С-21.12.2015года-Классификация игр детей раннего и мл.дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кокорина Ирина Леонидовна

Принята к работе в нашем  ГУРК"УДРС". Представлена в виде таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классификация игр детей раннего и  мл.дошкольного возраста

Игры

Возраст

Классы

Виды

Подвиды

период

проведения

2

года

3

года

4

года

Игры, возникающие по инициативе ребёнка

Игры-экспериментирования или

опыты

С природными объектами

1 нед.

*

Общения с людьми

3 нед.

*

*

*

Для экспериментирования

со специальными игрушками

2

4

недели

*

*

*

С животными

Сюжетные самодеятельные игры

(+игры с куклой, посудой – обучение игровым действиям,с элементами

творческих игр)

Сюжетно-отобразительные (с элементами строительно-конструктивных)

1 неделя

*

*

*

Режиссерские(с элементами креативных)

3 нед.

*

Сюжетно - ролевые 

2 нед.

*

Театрализованные

4 нед.

*

*

Игры, связанные с исходной инициативой взрослого

Обучающие игры

(+игры с настольно-

печатным материалом,

+игры с куклой, посудой – обучение игровым действиям)

Сюжетно – дидактические 

2 неделя

*

*

*

Автодидактические предметные (с элементами строительно-конструктивных)

1 нед.

*

*

*

Учебно - предметные дидактические

4 неделя

*

Музыкальные

3 нед.

*

*

*

Подвижные

ежеднев.

*

*

*

Досуговые игры

(досуги)

Празднично-карнавальные

ежеме-сячно

*

*

Театрализованная

деятельность(пальчиковый  театр, фланелеграф, «би-ба-бо»,  настольный театр, игра-драматизация)

Понедел.

Вторник

Среда

Пятница

Суббота

Воскрес.

*

*

Компьютерные(тихие)

Хороводные(малой

подвижности)

еженед.

*

*

Развлечения

четверг

*

*

*

Забавы

ежеднев.

*

*

*

Игры народные, идущие от исторических традиций этноса 

(НРК)

Обрядовые игры

Семейные игры- соревнования

1р.в

месяц

*

*

Культовые

1р.в

месяц

*

Сезонные

1р.в

месяц

*

*

Тренинговые игры

(+диагностические)

Интеллектуальные

Сенсомоторные

1р.в

месяц

*

*

*

Адаптивные

1р.в

месяц

*

*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей раннего и дошкольного возраста (1,5-7 лет)

В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошколь...

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...

Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

Содержательные аспекты адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ

В 2016 году в рамках ФЦПРО на 2016 – 2020 годы реализуется проект «Разработка примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраст...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...