презентация к проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» средняя группа
проект (средняя группа) по теме

Салмина Татьяна Анатольевна

Проект по физическому  развитию

«Если хочешь быть здоров»

                                                                                                                                                                                                                                                                                     средняя  группа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Если хочешь быть здоров» в МБДОУ Дс № 42 г.Камышин Подготовила: Воспитатель 1 кв. категории Салмина Т.А .

Слайд 2

Актуальность В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививают в д/с и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей равносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Слайд 3

Цель: Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Слайд 4

Задачи: Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развитие движений, а также закаливание; Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме; Воспитательная – выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

Слайд 5

Три этапа 1 этап подготовительный : Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Составление планирования проекта

Слайд 6

2 основной этап Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Слайд 7

3 этап заключительный «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.

Слайд 8

3 этап заключительный «Постарайся угадать чем листочек может стать» досуг с родителями Цель: вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом листом бумаги; развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

Слайд 9

Компоненты здорового образа жизни: Физические занятия Режим дня Закаливание Питание Прогулка Соблюдение правил гигиены

Слайд 10

Прогулка На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Слайд 11

Физические занятия: Мы ногами топаем, А руками хлопаем. Носок-пятка, носок-пятка, А теперь пойдём в присядку. Приседаем, приседаем И как птички мы летаем. На носочках потянулись. За грибочками нагнулись. А теперь скорей бежать, Никому нас не догнать.

Слайд 12

Дыхательная гимнастика Что б здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.

Слайд 13

Закаливание Давай-ка с тобой закаляться: Холодной водой умываться. Студеной водой умываться – Простуды зимой не бояться! Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.

Слайд 14

Соблюдение правил гигиены Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Ручки в мыле чисто мыли! Паста, щётка-чистят чётко! Зубки белы, ярче мела! Моем уши мы под душем!

Слайд 15

Выставка Кто спортом занимается, тот силы набирается

Слайд 16

Наши новинки

Слайд 17

наглядная информация

Слайд 18

Вывод: при поддержании здорового образа жизни, организм ребенка по максимуму защищен от вредных факторов окружающей среды, а также снижается риск к заболеваниям простудными или вирусными инфекциями.

Слайд 19

Это- Мы - Мы!!! Здоровы!!!

Слайд 20

Благодарим за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 42 городского округа

 г. Камышин Волгоградской области

Проект по физическому  развитию

«Если хочешь быть здоров»

средняя  группа № 10

(4-5 года)

Составила:

Воспитатель

1 кв. категории

Салмина Т.А.

г.Камышин 2015г.

Актуальность проекта 

         Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости

не найдёшь до самой старости.

народная мудрость

 

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

1.Цель проекта: Систематизация физкультурно  оздоровительной

                         деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением

                         в нее всех участников образовательного процесса для

                         сохранения здоровья воспитанников, снижения

                         заболеваемости.

Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему

                   здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.          

Задачи проекта:

  • Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развитие движений, а также закаливание;
  • Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме;
  • Воспитательная – выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

3.Вид проекта :информационно-образовательный, краткосрочный

 (которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.)

Срок выполнения:  с 12.10 – 12.11.2015г.(1месяц)

4. Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатель, родители

5. Предварительная работа

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • Ежедневная профилактика утренняя (гимнастика по плану)
  • Профилактическая гимнастика (дыхательная -картотека), улучшение осанки, плоскостопия, зрения -картотека)
  • Гимнастика пробуждения (картотека), дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание.

 

БЕСЕДЫ:

  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)
  • «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)
  • Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение № 3)
  • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
  • Пословицы и поговорки про здоровье и спорт (приложение № 4)
  • Физкультурное развлечение с родителями и с детьми

«Постарайся угадать, чем листочек может стать» (Приложение № 5)

  •   Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 6 )
  • « С утра до вечера» - беседа  (Приложение № 11)

 

НОД:

  •  «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 8 )
  • «В гости к Незнайке» познание (применение здоровьесберегающих технологий) (Приложение № 9 )

ИГРЫ:

  • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
  •   Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание центр «Здоровья»),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
  • Организация на воздухе подвижных  игр на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Лягушки и цапля»; «Третий лишний» и др.
  • Малоподвижные игры «Каравай»; «Мы погреемся немножко»; и др
  •   Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье
  •  Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №4)
  •   Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"А. Кутафин и др.

