Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
статья на тему

Тимофеева Асия Ильинична

Выступление на семинаре для слушателей курсов переподготовки КФУ. Октябрь, 2015

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

План:

  1. Тема
  2. Актуальность проблемы
  3. Направления работы
  4. Задачи
  5. Традиционные и инновационные формы
  6. Итоги и выводы

Выступление:

1. Педагогическая культура родителей – одна из основ духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников. С введением ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.

2. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс становится более свободным, гибким со стороны педагогического коллектива; педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ и взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

3. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в 3 направлениях:

  1. Работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм общения с родителями;
  2. Повышение педагогической культуры родителей;
  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

4. Основными задачами работы с родителями являются:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

- обогащение воспитательных умений родителей;

- поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

5. Для решения вышеперечисленных задач в нашем дошкольном учреждении используются различные формы работы с семьей. Традиционные формы, такие как беседы, консультации, родительские собрания, наглядная информация, совместные праздники и мероприятия используются в дошкольном образовании уже давно. Но анализ традиционных форм работы с семьей показывает, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам, в то время как основная задача взаимодействия с родителями на современном этапе - это создание сотрудничества, где родитель и педагог – равноправные участники процесса формирования личности ребенка. Таким образом, были выработаны инновационные формы работы с родителями, которые активно применяются в нашем ДОУ. Сюда можно отнести проведение мастер-классов на различные воспитательные темы, тренинги и деловые игры, тематические фотовыставки, семейные спортивные встречи, совместные прогулки и экскурсии, сайты детского сада и закрытые группы в социальных сетях.

Электронная почта, страница детского сада на edu.tatar.ru и закрытые группы в социальной сети “В контакте” используются для работы с родителями, налаживания действенной обратной связи. Она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным и насыщенным. Родители имеют возможность читать новостную ленту детского сада и быть в курсе всех событий.

В ДОУ работает такой орган управления, как родительский комитет. Родители непосредственно участвуют в вопросах создания кофомртной и безопасной среды для детей, вносят предложения в работу детского сада.

Одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по формированию художественно-творческих способностей детей является организация выставок совместного творчества.

В детском саду проводятся смотры – конкурсы. Цель таких мероприятий – взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, доступной развивающей предметно-пространственной среды. Большое участие родители приняли в конкурсе – смотре “Лучший участок детского сада”.

Родители и педагоги совместно проводят праздники и развлечения. Родители принимают непосредственное участие в организации праздников для детей.

Для формирования здорового образа жизни у детей и родителей в детском саду организуются совместные спортивные праздники.

Педагоги организуют мастер-классы для родителей, направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях.

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовать родителей новыми перспективами нового направления развития детей.

6. Организация взаимодействия детского сада с родителями воспитанников продолжается. Но уже сейчас можно сказать, что есть прогресс в этом достаточно нелегком деле:

- воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями воспитанников, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям;

- пока еще инициатива больше отходит от педагогов, но родители с большим энтузиазмом и интересом относятся к жизни ребенка в детском саду;

- изменилось общение педагогов и родителей – они стали партнерами в воспитании детей;

- совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Слайд 2

ФГОС ДО ФГОС дошкольного образования разработан в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (1 сентября 2013 г.) и вступил с силу с 1 января 2014 г. Задача детского сада по ФГОС - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

Слайд 4

Задачи

Слайд 5

Традиционные формы работы с семьей

Слайд 6

Нетрадиционные формы работы с семьей

Слайд 7

Электронное образование

Слайд 8

Родительский комитет

Слайд 9

Выставки совместного творчества

Слайд 10

Смотры - конкурсы Вечер военной поэзии 23 февраля

Слайд 11

Лучший участок детского сада

Слайд 12

Совместные праздники и развлечения День матери Эх, Масленица! Выпускной бал День рождения Г. Тукая

Слайд 13

Спортивные праздники

Слайд 14

Мастер - классы

Слайд 15

Совместные проекты 9 мая День космонавтики

Слайд 16

Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и « наблюдателей » становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В данной презентации я показала, какие формы взаимодействия педагогов, родителей и детей существуют в нашем детском саду на примере одной единственной группы "Лучики", основным воспитателем которой я ...

"Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"

В даннм материале воспитателю удобно рассказать о своей работе, а родителям в доступной форме понять цель работы ДОУ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОСКонсультация ля воспитателей...

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС ДО

Семья и дошкольное учреждение составляют целостную социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей от рождения до поступления в школу. Несмотря на различные ...