План по самообразованию Губайдуллиной Э.Г.
опыты и эксперименты на тему

Губайдуллина Эндже Габдульбаровна

Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»  Ново-Савиновского района г.Казани

План по самообразованию воспитателя

Губайдуллиной Эндже  Габдульбаровны

по теме:

«Дидактические игры как средство развития речи  детей дошкольного возраста»

(2011-2016 уч.год)

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

• изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме.

• повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.

• Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

Актуальность:

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования.

2011-2012 учебный год

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса .

2012-2013  учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности .

2013-2014 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2014-2016 учебный год

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

  1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2011-2012  учебный

1. Разработать систему использования игр, развивающих речь  детей дошкольного возраста.

Сентябрь-октябрь

2011  год

Составление плана игр, развивающих речь  детей дошкольного возраста

2. Изучение  педагогического  опыта  других педагогов;

Октябрь-ноябрь

2011 год

3.  Изучение  статей по   использованию игр, развивающих речь  детей дошкольного возраста  в журналах «Ребёнок в детском саду» и др.

Декабрь,2011 год

Подбор методического оснащения.

 Составление конспектов занятий, развлечений.

4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса

Январь-февраль     2012 год

5. Оформить в группе уголок «Дидактические игры»;

Март-апрель,               2012 год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.


  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса  

 2012-2013учебный год

1.Разработать     и     апробировать      систему       дидактических игр, способствующих развитию речи  у дошкольников..

Сентябрь – Май

2012-2013  год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.

2. Изучить влияние дидактических  игр на развитие  речи у детей  дошкольного возраста.  

Октябрь-ноябрь,

2012 год

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Развитие речи  у детей дошкольного возраста через использование различных дидактических игр »

Декабрь,   2012 год

Презентация

4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы

Январь - Февраль,   2013 год

Просмотр деятельности педагога  

5.   С  целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития развития речи  детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл  консультаций:

  • "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста" (семинар–практикум).
  • «Дидактическая игра как средство  развития речи детей младшего  дошкольного  возраста»
  • «Влияние дидактических  игр- на  развитие речи  детей дошкольного возраста».

В течение года

6. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Март-апрель

2013  год

  • Родительское собрание «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного  возраста»;
  • Консультация: «Дидактическая игра как средство  развития речи детей младшего дошкольного  возраста»;
  • Памятка для родителей: «Использование дидактических игр в жизни детей» 
    Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
  • Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

7. Подготовка материала к информационным стендам

Май,     2013 год

День открытых дверей.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.Диагностика . Анализ уровня речевого развития  у детей младшего  дошкольного возраста

Сентябрь-Май, 2013-2014 уч.год

Информационные листы в виде таблицы

с результатами

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования.

Сентябрь-Май, 2013-2014  уч.год

Публикации в социальной сети

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения

Сентябрь-Май, 2013-2014 уч.год

Составление  конспектов занятий, консультаций

для родителей и воспитателей

III. Анализ созданных педагогических условий для развития  2014-2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Отзыв от семьи Губайдуллиных

Отзыв  от семьи Губайдуллиных....