Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

галеева ленара римовна

Готовый план в помощь воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дн. нед.

р/м

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедеьник 24 октября

Утро

 Д/и « Кто же я?» - указать названное растение.

Аппликация (стр.39)Тема: Лодки плывут по реке» - учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.

С Владиком, Ваней Б., Ринатом – повторить стихотворения к осеннему утреннику..

С Кириллом, Амиром  – закреплять навыки дежурства.

Рассматривание иллюстраций «Насекомые» - пополнять словарный запас

Беседа с родителями «Одежда детей в разные

ООд

ФР/Физическая культура. Занятие 15.Задачи: Прокатывание большого и малого мяча в цель. Построение парами. Ходьба на носках – руки на поясе, «как мишка косолапый» - на внешней стороне стопы. Бег. Ходьба «муравьишки».Прыжки на двух ногах. Ходьба скрестным шагом.Выполнение ОРУ и точечный массаж и дыхательная гимнастика №1. ОВД: Игра «Сбей кеглю» - играющие встают за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу они их прокатывают по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу идут за мячами, поднимают упавшие кегли и выполняют еще 2 раза. Правила: большой мяч катят двумя руками, маленький одной, чередуя правую и левую руки. Подвижная игра «Салют» - 3 раза.

РР/Татарский язык Тема:»Әйдәгез, уйныйбыз-Давайте играть»

Словарная работа:

Әби, бабай, әти, әни, кыз, малай.1.Уен: “Кем юк?”Игра “ Кого нет?”  Сүзле уен: “Мин кемне уйладым?”

“Угадай кого я задумала?”  Инд.работа с Владиком, Платоном – повторить лексику темы “Семья”

сезоны».

Прогулка

Наблюдение за растениями – уточнить о том, что растения живые и они растут и изменяются.

Осень добрая пришла, Нам подарки принесла:

Яблоки душистые, Персики пушистые,

Груши золотистые Осень принесла.

Загадка Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна»! (Картофель)

Д/и «Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их проирастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

П/и «Улиточка» - узнавать товарища по голосу

П/и «Повар» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Труд: сбор выносного материала, привести в порядок песочницу, подмести дорожки.

Инд. работа с Оливией, Тимерланом, Платоном – упр. «Подбрось-поймай»-учить ловить мяч.

Конструирование Строительные игры «У кого самый высокий замок из песка» - формировать бережное отношение к результатам своего труда.

Вечер

   ФЭМП Ориентировка в пространстве. Различение различных пространственных направлений от себя.

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - учить следить за внешнем видом КГН, обсудить какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.

Вечерняя прогулка: игры по желанию детей, игры с выносным материал.

Д/и. ФЭМП «Найди свое место» - закрепление умения ориентироваться в трех признаках с Платоном, Любой, Алиной.

Экология 

Игра с мячом «Кому, какой дом».

- закрепить названия жилищ зверей и насекомых, пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Напоминание родителям о предстоящем утреннике «Осень в гости к нам пришла»

Дн. нед.

р/м

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 25  октября

Утро

 Утренник «Осень в гости к нам пришла» - продолжать знакомить детей с приметами осени, повышать эмоциональный настрой.

Индивидуальные беседы «Мой любимый детский сад» с Владиком.

Индивидуальная работа с детьми закреплять названия геометрических фигур с Ваней Е., Ринатом, Сафией.

Приготовить атрибуты для осеннего утренника.

ООд

1.ПР/ФЭМП(Занятие 4)стр.19

Цель: прдолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос “Сколько”? совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Ход:1 Игровая ситуация  “Угостим зайчиков морковкой” 2 Игровая ситуация “Угостим белочек орешками”

3 П/и “Найди свой домик”

4 Д/и “Где звенит колокольчик?”   Инд. Работа с Владиком, Кириллом, Алиной – учить правильно отв.на вопрос “Сколько?”

2.РР/Татарский язык :” Безнең кунаклар.-наши гости”

Словарная работа:

Әйбәт.Сөйләм үрнәге: Хәлләр ничек?(Аудио 21-22)

1.Игра – приветствие ( в кругу с мячом) .”Моя семья» «Минем гаиләм” –пальчиковая игра.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми – закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

Худ.слово:  Муравьишки-торопыжки,

 Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Загадки. На вид конечно мелковаты, Но все, что можно тащат в дом.

Неугомонные ребята –

 Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Д/и «Что это за насекомое?» - продолжать знакомить детей с насекомыми.

