Беседа для родителей разновозрастной группы № 1 МБДОУ Д/С № 14 «Чайка» Тема: «Проблемы родителей во время адаптации». Провела воспитатель Козырева В. Н.
консультация (младшая группа) на тему

Козырева Валентина Николаевна

Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_adaptatsiya.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей разновозрастной группы

№ 1 МБДОУ Д/С № 14 «Чайка»

Тема:  «Проблемы родителей во время адаптации».

                                     Провела воспитатель Козырева В. Н.

                                                                     09 сентября 2016 г.

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается  незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней  объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается:

  Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.

Заранее поговорили с родителями о ребенке. Узнали о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в семье — обо всем том, что, по их мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень помогает в дальнейшей работе с ребенком, помогает найти к нему индивидуальный подход.

В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5-2 часа. Если воспитатель разрешает, родители могут посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов — ребенка приводят на час — полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным, и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.

Однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на полный день. Объясняем родителям в индивидуальной беседе, что для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.

В ходе индивидуальных бесед с родителями необходимо выяснить, как изменяется поведение ребенка дома с момента поступления в детский сад.

За поведением ребенка в группе ведется постоянное наблюдение.

По окончании адаптационного периода, выясняем у родителей их мнение о процессе адаптации ребенка, что позволяет что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

Вывод: как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка.  Дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.

Только согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по взаимодействию с родителями средней группы МБДОУ д/с № 2 «Светлячок» воспитателя Колягиной С.В.

Перспективный план по взаимодействию с родителями средней группы МБДОУ дет.сад №2 "Светлячок"...

Перспективный план по взаимодействию с родителями старшей группы МБДОУ д/с № 2 «Светлячок» воспитателя Колягиной С.В.

Перспективный план по взаимодействию с родителями старшей группы МБДОУ дет.сад №2 "Светлячок"...

Конспект беседы с детьми разновозрастной группы с использованием ИКТ "Витамины"

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста "Витамины" с использованием ИКТ...

Рабочая программа педагога разновозрастной группы МБДОУ "Вольновский детский сад"

Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельн...

Родительское собрание в разновозрастной группе МБДОУ № 21 знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста....

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми разновозрастной группы МБДОУ № 21 по территории детского сада.

Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюк...

Отчёт по взаимодействию воспитателей с родителями разновозрастной группы старше трёх лет на 2022-2023 учебный год

На протяжении всего учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями на основании перспективного плана, в котором указаны все совместные мероприятия, консультаци...