   Выставка рисунков о спорте.  (Приложение №  11  )

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

6. Работа с родителями

папки – ширмы , консультации, беседы,

  • Приобретение новинок для центра здоровья и двигательного центра (Хамутецкая К.В. – скакалки, флажки- Лимаренко П.Н. , ленточки…Богачёнок Н.В. - мячи)
  • Наглядная информация  «Красивая осанка - залог здоровья»
  • Приобретение аудиозаписи: ветер, ручеек, дождь, метель, море, шум воды и др. (Петрова Н.В.) 
  • Наглядность в виде информационных файлов « Влияние природы на здоровье ребёнка  и безопасность при общении с ней», «Как природа помогает нам быть здоровыми», «Фито терапия для детей», «Рецепты укрепляющих настоев»
  • Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7)
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
  • Консультация «Физкультурное оборудование своими руками»

( изготовили «Яркие пенёчки»  - Селезнёва Н.С.,  лошадки – Заргарова М.А)

  • Беседа «"Семь родительских заблуждений о морозной погоде" » (Приложение  №  10)

7.Оснащение

Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в  группе преобразована предметно-развивающая среда и дополнен  центр «Здоровья» и двигательный центр

  • Футбольный мяч -1шт
  • Мячи разных размеров -30 шт
  • Мягкие мячи- 25 шт
  • Надувной мяч -1шт
  • Колцеброс -2шт
  • «Будь здоров» стопы – 2шт
  • Флажки -      25  шт
  • Кегли -   15   шт
  • Султанчики/ цветные – 10 шт
  • Куб с картинками с упражнениями
  • Прыгалки - 7   шт
  • Боксёрские перчатки – 1 пара
  • Городки – 1 набор
  • Обруч- 3шт
  • Дарц- 1 шт
  • Погремушки 20 шт
  • Домик для метания мячей -1 шт
  • Малый канат – 1 шт
  • Дорожки здоровья – 6шт
  • Мешочки с песком- 15 шт
  • Демонстрационный материал- «Малыши – крепыши № 1, № 2»

8. Ожидаемый результат:

Дети узнают, что:

  •  такое здоровье и как его сохранить
  • такое личная гигиена
  • необходимо ежедневно выполнять комплекс утр. гимнастики

Научатся:

  •  заботиться о своём организме (здоровье)
  • выполнять КГН

     4) Ожидаемые результаты:

              Для детей:

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

- повышение собственного индекса здоровья;

- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;

- повышение уровня познавательной активности педагога;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников:

- формирование дружеских отношений в коллективе.

              Для   педагогов:

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

              Для   родителей:

- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни .
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

  Предполагаемый продукт проекта: презентация; «Постарайся угадать, чем листочек может стать» совместное  развлечение детей и родителей,  разработанные рекомендации для родителей; систематизированный  материал по теме

Вывод: при поддержании здорового образа жизни, организм ребенка по максимуму защищен от вредных факторов окружающей среды, а также снижается риск к заболеваниям простудными или вирусными инфекциями.

9.Список литературы

1. Т.Г. Карепова Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011

2.  И.Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду – М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.

3. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка Синтез Москва 2011г.

«Физическое воспитание - это то,

что  обеспечивает здоровье

и доставляет радость ». 

Креттен

План работы

дата

Содержание работы

участники

ответственные

Подготовительный этап

октябрь

2015г

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

Воспитатель

 

Воспитатель

Родители

октябрь

2015г

Составление планирования проекта

Воспитатель

Воспитатель

Родители

октябрь

2015г

 Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Воспитатель

Воспитатель

Основной этап

октябрь-

ноябрь

2015г.

Привлечение родителей (через наглядную информацию, беседу)

Дети ср.гр.

воспитатель

Воспитатель

октябрь-

ноябрь

2015г

 Проведение работы с детьми  «Если хочешь быть здоров»

Дети ср.гр, родители, воспитатель

Воспитатель

Итоговый этап

09.11

ноябрь

2015г

«Мой весёлый звонкий мяч» (Приложение № 8)

Воспитатель

Воспитатель

12.11

ноябрь

2015г

«Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7)

Дети

Родители

Воспитатель

Воспитатель

ноябрь

2015г

Представление результатов

Воспитатель

Воспитатель

Перспективный план работы с детьми

    дата

Темы

Программное содержание

Материалы и оборудование

.10.2015

«В гости к Мишутке» игровая ситуация

Развивать коммуникативные навыки детей.: Знакомить с правилами поведения в гостях.

