Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Котова Ольга Алексеевна

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе

«Краски волшебницы Осени»

Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изменения в природе, характерные для осени

Задачи:

1. вызвать у детей интерес к получению дополнительных цветов из основных;

2. закрепить знания о цветах радуги;

3. совершенствовать технические умения рисования гуашевыми красками;

4. способствовать развитию творческих способностей детей; развивать воображение, фантазию;

5. воспитывать аккуратность при работе.

6. углубить знания об овощах и фруктах;

7. воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы и инструменты:

- краски гуашевые;

- кисти;

- альбомные листы А 4;

- салфетки бумажные и тканевые;

- стаканы для воды;

Оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, осенние картины, картонные короны цветов радуги на каждого ребенка, поднос с разными овощами и фруктами.; аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского; презентация «Краски волшебницы Осени»

Методические приёмы: просмотр презентации; прослушивание музыки, отгадывание загадок; игры; беседа; работа детей; рассказы о своих работах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К Р А С К И волшебницы О С Е Н И Автор: педагог дополнительного образования по изодеятельности МБДОУ № 42 Котова О. А.

Слайд 2

Кисти бывают разные

Слайд 3

Акварельные и гуашевые краски вам знакомы. А ещё бывают краски масляные, витражные.

Слайд 4

Красная краска


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Желтая краска

Слайд 2

Синяя краска

Слайд 3

Если красную краску смешать с желтой, то получится оранжевая

Слайд 4

Если синюю краску смешать с желтой, то получится зеленая


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если красную краску смешать с синей, то получится фиолетовая

Слайд 2

В небе радуга-дуга семицветная

Слайд 3

Коричневая краска

Слайд 4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе

«Краски волшебницы Осени»

Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изменения в природе, характерные для осени

Задачи:

1. вызвать у детей интерес к получению дополнительных цветов из основных;

2. закрепить знания о цветах радуги;

3. совершенствовать технические умения рисования гуашевыми красками;

4. способствовать развитию творческих способностей детей; развивать воображение, фантазию;

5. воспитывать аккуратность при работе.

6. углубить знания об овощах и фруктах;

7. воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы и инструменты:

- краски гуашевые;

- кисти;

- альбомные листы А 4;

- салфетки бумажные и тканевые;

- стаканы для воды;

Оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, осенние картины, картонные короны цветов радуги на каждого ребенка, поднос с разными овощами и фруктами.; аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского; презентация «Краски волшебницы Осени»

Методические приёмы: просмотр презентации; прослушивание музыки, отгадывание загадок; игры; беседа; работа детей; рассказы о своих работах.

Ход занятия:

Ведущая: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие по рисованию. К нам в гости придёт художница. А кто она такая, вы узнаете, если загадку отгадаете:

- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.                (ответы детей)

Ведущая: Правильно, наша художница – волшебница и красавица Осень, которая очень ждет встречи с нами. А вы будьте внимательны и наблюдательны, чтобы ответить на её вопросы и выполнить все её задания.

Звучит музыка и в группу входит Осень с палитрой и большой кистью в руках.

Осень: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А вы меня рады видеть? Вы наверное, хотите спросить как мне удается раскрашивать деревья в лесах и парках, овощи в огороде и фрукты в садах? Раскрою вам свои секреты, если вы будете мне помогать и задания выполнять.

Палочка с косичкою

Есть у меня, друзья!

Волшебной этой палочкой

Могу раскрасить я

Леса, поля, и солнце,

Что смотрит мне в оконце.

Облака и стаю птиц,

Рыже-огненных лисиц.

        Что это за палочка такая волшебная, как она называется?                (кисточка)

Посмотрите, ребята, на экран. Вот какие разные кисти бывают у художников.

Слайд 2

На экране показаны разные виды кистей

Осень: Правильно ребята, но кроме кисточки, есть у меня много друзей - помощников. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Разных цветов,

Оттенков бывают,

Художники все,

Их уважают!        (краски)

Осень: молодцы! Отгадали! Посмотрите на следующий слайд.

Слайд 3

На экране показаны разные краски: гуашевые, акварельные, масляные, витражные.

Осень: а сейчас вы отгадаете какие цвета я использую.

- Краска первая моя,

Любят дети все тебя.

Ты начни- ка землянику рисовать:

Жаль в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина – все                 (красны).

Слайд 4

На экране появляется красная краска, красные фрукты, овощи и др

Осень: Ребята, скажите, что я раскрашиваю в красный цвет?

(Помидор, перец, закат, листья клена, яблоко, свекла, малина).

