Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность на тему " В гости к сказке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Минина Наталья Николаевна

 Цель: Спрсобствовать  развитию  активного запаса детей в раблте над проектом " В гости к сказке" , через театрализованную деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  младшего возраста по  « Развитию речи, через театрализованную деятельность»

Тема: «В гости к сказке»

Подготовила:  Минина Н.Н.

Воспитатель МБДОУ №67

г. Ангарск

 

Цель:  Способствовать развитию активного словарного запаса детей в работе над проектом « В гости к сказке», через театрализованную деятельность 

Речевое развитие:

  • Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.
  • Продолжать учить детей согласовывать  прилагательные с существительными (лиса  - рыжая, волк серый и т.д )
  • Закреплять умение правильно произносить словосочетания  ( мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, медведь- пригнетёныш), добиваться правильного и четкого произнесения слов.
  • Продолжать учить детей внятно произносить в словах   гласные (А,О,У,.И).
  • Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий в сказке, развивать диалогическую речь
  • Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физического  и психического  здоровья детей через динамические паузы.

Социально – коммуникативное развитие:

Отрабатывать навыки поведения во время просмотра сказки воспитывать дружеские взаимоотношения

Предпосылки УД  :умение слушать, умение оценивать выполнения совместной работы.

Оборудование:  Волшебный цветок, корзинка с  книгой « Сказки», проектор,  магнитная картина по сказке « Теремок», шапочки животных, картинки животных , музыкальные инструменты.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке

Пальчиковый театр по сказке « Теремок».

Конструирование: « Теремок»

 Художественное творчество «  раскраски «Теремок»

 Работа с родителями : « Создание книжки – малышки по сказке Теремок»

 Консультация: « Мама сказку расскажи»

Мотивация:

   Игровая -  поездка на волшебную полянку на поезде, где детей встречает  выдуманный персонаж Волшебный цветок

 Предполагаемый результат:

 Дети   смогут  рассказывать сказку по ролям

Дети научаться  употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных. слова сочетания: ( мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка- сестричка. волчок- серый бочок, медведь – пригнетеныш)

 Дети получат опыт индивидуальной работы над общим проектом « В гости к сказки

Характеристика группы:  Дети  четвертого года жизни ( младший дошкольный возраст). В данной подгруппе : шесть девочек и  четыре мальчика.    В соответствии с индивидуальными особенностями детей данной подгруппы подобранны методы и приёмы, позволяющие активизировать  речь детей, которые помогут эффективно решить поставленные задачей работы.

                                      ХОД НОД

Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал. Здороваются с гостями .

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да! Любим!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся на сказочную полянку.  А на чем можно  поехать?

Ответы детей  :  На машине, на автобусе, на поезде

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на  поезде.

(  Звучит музыка)

Воспитатель:  Приехали мы  на  сказочную полянку ,  посмотрите какой волшебный цветок ( Воспитатель показывает детям  волшебный  цветок).Давайте поприветствуем его.

Дети  встают в круг. Приветствие в круге.

« Вот мы встали все в кружок

Вот он сказочный цветок

Всех приветствует вокруг

Здравствуй наш волшебный друг

В мире много сказок есть

Всех их нам не перечесть

Ты нам дверцу приоткрой

В сказку нас возьми с собой». (  дети сели на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите наш  волшебный цветок подарил вот такую замечательную корзинку ,  в ней находиться книга со сказками , чтобы попасть нам в сказку, и  открыть волшебную книгу нужно выполнить много заданий, дорога будет дальняя, трудная.

На дорожку нам нужно подкрепиться.

Проводиться упражнение на звукопроизношение:

« За окном шумит листва, повторяем  дружно: А-А-А

Мы присели на траву, повторяем дружно: У-У-У

Нам от лампочки светло ,повторяем дружно: О-О-О.

Прилетели соловьи, повторяем дружно И-И-И

Воспитатель: Ребята , что можно сказать о звуках?

Дети: Эти звуки можно петь.

Воспитатель: Какие молодцы! Нам нужно  вместе с вами разгадать  загадки

Показ  презентации : « Лесные жители» .

Загадки детям.

«Ушки на макушке,

Глазки словно бусинки,

Розовый носик,

Тоненький хвостик!»

Ответы детей( мышка) Показ картинки мышки.

« Летом на болоте вы ее найдете.

 Зеленая  квакушка, кто это?» (ответы детей- лягушка).

« Через поле напрямик,

скачет белый воротник?» ( ответы детей : заяц) с показом картинки.

«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса»
Кто это?  (ответы детей:
лиса).  Показ картинки  лисы.
 «Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?» ( ответы детей:
волк) Показ картинки волка.

«Зимой спит, летом ульи ворошит?» (ответы детей : медведь). Показ картинки медведя.

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете из какой сказки  эти герои? Ответы детей ( Теремок). Какие вы молодцы правильно назвали сказку.

Воспитатель: Теперь мы немного отдохнем, все встали в круг.

Проводится  физкультминутка

«Были мы ребятами, стали мы мышатами( ходят на носочках как мышки).

Были мы мышатами , стали лягушатами( прыгают как лягушата)

Были  лягушатами, стали мы зайчатами ( прыгают на двух ногах , как зайчики).

Были мы зайчатами, стали мы лисятами ( виляют хвостиком)

Были мы лисятами, стали мы волчатами  (изображают волка).

Были мы волчатами, стали медвежатами ( изображают  походку медведя)

Воспитатель: Ребята , вспомните как разговаривают  наши звери?

Упражнение на звукопроизношение.

Воспитатель:

  • Как квакает лягушка ( ответы детей: ква- ква-ква)
  • Как пищит мышка ( ответы детей: пи- пи- пи),
  • как воет волк ( ответы детей: у-у-у),
  • как рычит мишка ( ответы детей: э-э-э),
  • как разговаривает зайчик? ( он трусишка , не разговаривает)

Воспитатель: Ребята давайте покажем  нашим гостям сказку « Теремок»

Звучит музыка. Инсценировка сказки « Теремок»

Воспитатель:  скажите, пожалуйста, а почему все звери приглашали всех в «Теремок»? Какие они?

Ответы детей: (Они добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.)

Воспитатель Всех приглашали, чтобы жить дружно.

Воспитатель: Ребята, а мишка поступил хорошо или плохо?

Дети: Плохо

Воспитатель:   Мишка исправил свою ошибку?

Ответы детей ( да, исправил)

Воспитатель: Все помогали строить Теремок .Когда мы все дружные , то и работа  ладиться.

 Д\ игра «  Поставь по порядку».

Вопросы к детям:

• Кто первый увидел теремок? ( мышка - норушка)

• Кто ещё прибегал к теремочку? ( лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, )

• Кто  последний пришел к Теремку ( медведь  )

Воспитатель : Ребята ,вы были молодцы! Давайте  скажем нашей книге хорошие и добрые слова

Ответы детей ( добрая, хорошая, сказочная, умная, удивительная, замечательная  )

Звучит мелодия и книга открывается!

Релаксация.

Воспитатель: Ребята понравилась вам  наше путешествие в сказку? А что больше всего понравилось ( ответы детей) . А чему учит эта сказка ? ( быть добрыми,  помогать друг другу)

Мы возьмем в группу  волшебную книгу и обязательно почитаем ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

НОД по развитию речи через театрализованную деятельность Во второй младшей группе «Сказка за сказкой» «Колобок»

Цель: Дать представления у детей младшего дошкольного возраста о разных видах театра....

Конспект по развитию речи через театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...