мягкие игрушки, муляжи продуктов питания, детская посуда

.10.2015

«Винни-Пух в гостях у Кролика» игровая ситуация

Развивать коммуникативные навыки детей. Знакомить с правилами поведения в гостях.

персонажи, кукольная посуда, муляжи

30.10.2015

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

 Формирование у детей навыков гигиены.

Привлечь детскую аудиторию к просмотру добрых, позитивных мультиков.

диск с мультфильмом «Мойдодыр»

.10.2015

« С утра до вечера» беседа

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека

 иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

.10.2015

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» беседа

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

иллюстрации витаминов А,В,С,Д  муляжи овощей , фруктов

10.11.2015

«В стране Болючке»

сказка- беседа

Заботиться о своём здоровье

картинки по сказке

09.11.2015

«Мой весёлый звонкий мяч» нод

 Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

мячи, картинки с изображением разных видов  мячей; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

29.10.2015

Чтение х/л по теме проекта

Расширять кругозор детей через х/лит-ру

худ/ литература

Приложение № 1

 Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

 ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. ЕЕ дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

 

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

  • Никогда не унываю  И улыбка на лице,  Потому что принимаю

           Витамины А, Б, С.

  • Очень важно спозаранку,

            Есть за завтраком овсянку.

  • Черный хлеб полезен нам   И не только по утрам.
  • Помни истину простую   Лучше видит только тот,

            Кто жует морковь сырую,  Или сок морковный пьёт. 

  • От простуды и ангины помогают апельсины.

           Ну, а лучше съесть лимон   Хоть и очень кислый он.

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

 

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

 

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

 

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 

         - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь? 

- Чем полезно молоко? 

- Какой витамин в свекле? 

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

 

Приложение № 2  

 Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

 Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду  режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

 Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

  • Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

  • О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

 Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

 В-третьих, это гимнастика, физ/занятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

  • Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

  • Чтобы нам не болеть

           И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься. 

  • - Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

 В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

 Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

 Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

  • Никогда не унываю

          И улыбка на лице,

          Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

  • Очень важно спозаранку,

         Есть за завтраком овсянку.

  • Черный хлеб полезен нам

         И не только по утрам.

  • Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

  • От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 

 

Приложение № 3

 В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ 

 (Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.)

 ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

  Как начинаются сказки? В некотором царстве: За тридевять земель: Живало - бывало :

Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

 Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

 Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

 Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

 А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

 Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

 Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение № 4

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

  •  Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  •  Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • Смекалка нужна, и закалка важна.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
  • Крепок телом - богат и делом.
  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  • Пешком ходить — долго жить.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

 Приложение № 6

 Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

 

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

    Кран откройся, нос умойся!

    Мойтесь сразу оба глаза!

    Мойтесь уши, мойся шейка!

    Мойся шейка, хорошенько!

    Мойся, мойся, обливайся,

 грязь смывайся,

    Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

 

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится! 
От водички, от водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Катя умывается, 
Солнцу улыбается!

 

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

 

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

 Если б грязнуля вспомнил про мыло –

 Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

 Приложение № 7

Физкультурное развлечение с родителями и с детьми

«Постарайся угадать, чем листочек может стать».

 Задачи:

Образовательные задачи: вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

        

Воспитательные задачи: воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах; доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

 Оборудование: листы  бумаги, разные цветные предметы из бумаги, муз.сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова,

 Ход.

1.     Построение. Приветствие.

- Дети- готовы?

-  Родители-готовы?

- Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми. Оказывается, чтобы занять ребенка или привлечь его к двигательной активности не надо спешить в магазин, а можно использовать любой подручный материал. Это может быть обычный листок бумаги.

2.Вносят  конверт с письмом от «Веселого ветерка»:

«Я — весенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать!

-  отправляемся в путь с волшебным листочком.(листочки под мышкой, звучит музыка)

3..Начинается дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с собой берем.

Продолжаем движение , держа листок 2 руками

 4.- А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в сторону, чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.

 5. -  Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху: подбрасывает листочек вверх и пытается его поймать.

 6.- После дождя образовались глубокие широкие лужи, как нам их перейти? (стелим  листочки друг за другом и идём по ним).

— Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.

         Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.

 7.Вышло солнце и быстро высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает. Для этого нам понадобиться подзорная труба.

- Найдите предметы зеленого цвета,

- Покажите на прямоугольные, круглые и т.д.

(дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).

8.- А у меня вопрос к догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук?

Конкурс две команды -кто быстрее перенесет лист бумаги, зажатым коленями.

9.- — Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? — Мяч.

- Скомкаем листа бумаги и превратим его в «мяч».