НРК Русская народная игра «Пчелки и ласточка» - развивать двигательную активность, быстроту движений; продолжать знакомить с русскими народными играми.

П/и «Песенка стрекозы» - изучить правила игры.

Инд. работа с Платоном, Азаматом – учить правилам поведения на улице.

Самостоятельная игровая деятельность, выносной материал. Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, резиновые игрушки, куклы в осенней одежде – развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу.

Вечер

Чтение художественной литературы.

«Ветер, ветер, ты могуч…» - заучивание наизусть, развитие памяти, расширять кругозор детей.

Инд.работа с Гульшат, Кариной по формированию сущ-х с числительными по теме «мебель»:один, много.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» ,ситуативный разговор «Для чего нужна мебель».

Беседа: «Лук от семи недуг».

Дн. нед.

р/м

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 26 октября

Утро

 Окружающий мир: рассматривание картинки « Черепаха»- расширять представления детей о животных, создавать условия для описания внешнего вида животного. Экология 

Д/и. по ХЭР «Рисуем круги разного размера» с Оливией, Амиром, Владиком.

Приготовить иллюстрации «Черепаха».

Иллюстрации для рисования.

Консультация «Игры, которые можно провести дома»

ООд

1. ФР/ Физическая культура Занятие 16 Задачи: Ползание на четвереньках по наклонной доске. Бег «змейкой».

 Построение в круг и ходьба по кругу, взявшись за руки. На сигнал «хлоп» остановиться и хлопнуть 3 раза в ладоши. Бег «змейкой», взявшись за руки. Ходьба врассыпную «обезьянки». Выполнение ОРУ и точечный массаж и дыхательная гимнастика №1. ОВД: дети поточно друг за другом ползут на четвереньках по

    наклонной доске вверх (2 раза) и вниз (2 раза). Затем подойти к кеглям (расстояние между ними 50см) и оббежать из «змейкой».

Подвижная игра «Лохматый пес» - 4 раза.

 2.  ХЭР/Музыка Слушание музыки: Восприятие   музыкальных произведений - прослушать   музыкальное произведение. Учить различать настроение музыки. «Вальс»В. ЗолотареваУМК  Тема: «Да, нет (Эйе, юк)».Словарная работа: Эйе, юк, сау бул.

Пение: усвоение песенных навыков - Закрепить с детьми ранее изученную песню.

Разучить с детьми новую песню, определить характер. Формировать навыки коллективного пения.

НРК – игровая песня

«Плывет утка, плывет гусь».

Инд.работа с Оливией, Полиной, Ринатом - учить держать партнера во время танца; чувствовать двухчастную форму.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей – расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.

Худ. слово: Туча небо кроет, Солнце не блестит,

Ветер в поле воет, Дождик моросит. А.Плещеев

Загадки. Я, как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое?

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха.

Д/и «Кому, что нужно» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

НРК Русская народная игра «Большой мяч» - развитие ловкости движения.

НРК Русская народная игра «Мячик кверху» - развитие быстроты движения, ловкости.

Инд.работа с Владиком, Ваней Б., Гульшат – упражнять в ловле мяча двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность, выносной материал. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно- ролевых игр – учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

 

Вечер

Режимный момент. Конструирование (стр.34) Тема: «Лесной детский сад» - учить детей организовывать ространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели.Ход: работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры»; постройка для зверюшек «Лесной детский сад»; предложить постройку коллективно; показать новые приемы конструирования. Слов. работа: фигура, предметы; Инд. работа с Ринатом, Кириллом – повторить названия геометрических фигур.

Упражнять Оливию, Амира в дифференциации звука «с», формировать правильное произношение.

Самостоятельная деятельность в уголке книг. Организация выставки книг – вызвать интерес к книгам, желание их рассматривать.

Беседа с мамой Рината, о его поведении на занятиях.

Дн. Нед.

р/м

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 27 октября

Утро

 Д/и «Найди» - формировать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку, развивать логику, внимание.

Индивидуальная беседа с Азаматом, Кариной, Арзу  за прохожими; во что они одеты, обуты, почему? – продолжать развивать речевое общение, расширять и обогощать словарный запас детей.

Конструирование, предложить детям организовать пространство для конструирования, побуждать к созданию новых уже знакомых построек.

