Конспект занятия для детей среднего возраста с элементами изотерапии
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект занятия с элементами изотерапии: «Мир с любовью»

Цели и задачи работы:

Образовательные:

• совершенствовать знания детей о цветах, их последовательном расположении в радуге;

• научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

• продолжать знакомить с цветами;

• расширить словарный запас;

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

• научить чувствовать настроение и характер цвета;

• вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – по стеклянному мольберту пальчиковой кистью;

Технические:

• продолжать формировать умение правильно держать кисть;

• закрепить умение работать с гуашью;

Воспитательные:

• доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

• презентация с изображением радуги;

• видеофильм про воздушные шары;

• магнитофон; • магнитный мольберт;

• стеклянные мольберты 3 штуки и стеклянные столы 2 штуки;

• гуашь, пальчиковые кисточки, баночки с водой, салфетки влажные и сухие;

Ход занятия.

Занятие сопровождается спокойной музыкой.

Педагог: Здравствуйте дети. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.

Педагог: - Ребята, сегодня у нас необычное игра. Мы будем смотреть фильмы, и рисовать на стеклянных мольбертах. - Но сначала подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.

Послушайте историю о Мальчике, который хотел стать Художником. - Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал: - Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая? Радуга улыбнулась: - Мне подарили краски мои родители – Батюшко Красно Солнышко и Матушка Глубокая Водица.

Педагог: А вы видели когда-нибудь радугу? А где вы ее видели? Почему она живет на небе? (ответы детей). Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки, и образуется радуга.

Вопросы детям: - Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радость, смех, восхищение, веселье, улыбку, настроение поднимается, становится хорошо).

Педагог: Хотите посмотреть фильм о радуге? Вопрос детям (в процессе просмотра фильма): Какой первый цвет у радуги? Что бывает красным цветом? Какой второй цвет у радуги и т.д. Сколько цветов у радуги? Дети: 7 цветов. Педагог: А у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда подойдите к столу. Педагог: Ребята, посмотрите, Солнечный лучик принес нам чудесный сундучок. Давайте посмотрим, что там? (Педагог достает кисти, гуашь, баночку-непроливайку). Дети рассматривают предметы и называют их. Как вы думаете для чего все это нам нужно? (для рисования). А что же мы будем сегодня рисовать? (радугу).

Ребята, а я еще не все достала из сундучка. Что же там лежит? (педагог достает письмо с образцом рисунка изображенным на мольберте).

Письмо: Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста. Оживите радугу. Мы сможем помочь солнечному лучику? У нас для этого уже все есть. Тогда проходите к мольбертам. И что же вы сейчас будете делать? (закрашивать радугу). Главное правило рисования на мольберте помните: Мало воды и много краски! (

Дети находятся напротив друг друга, т.е. по обе стороны стеклянного прозрачного мольберта. Далее дети продолжают закрашивать цвета радуги по нарисованному цветному образцу на мольбертах. Педагог напоминает детям, как правильно держать кисть и следит за осанкой ребят.)

Педагог: Какие красочные рисунки получились! Мне сейчас хочется улыбаться глядя на ваши рисунки. А какое у вас сейчас настроение? Вы хорошо поработали сегодня! И солнечный лучик говорит вам спасибо за помощь приглашает поиграть. Проводится игра с детьми. Спасибо вам. Вы молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".

Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. С элементами изотерапии.

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.С элементами изотерапии. Дети старшей группы....

Конспект занятия для детей среднего возраста «Моя малая Родина».

город Екатеринбург, его достопримечательности...

Конспект занятия для детей среднего возраста «Добрые дела и милосердие»

Цель: Приобщение детей к нравственным ценностям (формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, милосердии, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе че...

Конспекты занятий для детей старшего возраста с элементами сказкотерапии.

Сказкотерапия — это метод, использующий сказочную форму интеграции лично-сти, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаи-модействия с окружающим...

Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»

Программное содержание:            В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...

Конспект НОД для детей среднего возраста по изобразительной деятельности (рисование) с элементами экспериментирования «Открытка для папы»

Создать условия для развития детского творчества посредству смешивания красок, и получения нужного цвета, для  раскрашивания открытки....