Заяц и волк-лесные жители
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дать полное представление о лесе и его обитателях(зяйце и волке); учит детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, под; развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры; координировать речь с движениями; воспитывать любовь к природе и его обитателям, желание помочь им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 8

   

Воспитатель: Сараева Е.В.

Караганда 2014 г.

        Раздел: ознакомление с окружением; экологическое восприятие; художественная литература.

        Тема: «Заяц и волк – лесные жители»

        Цель: Дать полное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке; учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учит правильно употреблять предлоги за, под; развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры; координировать речь движениями; воспитывать любовь к природе и его обитателям, желание помочь им.

         Материал к занятию:  объемный Колобок, игрушки: заяц и волк: зимние деревья, снег, шапочки зайцев. В группе стоят зимние деревья в снегу, елочки. Под деревьями сидят заяц и волк.

        Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (дети здоровабтся).

        Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались, давайте поздороваемся с солнцем, небом и друг другом.

Утренний круг:

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

 

В это время в группу закатывается Колобок со словами: «Я от зайца ушел, я от волка ушел….»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости закатился?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же испек Колобок?

Дети: Бабушка!

Воспитатель:  А от кого ушел Колобок?

Дети: от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя!

Воспитатель:  А кто съел Колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель:  Вот мы и вспомнили сказку. А теперь скажите, когда бабушка испекла Колобка? Какое время года?

Дети: Летом!

Воспитатель:  Правильно, летом! Но сейчас у нас какое время года? Конечно, зима! Верно! Так вот Колобок ты был в лесу летом, там было не очень опасно; зеленые деревья и кусты. Ты ушел от зайца, от волка. А зимой в лесу все звери голодные, не игрушечные звери живут там, а настоящие. Ребята, давайте погуляем по лесу, может мы кого-нибудь увидим там, только осторожно пойдем. И Колобка тоже возьмем с собой. Только осторожно, он очень горячий, не обожгитесь! (Кладут Колобок в корзинку).

Воспитатель проводит физминутку. Большие ноги идут по дороге(2 раза); маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза). (Дети шагают большими шагами, а затем бегут на носочках маленькими шажками).

-Ну вот мы и пришли в лес. (Разглядывают деревья, лес; восхищаются красотой леса). Но вот они видят, в снегу под деревом сидит заяц. Весь беленький, пушистый. Берут с собой. Тем временем воспитатель рассказывает про зайца.

-Заяц живет в лесу. Зимой он становится совершенно белый – меняет свою шубку; норы у него нет, спит он под деревьями, под снегом; ест кору деревьев.

Дети вместе с воспитателем идут дальше, не забывая обращаться к Колобку. И тут они видят за деревом сидит серый волк. Берут его с собой. Воспитатель говорит, что этот волк добрый, т.к. он в нашем лесу, а на самом деле волк живет тоже, как и заяц, в лесу и норы у него тоже нет. Он очень злой и ест зайцев. Зимой люди подкармливают зверей в лесу, ставят кормушку и в них кладут еду (сено, зерно и т.п.).

Ну а теперь можно поиграть с нашими зверями, ведь они добрые и хотят тоже с нами поиграть. (Воспитатель надевает детям на головы шапочки зайцев. А сам берет в руки волка). Все вместе говорят слова игры:

Скачет зайка м аленький;

Около завалинки,

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Волк ловит зайцев. Игра проводится 2-3 раза. Колобок тоже участвует в игре.

Итог занятия:

 Ребята, нам надо попрощаться с нашими лесными жителями, а чтобы они не голодали мы их покормим. Поставим кормушки и положим: зайцу-морковь, а волку-мясо. Попрощаемся с ними и пойдем домой.

В группе сидят на скамеечках:

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, а кто прикатился к нам в гости? (Колобок)

-Куда мы с вами ходили? (В лес)

-Кого встретили? (Зайца и волка)

-Кто может рассказать про них? Какие они? Где живут и что едят? (Дети отвечают)

Ну вот на этом занятие закончено и мы тоже угостимся морковкой, только ее надо обязательно помыть.

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители»

Занятие по экологии в первой младшей группе«Заяц и волк – лесные жители» Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.Материал к занятию:...

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021...

Познавательное развитие. 1 младшая группа. Занятие — экология. Тема «Заяц и волк — лесные жители», 2021

Познавательное развитие. 1 младшая группа. Занятие — экология. Тема «Заяц и волк — лесные жители», 2021...

Приоритетное направление по экологической развитию на тему:"Заяц и волк лесные жители".

Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях:зайце и волке (лес-место, где растёт много деревьев). Воспитывать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....