Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"
материал (старшая группа)

Бугрова Светлана Десановна

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры Детское  Кафе «Гномики»

Цель. Закреплять знания детей о труде повара, официанта. Закреплять умение правильно сервировать стол, правила этикета. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучать реализации игрового замысла. Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно, строить диалоги, взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Словарная работа: кафе, администратор кафе, кассир, повар, официант, посудомойщица, посетители, чайная посуда, кофейная посуда.

Материал и оборудование:

бейджики с надписями: «администратор кафе», «официант» , «музыкант»,«посудомойщица» , «повар» униформа для официантов  (фартучек и колпак); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня» муляжи из пластмассы, пирожные (губка) вязаных пельменей, вязанная яичница , фруктов, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные ;  кошельки, сумки; деньги ,ручки и блокноты для записи заказов; тряпочки для мытья столов; музыкальные инструменты (пианино, гитара)

Предварительная работа:

Беседы с детьми:

Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?

Дидактические игры:

«В гости к мишке»«Накрой на стол»«Вежливые слова»

 Изготовление атрибутов к игре. 

Рассматривание иллюстраций.

Роли: Повар — готовит блюда по заказу клиентов. Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам. Музыканты играют на музыкальных инструментах. Посетители кафе (семья мама, папа, дочка; друзья) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда. Аниматор — проводит с детьми игры, конкурсы. Администратор встречает посетителей и рассаживает за столики.
Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Лакомка», «Макдональдс» ……. Для чего люди посещают кафе? Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей……

Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе  и назвать его «Гномики». Как вы думаете, почему?

Дети : так называется наша группа.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в кафе?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. А так как кафе находится совсем рядом, я вам предлагаю отправиться пешком.

Дети шагают по кругу и выполняют гимнастику:

Я иду и ты идешь

1,2,3 (шаг на месте).

Я пою и ты поешь

1,2,3 (хлопают в ладоши).

Мы идем и мы поем

1,2,3 (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем

1,2,3 (шаг на месте).

Воспитатель: Вот мы и пришли в кафе «Гномики». А пока кафе закрыто я вам предлагаю самим побыть в роли персонала кафе.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что должен делать повар в кафе?

Дети: готовить еду, выпечку.

Воспитатель: А за что отвечает администратор?

Дети: встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.

Воспитатель: Какие обязанности у официанта?

Дети: они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

Воспитатель: Чем занимается посудомойщица?

Дети: моет посуду.

Воспитатель: А кто приходит в кафе?

Дети: Посетители.

Воспитатель: Остальные ребята будут посетителями кафе.

Воспитатель: А еще могут в кафе работать музыканты, которые играют на различных музыкальных инструментах.

Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Дети: соблюдать дисциплину, разговаривать вежливо, не выкрикивая.

Воспитатель: Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Развитие игры:

Администратор: Здравствуйте, мы рады видеть вас в нашем кафе, проходите, присаживайтесь

 Официанты: Посмотрите, пожалуйста, меню (подают меню)

 В кафе пришла семья (мама, папа и двое детей), они празднуют день рождения дочки Бабушка и дедушка с внуками, друзья…

 Официанты: Вы готовы сделать заказ?

Папа: будьте добры нам, пожалуйста, пельмени, пиццу, сок яблочный, пирожные ,

фрукты .

 Официанты принимают заказы у каждого столика (записывают заказ в блокнотики)

И относят их поварам :

Официанты: первый столик: 2 порции пельменей, 2 пиццы, 2 сока, 2 пирожных ,фрукты.

 Второй столик :2 пиццы ,2 пирожных ,2 чая, фрукты.

Пока посетители ждут заказ, аниматор проводит с детьми игры Аниматор.

А сейчас проведем викторину загадок. Загадывает детям загадки. Всем участникам вручает призы.

 Официант приносит готовые блюда, напитки. Подает блюда.

 Официант: Приятного аппетита.

 Гости кафе пробуют блюда, слушают музыку ,беседуют, поздравляют именинника…….

Уходя из кафе, посетители благодарят официанта, повара.

 Администратор провожает гостей:

Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжится наша игра? Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? Игра может усложняться с помощью соединения с другими сюжетно-ролевыми играми (семья, автобус и т.д)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кафе"

Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры напра...

конспект сюжетно- ролевой игры "кафе" средней группы

Конспект сюжетно - ролевой игры учит детей культури поведения в общественных местах....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

С          Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"...