Открытое мероприятие по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Абсеметова Зера Османовна

Занятие по ПДД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_krasnyy_zheltyy_zelenyy.rar1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

Программное содержание:

Образовательные задачи:  Закрепить знание детей о транспорте, формировать навыки безопасного поведения на  дороге. Продолжать знакомить дошкольников со значением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение. Повторить световые сигналы светофора, знание о транспортном  и  пешеходном  светофоре. Формировать умение грамматически  правильно строить и употреблять в речи сложные предложения.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к художественному слову.

Методические приёмы: Игровые, наглядно-действенные, мультимедийное.

Давайте ребята поприветствуем друг друга гостей . Ребята у вас хорошее настроение.

Дети:  Да.

Тогда давайте друг другу улыбнёмся,  а поможет нам весёлая игра.

Наши губки  улыбнулись. Прямо к губкам подтянулись.                                                         Ты попробуй   И-И-И – скажи.  Свой заборчик покажи.                                                                  Если наши губки улыбаются.  Посмотри – заборчик появляется.                                      Ну, а если губки узкой трубочкой.  Значит мы играем в дудочку.  

Молодцы ребята, проходите на свои места. Ребята к нам в гости  пришёл один сказочный герой, которого мы знаем.

Он однажды появился.   В деревянной  мастерской.                                                        Папа  Карло  потрудился.  Над игрушкою смешной.   ( буратино)                                                  Он переходил дорогу, так чуть не попал под колёса автомобиля. Как вы думаете, что он делал не так.

Дети: Не соблюдал правила дорожного движения.

Использование мультимедийного оборудования.

Показ 1 слайда. Но Буратино  пришел не просто так, он хочет узнать знаем ли  мы правила  дорожного движения.  И принёс с собой письма с заданиями. Сколько писем принес Буратино.    

Дети: три письма.

Воспитатель:  Рассмотрим 1 задание.    

Назовите виды транспорта.

2 слайд:  воздушный,  водный, наземный.                                                                      Давайте ребята вспомним  виды наземного транспорта.

 Дети:  Легковой, грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения.

 Воспитатель: Молодцы.  Ребята у вас на столе лежат конверты с пазлами.  Нужно составить рисунок транспорта и рассказать какой это  транспорт и для чего предназначен.      Работа детей за столом.

3  слайд: Рассказ  ребёнка о транспорте который он собрал. (грузовой.)  

4 слайд:  Пожарная машина.

5 слайд:  Полиция.

6 слайд: Автобус.

7 слайд:  легковой транспорт.

 8  слайд:  Скорая помощь.

 9 слайд:    Троллейбус.  

10 слайд:  Мусоровоз.

Воспитатель: Вот мы и справились с1 заданием.

12 слайд:  Смотрите  Буратино нам предлагает Физминутку.

Буратино подтянулся . Раз нагнулся, два нагнулся.                                                                                      Руки в стороны развёл, ключик видно не нашел.                                                                              Чтобы  ключик нам достать. Нужно на носочки встать.                                                    

13 слайд: Ребята что это.

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки.  

Дети: Дорожные знаки помогают ориентироваться на   дорогах.  

Воспитатель: Какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, информирующие, знаки сервиса.  

Воспитатель: А где встречаются дорожные знаки?  

Дети: На улице, перекрёстке, на остановках, возле школ.  

Воспитатель: Молодцы . Буратино хочет знать знаете ли вы дорожные знаки.      Подвиньте к себе тарелочки с дорожными знаками и выложите их перед собой. Я буду загадывать вам стихи- загадки, а вы покажите мне соответствующий  дорожный знак.  Читаю стихотворение- Больница. Дети показывают знак-14сл.  

15слайд:  осторожно дети      

16 слайд: Въезд запрещён.                                                

17 слайд: Автобусная остановка.  

18 слайд:  Подземный переход.                        

Воспитатель: молодцы ребята. Но сейчас мы поменяемся  я буду показывать дорожный знак, вы его  назовите и прочтите нам стишок.                                                                                  

19 слайд: скользкая дорога.  

20 слайд:  опасный поворот.                                        

21 слайд: пункт питания.  

22слайд: пешеходный переход.                                              

Воспитатель: Хорошо ребята, вы справились с заданием, но это не всё.   На столе перед вами лежат  ситуационные картинки и нужно определить, какой дорожный знак соответствует, той или  иной ситуации. Работа детей с раздаточным материалом.  

23 слайд:  Ребята какой знак вы положили в этой ситуации. Ответ – ребёнка.  

24 слайд:  Опасный поворот.  

25 слайд:  Скользкая дорога.                                                        

26 слайд: Переход запрещён.    

27 слайд: Автобусная остановка.                                          

28 слайд: Пешеходный переход.    

29 слайд: Железнодорожный переезд.        

Молодцы и это задание вы выполнили.                                                                                                     А в третьем письме находиться (показ слайда)

Дети:  Светофор.                                  

Воспитатель: Что такое светофор?  

Дети: Прибор для регулирования движения машин и пешеходов.                                               Воспитатель: Какие бывают светофоры?

Дети:  дорожные,  пешеходные.  (показ слайда)                                                              Давайте вспомним название, значение сигналов светофора.

А сейчас мы поиграем в игру  «Светофор»                                                                                               На красный свет –сидим тихо.  На желтый свет – встать с места приготовиться.            На зелёный свет –топать ножками.    На красный свет – сесть тихо на места.  

Показ слайдов:  32,  33,  34,  35.    

Молодцы  хорошо по играли.                                                

Ребята  Буратине  понравилось как вы  выполнили все его задания.  Смотрите он танцует  и ещё принес подарок. (показ слайда.)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия по ПДД для старших дошкольников "Красный,желтый,зеленый"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора....

Сценарий открытого мероприятия"Красный, Желтый,Зеленый.."

Сценарий содержит стихи, загадки, игры которые помогут закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаках и правилах перехода улицы....

Сценарий мероприятия Красный, желтый, зеленый

Мероприятие для старших групп на повторение правил дорожного движения с участием Незнайки, Шапокляк и инспектора ГАИ...

Открытое тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" посвященный правилам дорожного движения.

Музыкально-тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" для детей дошкольного и младшего школьного возраста по ПДД....

Сценарий спортивного мероприятия по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора....

Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста «Красный! Желтый! Зеленый!»

Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста«Красный! Желтый! Зеленый!»...