Подвижные игры со старшими дошкольниками на прогулке.
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ершова Надежда Валерьевна

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всём многообразии игр: сюжетно - ролевых, строительно - конструктивных, театрализованных, хороводных и т. д. , но огромное значение для них имеет подвижная игра, особенно на прогулке. Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью, бегают легко и стремительно и ощущают потребность в движении. Цель воспитателя обогатить игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. В играх ребёнок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила (соблюдать очерёдность, учитывать запрещённые сигналы и знаки и т. д. )  и соблюдать их. Задача воспитателя - увлечь детей игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.ot_traditsiy_k_narodnym_promyslam.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью, бегают легко и стремительно и ощущают потребность в движении. Цель воспитателя обогатить игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

На прогулке осенью, когда уже холодно  – дети более охотно начинают играть в подвижные игры. Наши ребята не исключение. Особенно они облюбовали подвижную игру ещё из моего детства «Краски».

Так как дети большие, то они по считалке выбирают «покупателя» (монах) и «продавца». Все остальные становятся  «красками». Каждая краска выбирает  себе цвет и тихонько сообщает его «продавцу», затем встаёт  в круг, нарисованный на земле по форме большого круга. Первое время я сама выступала в роли «продавца», ребятам это очень нравилось. Но мне хотелось, чтобы как можно больше детей было задействовано в игре, и поэтому место «продавца» предлагала ребёнку. Дети подошли более творчески к своей роли и начали рекламировать свой товар, развивая и обогащая свою речь.

Считалка: Повесила рябина

Алые рубины,

Снегири вокруг снуют

Красны  ягоды клюют.

Посчитай  ка поскорей!

Сколько будет снегирей?

Итак, «продавец» вставал в центр большого круга, а «покупатель» подходил к игрокам и говорил:

Тук-тук.

«Продавец»: Кто там?

«Покупатель» : Я Монах в красных штанах пришёл к вам за красками.

«Продавец»: Очень хорошо. У нас сегодня большой выбор красок и перечисляет цвета.

Когда Монах выберет цвет краски, то «продавец» произносит : Раз, два, три (такая-то) краска беги. Монах пытается догнать её и осалить до того, как краска вернётся на своё место в круг. Если он её «купит», то отводит в сторонку или на скамейку в свой дом. Дети с большим удовольствием играют в эту игру, при этом развивается их двигательная и речевая  активность, умение играть по правилам и соблюдать их.

Таким же образом мы играем в игру «Садовник», которая помогает детям закрепить названия цветков и развивает их  речевую активность.  

Водящий произносит текст:

 Я садовником родился, не на шутку рассердился.

Все цветы мне надоели, кроме – (например – мака).

 Затем  выбирает цветок и пытается его догнать.

Цветок,  в свою очередь,  убегая от водящего,  делает круг и встаёт на своё место. Если же водящий его запятнает, то он становится водящим, если нет – водящий остаётся прежний.

Подвижная игра «Кувшинчик»

Водящий по считалке берёт мяч (кувшинчик) и, ударяя им об землю, произносит слова:

Я кувшинчик уронил

И об пол его разбил.

Раз, два, три.

Его, Саша, ты лови.

Участник ловит мяч и отвечает:

Я знаю всё подряд,

Что ребята говорят6

«Дуб зелёный, ландыш, мак,

Я бросаю мяч вот так».

Ребёнок бросает мяч, стараясь попасть кому-нибудь из ребят. Водит тот, кому мяч попадает.

       Ещё нам нравится играть в подвижную игру «Лягушки в кадушке».  И

Играть в неё мы начинали в среднем возрасте, но детям она нравится, так как развивает внимание и быстроту реакции.

На земле так же чертятся круги или можно разложить обручи. Каждый играющий стоит рядом с кругом, а ведущий произносит текст стихотворения:

На старой кадушке

Плясали лягушки –

Зелёные ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошла –

Они в воду - бултых!

И нечего больше сказать мне про них.

Дети – лягушки  прыжками двигаются под текст вокруг своего круга (обруча). Текст могут произносить все игроки или дети не участвующие в игре. Со словом «бултых» дети – лягушки прыгают внутрь круга, а ведущий старается занять обруч зазевавшегося «лягушонка».

(Эй, зелёные лягушки, вылезайте из кадушки) – начало новой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество в подвижных играх у старших дошкольников

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме:развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....

Подвижные игры для старших дошкольников

Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время го...

Подвижные игры для старших дошкольников "Космос"

Предствлен комплекс подвижных игр по теме :"Космос" для старших дошкольников....

Картотека "Подвижные игры для старших дошкольников".

Картотека подвижных игр для старших дошкольников....

патриотические подвижные игры для старших дошкольников

материал для воспитателей детских садов...

Программа "Подвижные игры для старших дошкольников"

Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для  развития волевых качеств ребенка. Для того чтобы игра дошкольника носила не только развивающий характер, но и способ...