Осень:

- Спелой дыни сладкий вкус,

Груши соком налитые,

Солнца ласкового луч

и колосья золотые.

Все подарит нам друзья,

Краска                 (какая?)         моя.                Желтая.

Слайд 5

На экране появляется желтая краска, желтые листья, трава, яблоко, дыня и др.

Ребята вспоминают, что еще окрашивается в желтый цвет.

Осень:

- Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать?

Для дождика нужна

Нам краска                 (синяя)

Слайд 6

На экране появляется синяя краска, синие овощи и фрукты.

Осень:

Я возьму три краски основные.

Эти краски не простые.

Из них можно составить другие.

Это один из моих секретов, сейчас мы все вместе его разгадаем.

Если красный с желтым рядом - светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора!

Слайд 7

На экране красная краска накладывается на желтую и получается оранжевая)

Осень: А если желтая с синей подружится, какая дети краска получится?

Дети отвечают.

Слайд 8

На экране желтая краска накладывается на синюю и получается зеленая.

Осень:

- Подружился красный с синим!

Получился цвет иной-

Баклажаны или сливы

Догадались, цвет какой?

Слайд 9

На экране красная краска накладывается на синюю и получается фиолетовый цвет.

Ведущая: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо. Как у вас это получится?

Осень: 

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.        

Что за мост такой расчудесный?                (Радуга) 

Осень: правильно и сейчас мы с вами попробуем сами сделать радугу. Поиграем?

(Дети делятся на две команды по семь человек. Каждый получает корону, одного из цветов радуги).

Осень: представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка- разноцветные капельки. Как только музыка заканчивается, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?

(Звучит музыка, имитирующая капельки дождя. Дети танцуют. По окончании музыки выстраиваются в полукруг в порядке цветов радуги.

Слайд 10

Для облегчения задания на экране картинка, изображающая радугу.

Осень: Молодцы, ребята. Вот еще одно задание для вас. Перед вами семь цветов радуги. Но я как художник, использую их не все. Назовите, пожалуйста, какого цвета в радуге нет, но он встречаются осенью. Подумайте, а я пока посмотрю, сколько еще деревьев я должна раскрасить.

Осень отворачивается и смотрит в окно. Звучит музыка, изображающая шаги медведя, появляется мальчик в маске медведя.

Медведь: Фу, еле догнал я эту Осенью.

Ведущая: Здравствуй, Мишка, расскажи нам, зачем тебе Осень?

Медведь: Как зачем? Я не хочу чтобы лето уходило от нас. Летом хорошо. Можно гулять, ягоды собирать. А Осень пришла - мне пора спать ложится, аж до весны. А я не хочу спать, хочу гулять.

Медведь замечает кисточку и краски, которые принесла Осень, забирает их и говорит:

- Теперь я знаю что делать! Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточки, а значит все останется зеленым, как летом, и осень не придет. Я так их спрячу, что никто не найдет. (Убегает)

Осень отходит от окна и замечает убегающего медведя.

Осень: Что с медведем приключилось? Куда он так спешит? Наверное, что-то натворил

Оглядывается. Ищет краски и кисточку

Осень: Ребята! Вы не видели моих красок? Я посмотрела, что еще много работы меня ждет - столько нужно успеть раскрасить, а краски куда - то подевались. Что же мне теперь делать? Если я не раскрашу листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а если не раскрашу овощи и фрукты, то вы их не попробуете.

Ведущая: Не огорчайся, уважаемая Осень. У ребят есть и краски, и кисточки, они помогут тебе раскрасить листочки, фрукты и овощи.

Осень: правда поможете, ребята?

Осень раздает ребятам альбомные листы.

Дети под музыку "Времена года" П. И. Чайковского рисуют осенние  листья, овощи или фрукты.

Осень: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я все успею закончить до наступления холодов. Но я совсем забыла о своем задании: какого цвета нет в радуге, но он часто встречается в осенних картинах природы?

(Дети отвечают: коричневый).

Слайд 11

На экране появляется коричневая краска, коричневые овощи и листья.

Ведущая:  Дети наши сегодня устали:

Радугу в небе они составляли.

И танцевали, и рисовали,

И осени помогали!

Пришла пора прощаться нам с художницей – Осенью. Мы много секретов сегодня узнали и даже ее помощниками стали. На прощанье мы подарим ей свои рисунки.

Дети раскладывают рисунки и вместе с осенью обсуждают какие цвета использовали в работе.

Затем Осень собирает работы, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»

Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...