте рассмотрим самые яркие свойства некоторых доступных летом и осенью ягод:

  • Ягоды брусники считаются отличным антисептиком, подавляя гнилостные процессы в желудке, а также рекомендованы при плохой работе почек и отечности;
  • Облепиха хороша при анемии у ребенка или истощении. Обычно ее употребляют при борьбе с авитаминозом у детей.
  • Клубника в детском питании: изобилует фолиевой кислотой, необходимой для быстрого роста клеток и витамином С.
  • Малина детям не только помогает при простуде благодаря содержанию природного жаропонижающего вещества, но и превосходит ягоды смородины по способности восстанавливать недостаток железа в организме ребенка. Также спелая малинка хороша для деток со слабой системой пищеварения.
  • Смородина полезна для детей: она богата витамином С, а это очень важно для тех детей, которые часто болеют простудами и переутомляются. Полоскания водным раствором свежего сока черной смородины очень быстро помогают при воспаленном горле.
  • Ежевика - универсальная ягода для детей и взрослых, но особенно хорошо она помогает успокоить возбужденную детскую психику.
  • Земляника ребенку полезна при малокровии и нарушениях работы почек.
  • Клюква не всегда нравится детям, зато помогает улучшить состояние кровеносной системы ребенка.
  • Ягоды шиповника славятся своим приятным вкусом и хороши в отваре как общеукрепляющее средство, замечательно помогают и при упадке сил у ребенка.
  • Черника поможет детям избавиться от проблем в кишечнике, связанных с запорами. Также широко известно полезное влияние ягод черники на детское зрение.
  • Ягоды Годжи не так давно стали вводиться в детское меню с большой осторожностью. Их используют в качестве натурального поливитаминного средства для детей с ослабленным иммунитетом.
  • Антоциан - активное вещество ягод вишни помогает бороться с воспалительными процессами в суставах, что важно для родителей ребенка, перенесшего нарушение целостности костей скелета.

Как сохранить всю пользу ягод для детей

Полезные свойства ягод помогут родителям начать процесс ягодотерапии, которая позволит им свести на нет все последствия неправильного питания. При этом нужно помнить простые правила о том, как правильно вводить ягоды, а тем более такие специфические, как Годжи, в детское питание.

Важно придерживаться следующих правил перед тем, как дать дошкольнику какие-либо ягоды:

  • Ребенку до года (7-8 месяцев) уже можно начинать давать кашу или напиток, приготовленный на ягодной основе, но при этом не нужно вводить сразу несколько ягод. Начните с черники или смородины.
  • Годовалому ребенку уже можно дать свежие ягоды черники, малины, земляники лесной в виде пюре.
  • Знакомство с ягодами нужно начинать с небольшого количества ягодной массы: до года - половина чайной ложки в составе каши, а после года - ребенку можно дать в первый раз одну полную чайную ложку ягодного пюре.
  • Объем ягодного пюре нужно постепенно увеличивать до нормы: пятьдесят грамм в день. Фруктовое пюре в этот день ребенку можно не давать.
  • В три года норма ягод в день возрастает до 150 г, в шесть лет - до 200 г в сутки.
  • Для того чтобы проследить за тем, появится ли у ребенка аллергическая реакция на определенный сорт ягод, нельзя вводить в детское питание сразу несколько видов ягод.
  • Целую бруснику или малину рекомендуется давать только тогда, когда малыш научился хорошо пережевывать твердую пищу.
  • Ягоды не желательно давать с сахаром, даже если они немного кислят, поскольку сахар нивелирует весь положительный эффект, достигаемый благодаря лечению активными компонентами ягодных растений. Диетологи рекомендуют приучать малыша сразу к естественному вкусу брусники или ежевики.
  • Десерты с содержанием свежих ягод лучше всего готовить сразу перед тем, как накормить ими малыша. Приготовленные заранее ягодные блюда и подвергшиеся длительному хранению могут быть небезопасны и потеряют значительную часть полезных для лечения веществ.
  • Ягоды Годжи считаются довольно экзотическим продуктом, поэтому знакомство с сушеным «эликсиром молодости и здоровья» лучше начинать после трех лет во избежание возникновения аллергии на вещества, содержащиеся обыкновенной дерезы.

При появлении аллергических реакций на те или иные ягоды, лучше от них отказаться. По истечении некоторого времени ребенок может перерасти аллергические проявления, тогда можно снова начать постепенно вводить небольшие дозы ягод в рацион ребенка для получения общеукрепляющего и иммуномодулирующего эффекта.

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom20.htm

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...