Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с жизнью Ивана Петровича Кулибина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с великими людьми, жившими в г. Нижнем Новгороде.

Обогащение и развитие речи детей.

Воспитание гордости за наш край, его людей.

Воспитание любови к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_s_detmi.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему

«Знакомство с жизнью Ивана Петровича Кулибина»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с великими людьми, жившими в г. Нижнем Новгороде.

- Обогащать и развивать речь детей.

- Воспитывать гордость за наш край, его людей.

- Воспитывать любовь к Родине.

Новые слова:

- механическая мастерская,

- проект.

Предварительная работа:

- рассматривание часов,

- слушание работы механизмов, которые находятся внутри часов. Объяснение слова «механизм».

Ход беседы:

Воспитатель: «Дети, мне хотелось бы узнать, знаете ли вы великих людей, живших в нашем городе, области? (Ответы детей).

Воспитатель: «Сегодня я вас познакомлю с великим человеком, который много лет назад жил в нашем городе и оставил о себе яркий след – это Иван Петрович Кулибин. Вы готовы слушать?

Воспитатель: «Иван Петрович Кулибин родился в апреле 1775 года в наше родном городе - Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца. С самых ранних лет у него обнаружился талант к изготовлению разнообразных механических устройств. Слово механизм вам знакомо, кто сейчас напомнит детям значение этого слова? (Ответы детей).

Воспитатель: «Слушаем дальше…. Начальное обучение Иван получил у местного дьяка – это человек, который служит в церкви. Он научил Ивана счету и грамоте. Затем Иван самостоятельно изучает механику. Особый интерес Иван проявлял изучению часовых механизмов. Поднимите руку те дети, которые смогут жить без часов? А теперь скажите, как вы себе представляете жизнь без часов? (Ответы детей).

Воспитатель: «Когда Иван подрос, он открыл часовую мастерскую и создал различные часы. В 1764 году Иван Петрович Кулибин создал необычные часы в форме яйца, которые представляли собой сложнейший механизм. Ежечасно в этих часах распахивалась дверца и из неё выходили крошечные фигурки людей, сделанные из золота и серебра. Под музыку эти фигурки разыгрывали целое представление. Однажды, в наш город приехала императрица Екатерина II, и Иван Петрович Кулибин преподнес ей эти часы в подарок. После этого, императрица назначает Кулибина заведующим механической мастерской Петербургской академии наук. Здесь Кулибин проработал более десяти лет. Он сконструировал множество интереснейших устройств. Там им были созданы карманные часы, которые кроме часов, минут и секунд показывали ещё и месяцы, дни недели, времена года, фазы луны. Им были созданы проекты больших башенных часов, так и совсем миниатюрных, встроенных в перстень. А ещё,, И. П. Кулибин разработал новые способы шлифования стёкол для различны оптических приборов.

Прожив интереснейшую жизнь, этот человек принес большую пользу человечеству. Иван Петрович Кулибин так и не стал богатым. 11 августа 1818 года, в Нижнем Новгороде, в глубокой бедности он умер, но люди и сейчас помнят его. Дети, чтобы вы могли сказать об этом человеке, узнав истории. Его жизни?» (Ответы детей).

(Это великий человек, часовых дел мастер, это гордость нашего города, нашей Родины). Об Иване Петровиче Кулибине знает весь мир!


Конспект беседы с детьми подготовительной группы

«Знакомство жизнью с Валерия Павловича Чкалова»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с великими людьми Нижегородской области,

- Продолжать развивать умение давать полные ответы на вопросы.

- Воспитывать гордость за родной край, людей живущих в нем, воспитывать любовь к Родине.

Обогащение слов:

- перелет,

- планировать,

- взлетно-посадочная полоса,

- шасси,

- фарватер.

Предварительная работа:

- рассматривание портрета,

- чтение о Валерии Павловиче Чкалове.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, с какими великими людьми, жившими в Нижегородской губернии, мы с вами знакомы? (Ответы детей: Кулибин, Горький).

Воспитатель: Сегодня мне хочется рассказать вам еще об одном великом человеке – летчике Валерии Чкалове. Он, прославивший на весь мир мощь и величие Родины, силу и доблесть советского народа, был примером для молодежи. Даже маленькие дошколята, школьники мечтали быть такими, как Валерий Чкалов.

Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904г. в Васильевой слободе Нижегородской губернии, в последствии названной в его честь – г. Чкаловск. В 12 лет отец отправил сына на учёбу в ремесленное училище в г. Череповец, но уже через год Валерий вернулся обратно и устроился работать кочегаром на землечерпалку (механизм, углубляющий фарватер реки).

Что такое фарватер? (объяснение)

В 1919г. пятнадцатилетним мальчиком, добровольцем пришел в Красную Армию. В 1921г. за отличную службу его направили в Егорьевскую теоретическую школу авиации. Там он учился не только вождению самолетов, но и принимал участие в студенческих спектаклях. За отличную учёбу через 2 года Валерия перевели в Москву в Авиационную школу высшего пилотажа. Вскоре, а именно в 1937г. Чкалов осуществляет перелет из СССР в Америку.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, как далеко находится Москва от Соединенных Штатов Америки. (Дети рассматривают карту).

Теперь Валерия Чкалова знает и любит весь мир. Он не знал страха. Рождённый на берегу Волги, он как бы олицетворил лучшие черты русских людей: силу, отвагу, трудолюбие и чувство товарищества. Он становится известным летчиком-испытателем.

Однажды, это было зимой 1938г., В. П. Чкалов поднялся в воздух на необъезженной машине, температура на отметке минус 25 градусов. Он прошел несколько кругов вокруг аэродрома и стал снижаться. Он зашел на посадку, рассчитывая посадить машину в режиме вынужденной посадки. Двигатель не слушался, стал чихать, но Валерий Павлович боролся, пытался посадить экспериментальный самолет целым. Во время посадки, после страшного удара Чкалова выбросило из самолета, он пролетел в воздухе несколько десятков метров, упал на обрезок трубы торчащий из снега, пробивший летчику грудь. Так нелепо закончилась жизнь великого летчика-испытателя.

Как вы думаете, дети, какими качествами характера обладал этот человек? (Ответы детей)

А какие качества хотели бы видеть в себе? (ответы детей)

Давайте подойдем к столу, рассмотрим фотографии В. П. Чкалова, и в заключении а я вам прочитаю стихотворение «Памяти Чкалова» автора Виктора Гусева.

Его любил народ за славные победы;

За сердце, полное огня, веселья, сил.

За то, что партии он был безмерно предан.

И беззаветно Родину любил.

Стремительный, плечистый, коренастый,

Ветрами дальних странствий обожжен.

Все двери перед ним распахивались настеж,

Повсюду был желанным гостем он.

Его видали Горьковские села,

Камчатка дальняя гордилась им.

Как наш народ он был,

Радушным и веселым,

Как наш народ – крылатым, боевым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему «Лес наша жизнь!»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе;Задачи:- Сформировать представление детей о значении леса в природе, в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.-...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Энергосбережение"

Цель беседы: Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Флаг»

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственной символике, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни....

Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"

Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Признаки осени"

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему:«Признаки осени»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- обобщить и систематиз...