 

Консультация: «Легко ли ребенка научить вести

ООд

1.РР/Развитие речи  (стр.124) Тема: «Придумывание загадок –описаний об игрушках» - учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; продолжать знакомить с термином «слово».Ход: Игра «Петрушка, угадай мою игрушку», Физкультминутка; игры. Слов. работа: утёнок, корова, кукла, котёнок, котёночек. Инд. работа с Тимерланом, Гульшат, Оливией, Кариной – побудить их разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы.

2.ХЭР/Музыка «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» Слушание музыки: восприятие   музыкальных произведений - развивать музыкальную отзывчивость. «Вальс»В. Золотарева . НРК – игровая песня«Плывет утка, плывет гусь»;

НРК – «Колыбельная песня» муз. Р.Ахияровой, сл. Г. Афзала

Пение: усвоение песенных навыков - закрепить ранее изученную песню.

Петь естественным голосом, эмоционально и выразительно.

Музыкально-ритмические движения. Пляски – исполнять танец в характере музыки.

Инд. работа с девочками группы – повторить танец «Рябинок»

себя на дороге».

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых-расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Приметы: кукушка кукует – будет хорошая погода; осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.

НРК  Татарская народная игра «Угадай и  догони»-развитие внимание, ловкости; учить правило.

НРК Татарская народная игра «Лисичка и курочки»-развитие двигательной активности.

Д/и «Кому что нужно» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Д/и «Брать – не брать»-учить детей группировать овощи и фрукты.

Труд: сбор листвы на участке и возле него.

Инд. работа с Тимерланом, Сафией, Ваней Е. – упражнение «По кочкам»-учить преодолевать препятствия, во время прыжка приземляться на землю носочками.

Предложить пройти по двору детского сада – обратить внимание на то, какие деревья есть на территории детского сада, где расположены участки других.

Вечер

Режимный момент ФЦКМ (стр.36) Тема: «Знакомство с декоративными птицами» – дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

КГН Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

УМК Просмотр анимационного сюжета “Безнен кунаклар”- “Наши гости” – активизировать диалогическую речь на татарском языке.

Беседа с мамой  Амира о его замкнутости.

Дн. нед.

р/м

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 28 октября

Утро

  Беседа на тему: «Я, моё имя и фамилия. Родные люди – кто это?» - дать представление о родных людях, помочь запомнить своё имя и фамилию.

Инд. работа с Кириллом, Оливией, Полиной  по ХЭР (Лепка) – предложить пластилин для лепки по замыслу – развивать воображение, чувство формы и пропорции, развитие мелкой моторики.

ПДД Беседы/ игры , предложить рассматривание иллюстраций по теме «Улица» - закреплять называть проезжую часть.

Консультация: «Семья и семейные ценности».

ООд

1.ФР/Физическая культура(Плавание) 4 занятие «Упражнение на дыхание»- 1. Продолжать побуждать опускать лицо в воду с открытыми    глазами.2. Совершенствовать  упражнения на дыхание.3. Учить выполнять «Звездочку» на груди, передвигаться в различных положениях.

Упражнения 1. «Цапля», «Раки» – 4 раза.2. Игра «Наша Таня громко плачет» - 4 раза. НРК «Кошка и мыши»-татарская народная игра.

УМК Пальчиковая игра: «Здравствуй, дедушка…-Исэнме, бабай…»

2.РР/Татарский язык 

Тема:Повторение пройденного материала

Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз, әби, бабай, әйе ,юк ,сау бул.

Анимацион сюжет№21.Д/и: “Син кем?-“Ты кто?”2.Игра-Уен: “Әйе,юк”

3.Ситуация – «К нам пришли гости»

Прогулка

Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением .

Загадка. Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.

Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце).

Д/и «Когда это бывает» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

Д/и «Когда ты это делаешь?» - продолжать знакомить детей с частями суток.

П/и «Пузырь» - развитие длительного плавного выдоха.

П/и «Солнечные зайчики» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд: сбор опавших листьев и веток с участка, подметание дорожек.

Инд. работа с Кириллом, Владиком, Тимуром – повторить осенние месяцы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Вечер

   С/р игра «Семья» - формировать у детей умение отражать  в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников.

Инд. работа по ФЭМП с Кириллом, Тимерланом – сравнение по длине с помощью наложения.

Предложить настольно – печатные игры – учить детей соблюдать правила игры, повторить названия животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь

Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...

План воспитательно – образовательной работы в средней группе на октябрь

Тема «Я и моя семья»  С 08.10 – 19.10Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных ...

план воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Осень"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для младшей группы на октябрь.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для  младшей группы на октябрь....