«Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Сулейманова Альбина Ибрагимовна

1 слайд: Тема моего выступления «Использование игровых пособий  в играх с     детьми раннего возраста  в адаптационный период».

                Подготовила воспитатель  ясельной  группы №1 Сулейманова

                Альбина  Ибрагимовна.

 

2 слайд: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»

                            (В.М. Бехтерева)

 

3 слайд:  Адаптация в детском саду является серьёзным испытанием для детей раннего возраста. Ведь из знакомой семейной обстановки он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно и отражается на его настроении и поведении.  Основная задача игр с детьми в адаптационный период  - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал  себя обделенным вниманием.

 

4 слайд: Требования к адаптационным играм:

v игру повторяют в течение дня несколько раз;

v при введении новой игры знакомые игры повторяют;

v знакомые игровые ситуации включают в бытовые  процессы;

v игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

v не должны быть слишком длительными (лучше играть  с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

v должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;

v всем детям предлагаются одинаковые предметы;

v инициатором игры выступает взрослый.

 

5 слайд:  Поэтому целью  моей работы в решении вопроса об адаптации детей раннего возраста в детском саду является повышение адаптационных возможностей и преодоление дезадаптации детей в ДОУ.

Для поставленной цели мною применяются игровые пособия, которые привлекают внимание детей, очень нравятся им и приносят много радости, веселья и смеха.

С помощью этих игровых тренажёров у детей развивается мышление, восприятие, речь, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве.

 

6 слайд: Панно «Найди пару». Цель  данного пособия: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения  детей в нахождении одинаковых предметов.

7 слайд: Фото панно.

 

8 слайд: «Пальчиковый тренажёр». Цель данного тренажёра: развитие сенсорного восприятия. Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

9 слайд: Фото тренажёра.

 

10 слайд: Массажная дорожка «Винни Пух». Цель дорожки: формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости. Развитие у детей психических процессов.

 

11 слайд: Фото дорожки.

 

12 слайд: Книжка «Времена года». Цель данного игрового пособия: расширение и обогащение знаний детей о временах года, их приметах и признаках. Развитие сенсорного восприятия.

 

13 слайд: Фото книжки.

 

14 слайд: Книжка «Баю – бай». Цель данной книжки: развитие подвижности органов артикуляции, в частности языка. Развитие песенного искусства при пении колыбельных песен .Развитие памяти, внимания.

 

15                                                                                                                                                                                          слайд: Фото книжки.

 

16 слайд: Книжка-раскладушка «Весёлая ферма». Цель книжки-раскладушки: закрепление знаний о домашних животных и птицах. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие различение предметов один – много.

                 

17 слайд: Фото книжки-раскладушки.

18 слайд: «Коврик развивающий». Цель развивающего коврика: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Развитие глазомера, координации движений пальцев рук.

 

19    слайд: Фото коврика.

 

20 слайд: Панно «Домик». Цель панно: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие сенсорного восприятия.

 

21 слайд: Фото панно.

 

22 слайд: Развивающая книжка «Мои стихи». Цель книжки: развитие всех сторон речи детей в процессе выполнения заданий: фонетической, фонематической, лексической, грамматической. Закрепление знакомых стихотворений.

 

23 слайд: Фото развивающей книжки.

 

24 слайд: «Развивающий кубик». Цель кубика: развитие слухового внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание умения у  детей группировать предметы по форме.

 

25    слайд: Фото развивающего кубика.

 

26 слайд: Игровое пособие «Колобок». Цель пособия: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости.

 

27 слайд: Огромное участие  в организации педагогического процесса в нашей группе принимают родители моих малышей. Они совместно со своими детьми апробируют игровые пособия, поэтому и адаптация в нашей группе проходит спокойно.

 

28 слайд: Фото игр.

 

29 слайд: Фото игр.

 

30 слайд: Придумывая и изготавливая свои пособия, я стараюсь создавать условия для интенсивного накопления детьми разнообразных представлений о цвете, форме, величине, развитие мелкой моторики. Включая в наши игры элементы двигательной активности, мы способствуем и физическому развитию детей.

               На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются, внимание, память, воображение,  расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

 

31 слайд: Свою работу по использованию игровых пособий в игре с детьми раннего возраста я планирую продолжать дальше.

               Спасибо всем за внимание!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультация «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»

laquo;Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Данный материал содержит примеры игр,  способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком. в адаптационный период....

Консультация для родителей «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Уважаемые родители, в вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад - новое для него место с незнакомыми детьми, взрослыми. Почти каждая мама, при...

«Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период

Игры с детьми в адаптационный период....

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....