Проект "Мой домашний питомец"
проект на тему

Трёкина Елена Сергеевна

Воспитывать любовь к природе нужно с самого детства: учить заботиться и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это домашние животные, живущие в квартире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_domashniy_pitomets.doc920.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76»

Проект

«Мой домашний питомец»

Разработала:

воспитатель

Трёкина Е.С.

Омск 2016

Проект основан на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

 «От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой

Проект «Мой домашний питомец»

Актуальность проекта.

Воспитывать любовь к природе нужно с самого детства: учить заботиться и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это домашние животные, живущие в квартире.

Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится ухаживать, заботиться о питомце. У детей развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье побудило к разработке проекта по теме «Мой домашний питомец».

Цель проекта: стимулировать интерес детей к миру домашних питомцев.

Задачи: 1. Формирование у детей представления о домашних питомцах.

2. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитание у детей любви к животным.

4. Коррекция мелкой моторики.

В проекте будут рассмотрены следующие образовательные области:

  • Социализация.
  • Коммуникация.
  • Физическая культура.
  • Музыка.
  • Творческая деятельность.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.

Планируемые результаты проекта:

  • Личностные: формирование предпосылок эмоциональной отзывчивости, личной ответственности за питомца.
  • Метапредметные: заинтересованность в получении новых знаний через предметную деятельность.
  • Предметные: получение детьми знаний о домашних питомцах, о различии их по строению тела, окрасу.

Возраст детей: 3-5 лет.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Срок проведения: март – апрель 2016 г.

Место проведения: КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76».

Режим работы: во время и вне занятий.

План проекта:

I этап: организационный.

  1. Разработка портфолио проекта.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Интервьюирование воспитанников.

II этап: творческий.

  1. Детские работы «Мой домашний питомец» (совместно с родителями).
  2. Семейные фото домашних питомцев.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Прослушивание аудиозаписей.
  5. Игровая деятельность.
  6. Физминутки.
  7. Продуктивная деятельность.

III этап: информационный.

  1. Целесообразность появления домашнего питомца в семье.

IV этап: заключительный.

  1. Оформление портфолио проекта.
  2. Создание презентации «Мой домашний питомец».

Приложение 1

Анкета для родителей

  1. Опишите Вашего питомца. Как его зовут, сколько ему лет?
  2. Назовите три его главных «положительных» качества.
  3. Как питомец чувствует себя в семье? С кем из членов семьи домашний питомец связан больше всего?
  4. Опишите историю появления домашнего питомца в семье.
  5. Какие трудности домашний питомец привнес с собой?
  6. Если в семье имеются несколько домашних питомцев, то каковы их взаимоотношения?
  7. Отношение ребенка к домашнему питомцу?
  8. Обязанности ребенка по отношению к домашнему питомцу?
  9. Плюсы и минусы, по-вашему мнению, домашнего питомца.

Приложение 2

Анкета для родителей в случае отсутствия

 домашнего питомца

  1. По каким причинам в вашей семье нет домашнего питомца?
  2. Какого питомца вы бы завели, если бы была такая возможность?

(морская свинка, попугаи, кошка, собака, кролик, черепаха, хомячок и т.п.)

  1. Был ли у вас домашний питомец в вашем детстве?
  2. Как вы аргументируете своему ребенку невозможность завести домашнего питомца?
  3. С удовольствием ли ваш ребенок общается с животными, когда вы приходите в гости к друзьям или родственникам, у которых есть домашние питомцы?

Приложение 3

Художественно-речевая деятельность:

  • «Как у нашего кота…»;
  • «Кисонька-мурысенька…»;
  • «Черепаха» К.Чуковский;
  • «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (отрывки из произведения) А.Веденский
  • Пословицы и поговорки о домашних животных;
  • Беседа «Кто в домике живет?»

Музыкальная деятельность:

  • «Птичка» муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто;
  • «Ах ты котенька-коток» рус. нар. колыбельная;
  • «Котенька заболел», «Котенька выздоровел» муз. А.Гречанинова;
  • Аудиозаписи с голосами домашних животных.

Игровая деятельность:

  • Настольно-печатные игры: «Мамы и детки», «Животный мир», «Кто где живет?»;
  • Словесные игры: «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
  • Музыкально-дидактические игры: «Кто как идет?», «Птицы и птенчики».

Продуктивная деятельность:

  • Тематическое рисование;
  • Тематическая лепка;
  • Работа с бросовым материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...