-Подбросить и поймать 2 руками

-Подбросить и поймать 1 рукой

- Жонглируем с одной на другую руку

10. - А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.

—      Мы весело играли?

—      Нисколько не устали?

- В честь этого – бумажный салют на счет три и криком «Ура!»

11. Подведение итогов.

- Чем же был наш волшебный листок?

 

Приложение № 8

Конспект интегрированного занятия

"Мой весёлый звонкий мяч"

Образовательные задачи: учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.  Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачиразвивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей развивать память, связную речь, обогащать словарь детей прилагательными, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

        

Воспитательные задачи: воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах; воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

 

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I.Введение в тему занятия.

    Собираем пазлы.

- Что получилось?

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

  1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.  Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

  1. Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка»

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

- Почему?

г) А этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III.Современность.

  1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

      2.  Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

      3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

IV.Составление рассказов.

   В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч отправляется в левый верхний угол.

    Гол! Мяч в правых воротах.

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч в правом нижнем углу.

    Мяч в правом верхнем углу.

    Гол! Мяч в левых воротах.

    Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть.

- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

- Что же за секрет приготовили дети?

- Надуйте воздухом.

- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

Приложение № 10  

"Семь родительских заблуждений о морозной погоде"

Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.

Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу.

Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный. Но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

Многие считают: если ребенку холодно, он обязательно даст об этом знать.

Ребенок до 2-3 лет ещё не может сказать «мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система терморегуляции сформировалась не до конца. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать.

Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок.

На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. С ребенком, которому уже исполнилось три года, смело гуляйте несколько часов. В соответствии с п. 2.12.2 СанПин 2.4.1.1249-03 от 25.03.2003г. прогулка детей дошкольного возраста должна проводиться два раза в день по 2-2, 5 часа с общей продолжительностью 4-4, 5 часа при температуре наружного воздуха до -15С и скорости ветра не более 7м/сек. Прогулка сокращается при более низкой температуре.

Многие считают - беда, если у ребенка замерзнут уши.

В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок-ушанок, шапок-шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Анатомическое строение детского уха таково, что просветевстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникает отит, а не из-за того, что «застудили» уши.

Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его.

-Это верно и неверно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Резкий контраст температур может вызвать резкую боль в переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры обычно достаточно.

Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять.

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки. Гуляйте «за ручку» - чинно и благородно, как говаривали в старину.

Приложение № 9

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 42 городского округа

 г. Камышин Волгоградской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«В гости к Незнайке»

(применение здоровьесберегающих технологий)

 средняя  группа № 10

Составила:

Воспитатель I кв.категории

Салмина Т.А.

г.Камышин 2015г.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: 

«Познание» «Коммуникация» «Социализация»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами, игровые упражнения.

Формы организации:  группа.

Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Образовательные задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье; закрепить знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Развивающие задачиразвивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

        

Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

 

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», «Что такое здоровье», «Что такое – витамины», «В гости к зубной щетке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходер, разгадывание загадок; д/и «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз

Материалы и оборудование:  кукла Незнайка, муляжи овощей и фруктов, вредных и полезных продуктов, алгоритм мытья рук, корзины синяя и красная.

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация», «познание».

Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Методы и приемы:

• игровые: сюрпризный момент (сигнал прихода сообщения, дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты», сюрпризный момент (приход Незнайки) ;

• словесные: беседа, вопросы;

• наглядные: показ картинок «Полезные и вредные продукты питания»

• практические: дыхательное упражнение «с парашютом»; физическое упражнение «Тоннель»; физкультминутка «Репка»; игровое упражнение «Научим Незнайку правильно мыть руки».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа с детьми.

- Когда мы с вами встречаемся мы что говорим друг другу?

- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. Ребята, я хочу поговорить сегодня о здоровье.

- Кто знает, что значит быть здоровым? (ответы). Верно, это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице.

- А вы знаете, что здоровье можно укрепить самому. Что для этого мы делаем в детском саду? (ответы). Верно, мы каждое утро делаем зарядку, ходим на физкультуру, гуляем на свежем воздухе, повара нам готовят вкусную и полезную пищу, Оксана Сергеевна проветривает помещение, чтобы воздух был чистым (раздается сигнал смс-сообщения) .

- Ой, пришло сообщение, давайте прочитаем (читаю сообщение в телефоне) :

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приходите непременно,

буду рад! Незнайка»

- Ну что ребята, отправимся в гости к Незнайке?

- Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения, которые мы соблюдаем во время похода (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших) .

- Незнайка живет очень далеко, и попасть туда мы можем только на воздушном шаре. Возьмитесь за края шара и приготовьтесь дуть сильнее, не забываем, вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Полетели!

Дыхательное упражнение с «парашютом»

- Ну вот, кажется и домик Незнайки. А где же сам Незнайка? Наверное, он забыл о нашем приходе. Посмотрите, он приготовил корзину. Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что же в ней! (В корзине продукты) .

- Ребята, все ли продукты полезны? Почему? Правильно, мы же знаем, что в пищу можно употреблять только продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть.

- Ребята, давайте посмотрим, что такое полезные продукты.

Показ картинок «Полезные и вредные продукты питания»

1 . Что вы видите на этой картинке? Как вы думаете, хлеб - это полезный продукт? А можно ли хлеб заменить пирожными? Почему? (Ответы детей). Конечно, нет! В пирожных много сахара, жирного крема. Все это очень вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь недаром хлеб всегда считали главным блюдом на столе.

2 А что вы видите на этой картинке. Яблоко, апельсин и банан – как можно назвать их одним словом, что это? (фрукты). Помидор, морковь, лук – это что? (овощи). Фрукты и овощи содержат очень много витаминов. Вот почему фрукты и овощи мы должны кушать обязательно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то человек, становится слабым и может заболеть.

3 . Какие продукты вы видите на картинке? (Дети перечисляют молочные продукты). Как часто вы их кушаете дома? Молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин делает крепкими наши кости.

4. Назовите продукты питания, которые вы видите на картинке? Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Кто не ест мясо, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным.

- А Незнайка чем хотел нас угостить? Давайте посмотрим, и разложим отдельно: в синюю корзинку - полезные продукты, а в красную - вредные.

Дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты».

Сюрпризный момент – стук в дверь. Появляется грустный Незнайка.

Диалог между Незнайкой и воспитателем:

- Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?

- Я вчера лег поздно спать, не выспался.

- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим.

- Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

- Я не умею делать зарядку.

- А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим Незнайку делать зарядку

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили - наклониться

И водой ее полили

А теперь ее потянем - выполнять движения в соответствии с текстом

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие

- Ой, как интересно. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

- Молодец, Незнайка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

- Ребята, давайте напомним, что еще помогает нам стать здоровыми?

- Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

- Ну вот, Незнайка, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

- Вроде бы, да.

- Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?

- А зачем умываться, мне и так хорошо.

- Ребята, объясните Незнайке, зачем нужно умываться? (чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным) .

- А что случится, если я не буду мыть руки и умываться? (ты заболеешь) .

- Дайте мне скорей умыться, я очень не хочу болеть. Только я в детский сад не ходил и не знаю, как нужно правильно умываться.

- Ничего, наши ребята тебе помогут. Правда?

Смена деятельности. Заходим в умывальную комнату.

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

- Кто покажет Незнайке, как надо правильно руки мыть?

(Дети рассказывают, показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки).

- Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все буду обязательно выполнять. А теперь можно я побегу скорее к своим друзьям в Цветочный город и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал. До свидания (Незнайка убегает) .

- Нам тоже пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы на воздушном шаре. Готовы?

Подведение итога. Где мы были? Кого видели? Чему научили?

Приложение № 11

 

Беседа «С утра до вечера»

Задачи

Образовательные задачи: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье

Развивающие задачи: Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.Рразвивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

        

Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра"Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

   Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.

            Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. ( высказывание детей).

          Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?

           Вы все правильно сказали. Однако у наших "Успеваек 2 есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).

Дети. мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

      Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

Методика проведения

Дозировка

1.

Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок.

Повторить 5 -6 раз

2.

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить.

Повторить 5 - 6 раз

3.

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

В течение 20 - 30      секунд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация журнала для развивающей среды "Если хочешь быть здоров"

Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе Задачи 1.Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знание об овощах и фруктах, об их зн...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»

Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОЗОЖ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»

Подготовили и провели воспитатели Сирик Людмила Анатольевна и Василенко Светлана Игоревна г. Балаково МАДОУ детский сад № 64 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Все мероприятия, запланированные в реализации данн...

Проект на тему: "Если хочешь быть здоров"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:-Обеспечить комплексное решение физкультурно...

Педагогический проект в ДОУ «Если хочешь быть здоров».

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности,...

Проект на тему: «Если хочешь быть здоров»

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не тол...